Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2011 г. № 1374

О ЧЕРЕПОВЕЦКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, и в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Положение о Череповецком районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
2. Утвердить Перечень служб, создаваемых органами местного самоуправления района (приложение 2).
3. Утвердить Перечень звеньев функциональных подсистем, действующих на территории района (приложение 3).
4. Признать утратившим силу постановление администрации района от 28.02.2011 № 256 "О Череповецком районном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", за исключением пункта 4.
5. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в сети "Интернет".

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 27 сентября 2011 г. № 1374
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧЕРЕПОВЕЦКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ВОЛОГОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Череповецкого районного звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, далее именуемого районным звеном территориальной подсистемы, состав органов управления, сил и средств районного звена и порядок приведения их в готовность, его взаимодействия с муниципальными и объектовыми звеньями на районном уровне.

1. Общие принципы организационного
построения районного звена

1.1. Районное звено территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом области "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Районное звено территориальной подсистемы в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач действует на уровнях:
муниципальном - в пределах территории муниципального образования (района или поселения);
объектовом - в пределах территории организации.
1.3. Районное звено территориальной подсистемы создается для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Череповецкого муниципального района.

2. Состав и характеристика районного звена

2.1. На каждом уровне районного звена территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.


2.2. Координационными органами районного звена территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) администрации района;
на муниципальном уровне (в пределах территории сельского поселения) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.3. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией района, органами местного самоуправления и организациями.
2.4. Постоянно действующими органами управления районного звена территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при администрациях района и сельских поселений;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2.5. Органами повседневного управления районного звена территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба района;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
2.6. Для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района и обеспечения согласованности действий сил муниципального и объектовых звеньев с силами функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньев, действующих на территории района, а также для организации взаимодействия органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций района в ходе выполнения задач в составе районного звена территориальной подсистемы создаются службы.
Руководителями служб районного звена территориальной подсистемы являются руководители органов местного самоуправления района, организаций, на базе которых создаются указанные службы.
Организация, силы и средства службы, а также порядок их деятельности определяется Положением о службе, утверждаемым главой района по согласованию с отделом по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района.
Координацию деятельности служб районного звена территориальной подсистемы осуществляют:
на муниципальном уровне - КЧС и ПБ муниципальных образований района;
на объектовом уровне - КЧС и ПБ организаций.
2.7. К силам и средствам районного звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с планом взаимодействия), органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. В состав сил и средств каждого уровня районного звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления района и сельских поселений, организации района и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
2.9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, администрации района.
2.10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению КЧС и ПБ администраций района, сельских поселений организаций района и общественных объединений района, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
2.11. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций района, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством области.
2.12. Информационное обеспечение в рамках областной автоматизированной информационно-управляющей системы в чрезвычайных ситуациях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и территориальные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.
2.13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий районного звена территориальной подсистемы и ее звеньев.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках районного звена территориальной подсистемы, в соответствии с планами, согласованными с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, администрации района.
2.14. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
бюджета муниципального образования, областного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных финансовых средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ администрации района готовит предложения главе района об обращении в Правительство Вологодской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном администрацией района.
Организация управления и порядок приведения в готовность районного звена территориальной подсистемы, основные мероприятия режимов функционирования районного звена территориальной подсистемы, а также организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена территориальной подсистемы осуществляется в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующим законодательством.





Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 27 сентября 2011 г. № 1374
(приложение 2)

ПЕРЕЧЕНЬ
СЛУЖБ, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. На базе МУЗ "Череповецкая центральная районная поликлиника":
медицинская служба.
2. На базе отдела природньх ресурсов и охраны окружающей среды администрации района при участии филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области в г. Череповце", ФСМ "Гидрометбюро "Череповец":
служба наблюдения и лабораторного контроля.
3. На базе управления социальной защиты населения администрации района:
служба социальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.
4. На базе управления сельского хозяйства администрации района при участии филиала БУ ветеринарии ВО "Вологодская облСББЖ" "Череповецкая райСББЖ", Череповецкого межрайонного отдела филиала ФГУ "Россельхозцентр":
служба защиты сельскохозяйственных животных и растений.
5. На базе отдела стратегического планирования администрации района при участии Череповецкого райпотребсоюза, ООО "Сельхозтехника";
служба по организации поставок продовольствия при возникновении ЧС.
6. На базе управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района при участии ООО "ПМК-2 ВИСС":
инженерная служба.
7. На базе управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района при участии ООО "Районная управляющая компания", ООО "Управляющая компания "Комбытсервис":
коммунально-техническая служба.
8. На базе ООО "СТК "Миргород", ООО "Нордбус", ООО "МАКО":
служба транспортного обеспечения ликвидации ЧС.





Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 27 сентября 2011 г. № 1374
(приложение 3)

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗВЕНЬЕВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ,
ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

1. На базе межмуниципального отдела МВД России "Череповецкий":
звено охраны общественного порядка.
2. На базе филиала № 2 КУ ПБ ВО "Противопожарная служба Вологодской области":
звено предупреждения и тушения пожаров.
3. На базе участка эксплуатации № 20 Вологодского филиала ОАО "Ростелеком":
звено информационно-технологической инфраструктуры.
4. На базе Череповецкого и Мяксинского РЭС ПО ЧЭС филиала ОАО МРСК "Северо-Запада" "Вологдаэнерго", ГП ВО "Череповецкая ЭТС":
звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергоснабжения.
5. На базе Череповецкого ДРСУ ОАО "Вологодавтодор", ООО "Череповецдорстрой", ОАО "Дорожно-эксплуатационное предприятие № 185":
дорожное звено.
6. На базе АУ ЛХ ВО "Череповецкий лесхоз":
звено охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru