Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г. по делу № А14-2232-2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена "12" апреля 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме "14" апреля 2011 года.
Прокуратура Бутурлиновского района Воронежской области обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С.М. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.
Надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания индивидуальный предприниматель С.М. явку представителя в судебное заседание не обеспечила, отзыв не представила. В материалах дела имеется заявление предпринимателя о рассмотрении дела в ее отсутствие, факт совершения административного правонарушения предприниматель признала.
На основании ст. ст. 123, 156, 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие ИП С.М.
Из материалов дела следует:
С.М. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации от 16.06.2010 г. серии <...>, № <...> выдано МРИ ФНС России № 2 по Воронежской области ОГРН <...>).
14.03.2011 г. прокуратурой Бутурлиновского района Воронежской области с привлечением сотрудника БППРИАЗ ОВД по Бутурлиновскому муниципальному району Воронежской области проведена проверка АГЗС, расположенной по адресу: <...>, эксплуатируемой ИП С.М.
В ходе проверки прокуратурой установлено, что на основании договора аренды земельного участка № 2 от 20.09.2010 г. предприниматель С.М. арендует земельный участок для размещения и использования АГЗС.
Предприниматель имеет в собственности на основании договора № 1 купли-продажи от 04.08.2010 г. аммиачную цистерну объемом 10 куб. м, которую использует для хранения и последующей реализации в розницу сжиженного газа (пропан-бутановая смесь).
В процессе проверки прокуратурой составлены акт проверки от 14.03.2011 г., протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.03.2011 г., с приложенной фототаблицей объектов АГЗС, в которых зафиксирован факт эксплуатации АГЗС без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.
Кроме того, прокуратурой приняты объяснения оператора АГЗС Т.В., понятых при осмотре Б.А. и С.А., предпринимателя С.М. Из объяснений следует, что на АГЗС хранится и реализуется в розницу сжиженный газ без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.
По результатам проверки прокуратурой сделан вывод о том, что предприниматель эксплуатирует АГЗС посредством хранения и реализации сжиженного газа в отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, что является нарушением подпункта 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Усмотрев в действиях предпринимателя признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, прокуратура постановлением от 15.03.2011 г. возбудила в отношении предпринимателя дело об административном правонарушении, копия постановления вручена предпринимателю под роспись.
Материалы административного производства в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены по подведомственности в Арбитражный суд Воронежской области.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 настоящего ФЗ, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В силу подпункта 28 п. 1 ст. 17 указанного Закона эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно п. 1.2 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 04.03.2003 г. № 6 автомобильные газозаправочные станции (АГЗС) относятся к опасным производственным объектам, и деятельность по их проектированию, строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации, а также изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту применяемых АГЗС технических устройств регулируется Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 г. № 116-ФЗ и Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 г. № 61-А, зарегистрированными Минюстом России 28.11.2002, рег. № 3968.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 г. № 599 определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации (далее - лицензируемая деятельность).
Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах:
- хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом, хранения муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
- транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
На основании изложенного, автомобильные газозаправочные станции сжиженных углеводородных газов являются взрывопожароопасными производственными объектами по признакам наличия сосудов, работающих под давлением и хранения в них воспламеняющегося газа.
Таким образом, деятельность по эксплуатации АГЗС должна осуществляться на основании лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) - в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц.
Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Факт осуществления предпринимателем деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта на АГЗС, расположенной по адресу: <...> в отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, подтвержден материалами дела и признается предпринимателем.
Суд считает, что у ИП С.М. имелась возможность получить лицензию на эксплуатацию АГЗС, однако ею не были приняты все зависящие от нее меры для недопущения указанного административного правонарушения, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и находит возможным назначить ей административное наказание в виде минимального штрафа в размере 4 000 руб.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.1, статьями 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать индивидуального предпринимателя С.М., зарегистрированную по адресу: <...>, (ОГРН <...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю С.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН 3664012520, КПП 366401001
Получатель: УФК по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области),
р/с 40101810500000010004, БИК 042007001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банк России по Воронежской области г. Воронеж,
ОКАТО 20208000000, КБК 41511690050050000140
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, вынесшие решение.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru