АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2011 г. № 2069
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В соответствии с пунктом 14 статьи 5
Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы администрации
Калачевского
муниципального района
Т.И.НУРГАЛЕЕВ
Утвержден
постановлением
и.о. главы Калачевского
муниципального района
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
Долгосрочные районные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Калачевского района.
Посредством целевых программ осуществляется финансирование из бюджета Калачевского муниципального района (далее именуется - местный бюджет) наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее 3 лет.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами решения проблем программными методами на районном уровне могут выступать глава администрации Калачевского муниципального района и Калачевская районная Дума.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на районном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Калачевского муниципального района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Калачевского муниципального района.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет экономики и финансов администрации Калачевского муниципального района (далее именуется - комитет экономики и финансов), а предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения направляются также в управление науки, промышленности и ресурсов аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - управление науки).
Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:
7.1. Руководитель органа местного самоуправления Калачевского муниципального района, определенного муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором), является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы, возглавляет координационный совет целевой программы (при его наличии).
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию целевой программы в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
7.2. В качестве исполнителей целевых программ могут выступать:
1) муниципальные учреждения Калачевского муниципального района, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные целевой программой;
2) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Калачевского муниципального района могут выступать в качестве исполнителей целевой программы при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты адресной социальной помощи, пособий и субсидий.
Муниципальные учреждения Калачевского муниципального района, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются соответствующей целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальных предпринимателей, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, необходимых для реализации целевой программы.
Исполнителем целевой программы не может являться ее муниципальный заказчик, за исключением исполнителей, предусмотренных в абзаце четвертом
настоящего пункта.
7.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы сообщает комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района и комитету экономики и финансов о муниципальных контрактах и договорах со всеми участниками реализации целевой программы по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов поселений. Указанные данные по заключенным муниципальным контрактам и договорам, содержащим научно-исследовательские работы гражданского назначения, муниципальные заказчики сообщают также в управление науки.
7.4. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей.
7.5. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит в комитет экономики и финансов, комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района предложения (с обоснованиями) о внесении изменений в целевую программу или продлении срока реализации целевой программы.
При внесении изменений в целевую программу не допускается:
1) изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята целевая программа;
2) изменение показателей, индикаторов, результатов, плана мероприятий целевой программы, приводящее к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
Внесение изменений в целевую программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в соответствующем финансовом году, может осуществляться после внесения изменений в бюджет Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.3
настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Комитет экономики и финансов совместно с комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района готовит заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки.
7.6. Комитет экономики и финансов совместно с муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Порядок и срок представления отчетности устанавливаются комитетом экономики и финансов.
7.7. Комитет экономики и финансов с участием муниципальных заказчиков целевых программ ежегодно организует проведение оценки эффективности реализации целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов поселений, результаты целевой программы.
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Калачевскую районную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете Калачевского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.8. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы направляет:
а) в комитет экономики и финансов статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевой программы;
б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в комитет экономики и финансов и комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района доклады о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, которые должны содержать:
сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период с нарастающим итогом с начала года;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Калачевского муниципального района, бюджетов поселений и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности научно-исследовательских работ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевой программы;
оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики Калачевского муниципального района;
в) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Калачевского муниципального района информацию:
об использовании муниципального имущества Калачевского муниципального района для реализации целевой программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Калачевского муниципального района, и его передаче эксплуатирующей организации.
Комитет экономики и финансов совместно с комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района, муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе администрации Калачевского муниципального района доклад о ходе реализации целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики и финансов, комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Начальник организационно-технического
отдела администрации Калачевского
муниципального района
А.Ю.МИРОНОВА