Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономики Правительства Вологодской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 5 августа 2008 года № 1485 "Об утверждении Положения о департаменте экономики Правительства области";
от 23 декабря 2008 года № 2493 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 августа 2008 года № 1485";
от 10 марта 2009 года № 432 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 августа 2008 года № 1485";
от 8 июня 2009 года № 887 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 августа 2008 года № 1485", за исключением пункта 2;
от 17 ноября 2009 года № 1745 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 августа 2008 года № 1485";
от 1 марта 2010 года № 193 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области", за исключением пункта 2;
от 20 сентября 2010 года № 1082 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 августа 2008 года № 1485";
от 29 ноября 2010 года № 1367 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 августа 2008 года № 1485";
от 31 января 2011 года № 55 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 августа 2008 года № 1485";
от 4 апреля 2011 года № 306 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 5 августа 2008 года № 1485";
от 16 сентября 2011 года № 1125 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 августа 2008 года № 1485";
от 17 октября 2011 года № 1315 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 августа 2008 года № 1485".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
В.В.РЯБИШИН





Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 19 марта 2012 г. № 201

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

I. Общие положения

1.1. Департамент экономики Правительства Вологодской области (далее - департамент) является структурным подразделением Правительства области, органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим анализ и прогнозирование, стратегическое планирование и мониторинг социально-экономического развития области.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
1.3. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.

II. Основные задачи деятельности департамента



Основными задачами деятельности департамента являются:
2.1. Текущий анализ состояния экономики области и прогнозирование макроэкономических показателей. Подготовка сводных прогнозных и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию области.
2.2. Проведение комплексного стратегического анализа социально-экономического развития области и разработка предложений по обеспечению устойчивого развития региона.
2.3. Координация разработки, реализации и анализ эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ.
2.4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.

III. Полномочия (функции) департамента

3.1. Для выполнения поставленных задач департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Проводит текущий анализ социально-экономического развития области.
3.1.2. Разрабатывает систему стратегических направлений, целей, задач и принципов социально-экономического развития области и механизмов их реализации.
3.1.3. Разрабатывает стратегию социально-экономического развития области на долгосрочный период.
3.1.4. Разрабатывает проект программы социально-экономического развития области на среднесрочный период и годовой отчет о ходе реализации программы социально-экономического развития области.
3.1.5. В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период готовит прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период (на очередной финансовый год и плановый период) для направления в объеме и в сроки, установленные нормативными правовыми актами области, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Законодательное Собрание области, департамент финансов области и органы местного самоуправления области.
3.1.6. Координирует деятельность органов исполнительной государственной власти области по разработке долгосрочных целевых программ.
3.1.7. Координирует деятельность органов исполнительной государственной власти области по разработке стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, осуществлению их мониторинга.
3.1.8. Осуществляет экспертизу проектов ведомственных целевых программ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области.
3.1.9. Участвует в разработке и реализации системы мер, направленных на полное использование экономического потенциала области, увеличение доходной базы областного бюджета.
3.1.10. Осуществляет мониторинг и анализ эффективности и результативности реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных и ведомственных целевых программ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области.
3.1.11. Организует работу по подготовке и готовит проект доклада Губернатора области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.1.12. Организует работу по подготовке и готовит проект ежегодного отчета о результатах деятельности Губернатора области и Правительства области для представления Губернатором области в Законодательное Собрание области.
3.1.13. Осуществляет подготовку аналитической информации для Губернатора области и Правительства области об отдельных проблемах развития региона, о реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, областных мероприятий, приоритетных национальных и региональных проектов по вопросам социального и экономического развития области.
3.1.14. Осуществляет подготовку прогнозных оценок экономического развития области для формирования социального заказа на подготовку кадров и прогнозной потребности области в кадрах на средне- и долгосрочную перспективы.
3.1.15. Осуществляет разработку прогнозных значений индексов потребительских цен применительно к продуктам питания, непродовольственным товарам и услугам, включенным в потребительскую корзину, в целях установления величины прожиточного минимума пенсионера на территории Вологодской области на очередной финансовый год.
3.1.16. Обеспечивает подготовку докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля, а также обеспечивает представление указанных сведений в уполномоченные федеральные органы.
3.1.17. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия, включая порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным постановлением Правительства области от 15 ноября 2011 года № 1424.
3.2. Департамент для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):
3.2.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) департамента, в том числе концепции, программы и мероприятия по взаимодействию с институтами гражданского общества.
Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.2. Согласовывает проекты нормативных правовых актов, в том числе проекты долгосрочных целевых программ, стратегий развития отраслей.
3.2.3. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.2.4. Запрашивает в пределах своих полномочий (функций) сведения и материалы, необходимые для реализации полномочий (функций) департамента, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях.
3.2.5. Пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области, а также вправе создавать собственные банки данных.
3.2.6. Принимает участие в работе рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области.
3.2.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.8. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области, утвержденным постановлением Губернатора области от 10 декабря 2009 года № 505 (с последующими изменениями).
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.9. Обеспечивает формирование мобилизационного плана экономики области.
3.2.10. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке информации по вопросам компетенции департамента для последующего ее размещения на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации.

IV. Организация деятельности департамента

4.1. Организация деятельности департамента осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
4.2. Департамент возглавляет начальник департамента (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
4.3. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, заместителю Губернатора области, координирующему деятельность департамента, Правительству области.
4.4. Структура и штатное расписание департамента утверждаются Губернатором области.
4.5. Руководитель:
организует деятельность департамента по реализации возложенных задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью департамента;
представляет предложения Губернатору области по распределению полномочий между заместителями Руководителя;
подписывает письма, справки, иные документы, исходящие из департамента;
визирует проекты правовых актов, поступающих на согласование в департамент;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими департамента, согласовывает и представляет на утверждение их должностные регламенты в соответствии с установленным порядком;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) департамента, поручений Губернатора области и Правительства области;
обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих департамента;
обеспечивает соблюдение служебной дисциплины в департаменте;
вносит Губернатору области предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих департамента;
принимает меры по предотвращению и устранению причин коррупции в департаменте;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Ответственность департамента, государственных
гражданских служащих департамента

5.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий (функций), неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
5.3. Государственные гражданские служащие департамента несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иным законодательством ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.

VI. Прекращение деятельности департамента,
внесение изменений в Положение о департаменте

6.1. Решение о прекращении деятельности департамента принимается постановлением Губернатора области.
6.2. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru