Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2012 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О
СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ленинского муниципального района".
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов:
от 30.06.2006 № 51 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений";
от 22.10.2010 № 130 "О внесении изменения в Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденный решением Собрания депутатов от 30.06.2006 № 51".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и налогам, промышленности, транспорту, торговле, малому предпринимательству и по аграрной политике (Заозерская Т.И.).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Амурская нива".
5. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
С.В.ЛАВРУК





УТВЕРЖДЕНО
решением
Собрания депутатов
от 23.03.2012 № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Настоящее положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ленинского муниципального района (далее - предприятия).

I. Общие положения

1. Решение о создании, реорганизации или ликвидации предприятий принимается администрацией муниципального района в форме постановления.
2. Реорганизация предприятий в форме преобразования в открытое акционерное общество или хозяйственное общество осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
3. При создании, реорганизации или ликвидации предприятий структурное подразделение администрации муниципального района, курирующее соответствующую отрасль, подает в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (далее - Комитет) предложения с приложением пояснительной записки, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности и необходимости создания (реорганизации ликвидации) предприятия;


б) технико-экономическое обоснование, включающее обоснование размера уставного фонда предприятия (при создании, реорганизации предприятий);
в) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого предприятия;
г) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия;
д) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия;
е) проект плана финансово-хозяйственной деятельности создаваемого предприятия;
ж) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого предприятия.

II. Порядок принятия решения о создании
и реорганизации предприятия

4. В целях создания и реорганизации предприятия структурное подразделение администрации муниципального района, курирующее соответствующую отрасль, подготавливает проект постановления о создании или реорганизации предприятия, который должен содержать:
а) решение о создании или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия;
б) предмет, цели и виды деятельности создаваемого предприятия;
в) полное фирменное наименование и местонахождение создаваемого предприятия;
г) поручение структурному подразделению, курирующему соответствующую отрасль, разработать и представить на утверждение учредителю устав предприятия;
д) поручение Комитету заключить трудовой договор с руководителем предприятия;
е) размер уставного фонда муниципального предприятия, порядок и источники его формирования, перечень имущества, вкладываемого в уставный капитал, балансовую и остаточную стоимость находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Ленинский муниципальный район" движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе в счет оплаты его уставного фонда.
Если на момент создания предприятия предполагаемое к закреплению за ним муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении иного юридического лица, к проекту постановления должно прилагаться письмо этого юридического лица о согласии на изъятие указанного имущества из его владения или обоснование принудительного изъятия этого имущества из хозяйственного ведения (оперативного управления) юридического лица (по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации);
ж) поручение Комитету обеспечить передачу муниципального имущества создаваемому предприятию на праве хозяйственного ведения согласно перечню имущества, прилагаемому к постановлению;
з) в случае реорганизации предприятия поручение руководителю предприятия обеспечить передачу в архивный отдел администрации муниципального района документов по личному составу реорганизуемого предприятия и передачу правопреемнику в упорядоченном состоянии всей документации по акту приема-передачи.
5. На основании постановления администрации муниципального района о создании или реорганизации предприятия:
а) структурное подразделение администрации муниципального района, курирующее соответствующую отрасль, в течение двух месяцев со дня подписания постановления:
- разрабатывает и по согласованию с Комитетом представляет на утверждение учредителю устав создаваемого (реорганизуемого) предприятия;
- обращается в Комитет с предложением кандидатуры на должность руководителя предприятия на условиях трудового договора;
- обеспечивает проведение инвентаризации имущества и обязательств при реорганизации предприятия, а также утверждает акт инвентаризации, передаточный акт или разделительный баланс и направляет их в Комитет;
- передает в Комитет один экземпляр устава предприятия, прошедшего государственную регистрацию;
б) Комитет согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним трудового договора.
Комитет в двухнедельный срок после регистрации предприятия в регистрирующем органе обеспечивает закрепление за ним имущества на праве хозяйственного ведения;
в) руководитель предприятия в месячный срок со дня поступления на счета предприятия финансовых средств, в том числе в счет оплаты его уставного фонда (предусмотренных сметой доходов и расходов), осуществляет государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества муниципальной собственности, закрепленные за ним, и направляет копии свидетельств о государственной регистрации прав в Комитет.

III. Порядок принятия решения о ликвидации предприятия

6. В целях ликвидации предприятия структурное подразделение администрации муниципального района, курирующее соответствующую отрасль:
а) разрабатывает проект постановления о ликвидации предприятия, который должен содержать:
- решение о ликвидации предприятия;
- полное фирменное наименование предприятия;
б) после издания постановления о ликвидации предприятия в трехдневный срок письменно уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что предприятие находится в процессе ликвидации, и в двухнедельный срок принимает решение о создании ликвидационной комиссии, утверждении ее состава и председателя комиссии.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители Комитета, руководитель, главный бухгалтер и иные работники ликвидируемого предприятия. В состав ликвидационной комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений администрации муниципального района.
При ликвидации предприятия председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель предприятия либо представитель структурного подразделения администрации муниципального района Заместителем председателя ликвидационной комиссии назначается представитель Комитета.
О формировании ликвидационной комиссии уведомляется орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
7. Если подлежащее ликвидации предприятие владеет объектами социально-культурного или коммунально-бытового назначения на территории муниципального района, передача этих объектов в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с законодательством до начала процедуры ликвидации.
8. После издания решения полномочия по управлению предприятием переходят к ликвидационной комиссии.
9. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого предприятия несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за обеспечение сохранности всех документов предприятия до момента передачи их ликвидационной комиссии.
Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого предприятия в десятидневный срок представляет структурному подразделению администрации муниципального района, курирующему соответствующую отрасль, в двух экземплярах копии:
- устава предприятия;
- свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом соответствующей территориальной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
10. Структурное подразделение администрации района, курирующее соответствующую отрасль, после получения копий документов, указанных в пункте 9 настоящего положения, в трехдневный срок в письменной форме информирует территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области и финансовый отдел администрации муниципального района о том, что предприятие находится в процессе ликвидации.
11. Ликвидационная комиссия после уведомления о ее формировании органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица:
а) в недельный срок направляет копии постановления о ликвидации:
- в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Еврейской автономной области для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед бюджетами всех уровней;
- в соответствующее территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед Пенсионным фондом;
- в банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия, с приложением извещения о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению предприятием;
- в соответствующее территориальное представительство регионального фонда социального страхования Российской Федерации;
- в территориальный филиал фонда обязательного медицинского страхования;
- в Комитет;
- в архивный отдел администрации муниципального района;
б) публикует в средствах массовой информации сообщение о ликвидации предприятия, содержащее сведения о порядке и сроках заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок заявления требований не может превышать двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации юридического лица;
в) составляет промежуточный ликвидационный баланс в трех экземплярах после окончания объявленного срока для предъявления требований кредиторами, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет промежуточный ликвидационный баланс предприятия на согласование в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, с приложением копии опубликованного сообщения о ликвидации предприятия.
Структурное подразделение администрации муниципального района, курирующее соответствующую отрасль, после согласования с указанными органами представляет промежуточный ликвидационный баланс для утверждения учредителем;
г) передает в упорядоченном состоянии архивные документы и документы по личному составу предприятия на хранение в архивный отдел администрации муниципального района по месту государственной регистрации юридического лица;
д) принимает меры по взысканию дебиторской задолженности ликвидируемого предприятия.
Взыскание дебиторской задолженности считается невозможным, а дебиторская задолженность подлежащей списанию в случае вынесения арбитражным судом соответствующего решения или по истечении трех лет с момента ее возникновения;
е) производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с ним.
При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов проводит рыночную оценку имущества предприятия и представляет документы в Комитет для оформления материалов по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) по окончании расчетов с кредиторами получает справку банковских учреждений о закрытии расчетного, валютного и других счетов ликвидируемого предприятия, составляет ликвидационный баланс предприятия и направляет его в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Еврейской автономной области для получения справки и отметки о снятии предприятия с налогового учета.
Ликвидационный баланс с отметкой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Еврейской автономной области представляется на утверждение в Комитет. После утверждения ликвидационного баланса составляет акт о передаче имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, иному юридическому лицу, указанному в постановлении. Акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, руководителем и главным бухгалтером юридического лица, за которым закрепляется это имущество на праве хозяйственного ведения, и председателем Комитета. Вносятся изменения в реестр муниципального имущества:
з) направляет копию решения соответствующего органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица, о ликвидации юридического лица в территориальный орган Росстата по Еврейской автономной области;
и) осуществляет иные мероприятия, предусмотренные статьями 63 и 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru