Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2011 г. № 2069

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации
Калачевского
муниципального района
Т.И.НУРГАЛЕЕВ





Утвержден
постановлением
и.о. главы Калачевского
муниципального района

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

Долгосрочные районные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Калачевского района.
Посредством целевых программ осуществляется финансирование из бюджета Калачевского муниципального района (далее именуется - местный бюджет) наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее 3 лет.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Инициаторами решения проблем программными методами на районном уровне могут выступать глава администрации Калачевского муниципального района и Калачевская районная Дума.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на районном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Калачевского муниципального района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Калачевского муниципального района.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет экономики и финансов администрации Калачевского муниципального района (далее именуется - комитет экономики и финансов), а предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения направляются также в управление науки, промышленности и ресурсов аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - управление науки).
Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:





7.1. Руководитель органа местного самоуправления Калачевского муниципального района, определенного муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором), является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы, возглавляет координационный совет целевой программы (при его наличии).
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию целевой программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
7.2. В качестве исполнителей целевых программ могут выступать:
1) муниципальные учреждения Калачевского муниципального района, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные целевой программой;
2) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Калачевского муниципального района могут выступать в качестве исполнителей целевой программы при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты адресной социальной помощи, пособий и субсидий.
Муниципальные учреждения Калачевского муниципального района, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются соответствующей целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальных предпринимателей, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, необходимых для реализации целевой программы.
Исполнителем целевой программы не может являться ее муниципальный заказчик, за исключением исполнителей, предусмотренных в абзаце четвертом настоящего пункта.
7.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы сообщает комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района и комитету экономики и финансов о муниципальных контрактах и договорах со всеми участниками реализации целевой программы по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов поселений. Указанные данные по заключенным муниципальным контрактам и договорам, содержащим научно-исследовательские работы гражданского назначения, муниципальные заказчики сообщают также в управление науки.
7.4. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей.
7.5. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит в комитет экономики и финансов, комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района предложения (с обоснованиями) о внесении изменений в целевую программу или продлении срока реализации целевой программы.
При внесении изменений в целевую программу не допускается:
1) изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята целевая программа;
2) изменение показателей, индикаторов, результатов, плана мероприятий целевой программы, приводящее к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
Внесение изменений в целевую программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в соответствующем финансовом году, может осуществляться после внесения изменений в бюджет Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.3 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Комитет экономики и финансов совместно с комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района готовит заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки.
7.6. Комитет экономики и финансов совместно с муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Порядок и срок представления отчетности устанавливаются комитетом экономики и финансов.
7.7. Комитет экономики и финансов с участием муниципальных заказчиков целевых программ ежегодно организует проведение оценки эффективности реализации целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов поселений, результаты целевой программы.
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета Калачевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Калачевскую районную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете Калачевского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.8. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы направляет:
а) в комитет экономики и финансов статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевой программы;
б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в комитет экономики и финансов и комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района доклады о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, которые должны содержать:
сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период с нарастающим итогом с начала года;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Калачевского муниципального района, бюджетов поселений и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности научно-исследовательских работ;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевой программы;
оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики Калачевского муниципального района;
в) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Калачевского муниципального района информацию:
об использовании муниципального имущества Калачевского муниципального района для реализации целевой программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Калачевского муниципального района, и его передаче эксплуатирующей организации.
Комитет экономики и финансов совместно с комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района, муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе администрации Калачевского муниципального района доклад о ходе реализации целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики и финансов, комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Калачевского муниципального района доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Начальник организационно-технического
отдела администрации Калачевского
муниципального района
А.Ю.МИРОНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru