Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. № 150-п

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 21.03.2012 № 90-п)

В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета, реализации Программы реформирования региональных финансов Ивановской области, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 14.11.2007 № 226-п, Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот (прилагается).

2. Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области организовать проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности предоставления налоговых льгот (далее - Порядок).

3. Исполнительным органам государственной власти Ивановской области при подготовке законопроектов о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком и указывать результаты оценки в пояснительной записке к соответствующим законопроектам.

4. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы Ивановской области при подготовке законопроектов, предусматривающих предоставление налоговых льгот, осуществлять оценку их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком.

5. Настоящий Порядок применяется при оценке эффективности установленных и планируемых к установлению пониженных налоговых ставок по федеральным налогам в части, зачисляемой в областной бюджет.

6. Исключен. - Постановление Правительства Ивановской области от 21.03.2012 № 90-п.
(см. текст в предыдущей редакции)

И.о. Губернатора Ивановской области
И.Е.ГЛАДКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 25.06.2008 № 150-п

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области
от 21.03.2012 № 90-п)

1. Общие положения

Настоящий Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по региональным налогам (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.



характеризующимся наименьшими издержками для областного бюджета.
3.4. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики Ивановской области, а также по приоритетным направлениям развития экономики Ивановской области;
- поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций Ивановской области по предоставлению на территории области услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.
3.5. Финансовая эффективность налоговых льгот отражает эффективность налоговых льгот как инструмента государственного управления. Предоставление налоговых льгот считается финансово эффективным, когда предоставление льгот влечет за собой возникновение соответствующих эффектов, для достижения которых налоговые льготы были установлены либо предлагаются к установлению.
Критериями финансовой эффективности предоставления налоговых льгот выступают:
- для налоговых льгот, направленных на социальную поддержку малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан, организаций, предоставляющих социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, - востребованность налоговых льгот их получателями;
- для налоговых льгот, направленных на увеличение доходов (экономию расходов) областного бюджета, - бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот;
- для налоговых льгот, направленных на активизацию экономической (в т.ч. инвестиционной) деятельности отдельных категорий организаций, - динамика и объем инвестиционных вложений соответствующих категорий организаций;
- в случаях, когда налоговые льготы не могут быть отнесены ни к одному из вышеперечисленных типов, - иные критерии.
Финансовая эффективность предоставления налоговых льгот считается низкой при достижении значений критериев оценки, указанных в нижеследующей таблице:

┌──┬─────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│№ │      Тип налоговой льготы       │Значение критериев, соответствующих │
│  │                                 │  низкой финансовой эффективности   │
├──┼─────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1 │Налоговые льготы, предоставляемые│Налоговую льготу получает менее  50%│
│  │малообеспеченным и  социально  не│от общего числа лиц,  имеющих  право│
│  │защищенным  категориям   граждан,│на ее получение                     │
│  │организациям,     предоставляющим│                                    │
│  │социальные    и    иные    услуги│                                    │
│  │малообеспеченным и  социально  не│                                    │
│  │защищенным категориям граждан    │                                    │
├──┼─────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│2 │Налоговые льготы, направленные на│Бюджетная              эффективность│
│  │увеличение   доходов    (экономию│предоставления налоговой льготы ниже│
│  │расходов) областного бюджета     │единицы                             │
├──┼─────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│3 │Налоговые льготы, направленные на│Прирост  общего  объема   инвестиций│
│  │активизацию экономической (в т.ч.│соответствующей            категории│
│  │инвестиционной)      деятельности│организаций по сравнению с годом,  в│
│  │отдельных категорий организаций  │котором    налоговая    льгота    не│
│  │                                 │предоставлялась,   в   размере,   не│
│  │                                 │превышающем  объем   предоставленных│
│  │                                 │(планируемых    к    предоставлению)│
│  │                                 │налоговых льгот                     │
└──┴─────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

3.6. Оценка негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот должна содержать указания на имеющие место или потенциально возможные негативные внешние эффекты, масштаб данных эффектов либо их отсутствие.
К негативным внешним эффектам предоставления налоговых льгот относятся:
- нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;
- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицами, не являющимися прямыми получателями налоговых льгот;
- создание препятствий для проведения институциональных реформ в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Ивановской области;
- создание возможностей для проявления коррупции в органах государственной власти Ивановской области;
- иные негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru