Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


 
3 августа 2002 годаN 52-РЗ


КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ПРАВОВЫХ АКТАХ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят
Советом Республики Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
11 июля 2002 года

(в ред. Законов КБР от 29.10.2003 № 93-РЗ,
от 06.12.2003 № 108-РЗ, от 30.07.2004 № 30-РЗ,
от 30.01.2006 № 10-РЗ, от 20.06.2006 № 31-РЗ,
от 06.12.2006 № 87-РЗ, от 08.12.2006 № 91-РЗ,
от 13.04.2007 № 26-РЗ, от 17.06.2007 № 37-РЗ,
от 16.07.2007 № 48-РЗ, от 30.07.2007 № 62-РЗ,
от 12.05.2008 № 26-РЗ, от 26.12.2008 № 77-РЗ,
от 12.01.2009 № 7-РЗ, от 19.03.2009 № 19-РЗ,
от 21.05.2009 № 24-РЗ, от 15.01.2010 № 6-РЗ,
от 01.07.2010 № 47-РЗ, от 25.11.2010 № 104-РЗ,
от 13.04.2011 № 33-РЗ, от 15.04.2011 № 35-РЗ,
от 16.12.2011 № 112-РЗ, от 19.12.2011 № 120-РЗ,
от 22.03.2012 № 11-РЗ)

Глава 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает общие и особенные положения о правовых актах и правотворчестве в Кабардино-Балкарской Республике, закрепляет систему республиканского законодательства.
2. Настоящему Закону должны соответствовать иные правовые акты, издаваемые в Кабардино-Балкарской Республике, регулирующие отдельные вопросы правотворчества. В случае противоречия ему таких актов подлежит применению настоящий Закон.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) законодательная инициатива - официальное внесение управомоченным субъектом в Парламент Кабардино-Балкарской Республики проекта Закона;
(в ред. Закона КБР от 06.12.2003 № 108-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) инструкция - нормативный правовой акт государственного органа или органа местного самоуправления, регламентирующий порядок применения соответствующих правовых норм;
3) ненормативный (индивидуальный) правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);
4) нормативный правовой акт - решение, принятое в установленном порядке населением непосредственно, либо принятый (изданный) в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом;
(в ред. Законов КБР от 20.06.2006 № 31-РЗ, от 26.12.2008 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) официальное толкование - деятельность управомоченных органов по установлению смысла и содержания правовой нормы;






5. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица вправе давать разъяенения правовых актов по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 82-2. Понятие, цели и способы осуществления правового мониторинга

(введена Законом КБР от 01.07.2010 № 47-РЗ)

1. Под правовым мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации правовых актов, состояния отдельных сфер правового регулирования в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Правовой мониторинг осуществляется государственными органами Кабардино-Балкарской Республики с привлечением иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных организаций, граждан в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
3. Правовой мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования процесса правотворчества;
2) совершенствования правовых актов;
3) обеспечения реализации правовых актов, выявления невостребованных или неприменимых на практике положений правовых актов;
4) содействия контролю за соблюдением и исполнением правовых актов;
5) систематизации правовых актов;
6) изучения мнения государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
4. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертизы правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии правовых актов, в том числе ведения в электронном виде досье правового акта в течение всего цикла его действия;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в государственные органы, органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим действие правовых актов;
5) обмена между государственными органами, органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 82-3. Результаты правового мониторинга

(введена Законом КБР от 01.07.2010 № 47-РЗ)

1. По результатам правового мониторинга государственными органами готовятся информационно-аналитические материалы о состоянии законодательства (отдельных отраслей законодательства) Кабардино-Балкарской Республики, необходимости принятия новых правовых актов, внесения изменений в правовые акты, их отмены или признании их утратившими силу.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи материалы размещаются на официальных сайтах органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет", а также распространяются для всеобщего сведения иными способами.
(в ред. Закона КБР от 16.12.2011 № 112-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Результаты правового мониторинга учитываются государственными органами Кабардино-Балкарской Республики при планировании собственной правотворческой деятельности.
4. Переданные в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам результаты правового мониторинга, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.

Глава 15

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 83. Контроль за исполнением и соблюдением правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных правовых актов

Контроль за исполнением и соблюдением правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных правовых актов осуществляют в соответствии со своими полномочиями органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, а также иные уполномоченные субъекты в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
(в ред. Закона КБР от 26.12.2008 № 77-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 83-1. Правопреемство в отношении принятых (изданных) правовых актов

(введена Законом КБР от 01.07.2010 № 47-РЗ)

1. В случае реорганизации республиканского органа исполнительной власти, наделенного правом принимать (издавать) правовые акты, к правопреемнику в пределах его компетенции вместе с правом принимать (издавать) правовые акты переходят полномочия по изменению и прекращению действия ранее принятых (изданных) правовых актов.
2. В случае ликвидации республиканского органа исполнительной власти (упразднения должности должностного лица) или реорганизации республиканского органа исполнительной власти, при которой правопреемник не наделяется правом принимать (издавать) соответствующие правовые акты, полномочия по изменению и прекращению действия ранее принятых (изданных) указанным органом (должностным лицом) правовых актов переходят к вышестоящему либо иному уполномоченному Главой Кабардино-Балкарской Республики или Правительством Кабардино-Балкарской Республики республиканскому органу исполнительной власти (должностному лицу).
(в ред. Закона КБР от 19.12.2011 № 120-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Изменение статуса республиканского органа исполнительной власти (должностного лица), который принимает (издает) соответствующие правовые акты, не влечет прекращения действия ранее принятых (изданных) правовых актов.
4. В случае переименования республиканского органа исполнительной власти или его реорганизации путем слияния, присоединения, преобразования, которые влекут изменение наименования этого органа, правовые акты, содержащие прежнее наименование, подлежат изменению в части переименования данного органа. До внесения таких изменений действие правовых актов, содержащих прежнее наименование, распространяется на переименованный (вновь образованный) республиканский орган исполнительной власти в полном объеме.
5. В случае реорганизации республиканского органа исполнительной власти путем его разделения или выделения из его состава одного или нескольких республиканских органов исполнительной власти в решении о реорганизации должно предусматриваться разделение полномочий, позволяющее определить, действие каких правовых актов и в каком объеме распространяется на вновь созданные республиканские органы исполнительной власти.

Статья 84. Приведение нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствие с настоящим Законом

1. Нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, нормативные правовые акты муниципальных образований должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
2. Регламенты палат Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Регламент совместных заседаний Совета Республики и Совета Представителей Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Регламент Правительства Кабардино-Балкарской Республики до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 85. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 1994 года № 5-РЗ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов Кабардино-Балкарской Республики, Постановлений Парламента Кабардино-Балкарской Республики, палат Парламента Кабардино-Балкарской Республики" ("Кабардино-Балкарская правда", 1994, № 136).

Президент
Кабардино-Балкарской Республики
В.КОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
3 августа 2002 года
№ 52-РЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru