ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 29 марта 2012 года
О ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РАСХОДАХ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ
По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, среднедушевые потребительские расходы в 2011 году возросли по сравнению с 2010 годом на 16 процентов и составили 7912 рублей в месяц. Величина потребительских расходов в городских домашних хозяйствах в 1.5 раза превышала их величину в домохозяйствах сельской местности.
Структура
потребительских расходов населения Воронежской области
в 2011 году
(по данным выборочного обследования
бюджетов домашних хозяйств)
┌───────────────────────────────┬─────────┬───────────┬──────────┬─────────────┬─────────────┐
│ │ Все │ Домашние │ Домашние │10 процентов │10 процентов │
│ │домашние │хозяйства в│хозяйства │ наименее │ наиболее │
│ │хозяйства│ городской │в сельской│обеспеченного│обеспеченного│
│ │ │ местности │местности │ населения │ населения │
├───────────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────────┼─────────────┤
│Потребительские расходы, в │ 7911.8 │ 9013.1 │ 5817.9 │ 2547.0 │ 19007.4 │
│среднем на члена домохозяйства │ │ │ │ │ │
│в месяц, рублей │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│из них в процентах: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│расходы на покупку продуктов │ 35.0 │ 34.2 │ 37.2 │ 50.5 │ 22.4 │
│питания │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│в том числе на: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│хлебные продукты, картофель │ 6.7 │ 6.3 │ 7.9 │ 14.3 │ 3.7 │
│ │ │ │ │ │ │
│овощи и фрукты │ 3.8 │ 4.1 │ 3.0 │ 4.5 │ 2.9 │
│ │ │ │ │ │ │
│мясные и рыбные продукты │ 12.3 │ 12.4 │ 12.1 │ 12.7 │ 8.0 │
│ │ │ │ │ │ │
│молочные продукты, яйца │ 6.2 │ 6.0 │ 6.7 │ 9.5 │ 4.3 │
│ │ │ │ │ │ │
│сахар и кондитерские изделия │ 2.8 │ 2.5 │ 3.6 │ 4.2 │ 1.9 │
│ │ │ │ │ │ │
│прочие продукты питания │ 3.2 │ 2.9 │ 3.9 │ 5.3 │ 1.6 │
│ │ │ │ │ │ │
│расходы на питание вне дома │ 2.8 │ 3.5 │ 0.8 │ 0.1 │ 5.5 │
│ │ │ │ │ │ │
│расходы на покупку алкогольных │ 1.6 │ 1.5 │ 2.0 │ 0.9 │ 2.2 │
│напитков │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│расходы на покупку │ 40.9 │ 41.5 │ 39.0 │ 27.3 │ 54.6 │
│непродовольственных товаров │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│в том числе на: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│одежду, обувь, белье, ткани │ 9.8 │ 10.3 │ 8.5 │ 9.2 │ 6.5 │
│ │ │ │ │ │ │
│телерадиоаппаратуру, предметы │ 3.8 │ 3.8 │ 4.1 │ 2.5 │ 2.0 │
│для отдыха │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│транспортные средства │ 9.3 │ 10.0 │ 7.1 │ 0.2 │ 31.5 │
│ │ │ │ │ │ │
│мебель, предметы для дома │ 4.9 │ 4.7 │ 5.4 │ 2.5 │ 4.5 │
│ │ │ │ │ │ │
│строительные материалы │ 2.6 │ 3.1 │ 1.2 │ 1.0 │ 1.9 │
│ │ │ │ │ │ │
│медицинские и гигиенические │ 5.0 │ 4.8 │ 5.5 │ 6.2 │ 3.9 │
│товары │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│другие товары │ 5.5 │ 4.8 │ 7.2 │ 5.7 │ 4.3 │
│ │ │ │ │ │ │
│расходы на оплату услуг │ 19.7 │ 19.3 │ 21.0 │ 21.2 │ 15.3 │
│ │ │ │ │ │ │
│в том числе на: │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│жилищно-коммунальные услуги │ 8.2 │ 8.2 │ 8.2 │ 12.3 │ 5.1 │
│ │ │ │ │ │ │
│прочие бытовые услуги │ 1.8 │ 1.8 │ 1.7 │ 0.8 │ 1.5 │
│ │ │ │ │ │ │
│услуги учреждений культуры │ 0.4 │ 0.5 │ 0.2 │ 0.1 │ 0.1 │
│ │ │ │ │ │ │
│услуги в системе образования │ 1.0 │ 1.0 │ 1.2 │ 0.6 │ 0.7 │
│ │ │ │ │ │ │
│медицинские и санаторные │ 2.0 │ 1.9 │ 2.4 │ 0.6 │ 2.4 │
│услуги │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│услуги транспорта │ 1.7 │ 1.5 │ 2.1 │ 1.8 │ 1.1 │
│ │ │ │ │ │ │
│услуги связи │ 3.3 │ 3.1 │ 3.8 │ 4.7 │ 2.2 │
│ │ │ │ │ │ │
│прочие услуги │ 1.3 │ 1.3 │ 1.4 │ 0.3 │ 2.2 │
└───────────────────────────────┴─────────┴───────────┴──────────┴─────────────┴─────────────┘
Структура потребительского бюджета различных групп населения в значительной степени зависит от уровня дохода. В 2011 году наименее обеспеченная 10-процентная группа населения расходовала на покупку продуктов питания более половины потребительского бюджета, в то время как затраты высокодоходной группы на эти цели не превысили 23 процентов от общей суммы затрат на потребление. Существующая разница в доходах обеспечила более высокий уровень расходов на покупку непродовольственных товаров в наиболее обеспеченных домохозяйствах - 55 процентов против 27 процентов в низкодоходных.
Руководитель Воронежстата
Н.А.ТКАЛИЧЕВА