КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2012 г. № 280
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН" ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА 2012-2014 ГГ."
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 28-ФЗ принят 12.02.1998, а не 12.02.1988.
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1988 № 28-ФЗ
(ред. от 23.12.2010) "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ
(ред. от 29.12.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ
(ред. от 06.12.2011 с измен. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 69-ФЗ
(ред. от 30.11.2011) "О пожарной безопасности"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"О защите населения и территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществлении мероприятий гражданской обороны, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012-2014 гг." (прилагается).
Глава администрации
Г.С.Новосельцев
Утверждена
Постановлением
Главы администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 6 февраля 2012 г. № 280
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2012-2014 гг."
ПАСПОРТ
┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за │Контроль за исполнением программы осуществляет │
│исполнением программы│Глава администрации муниципального образования │
│ │муниципального района "Боровский район" │
└─────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Разработка программы "Муниципальная целевая программа "О защите населения и территории муниципального образования муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществлении мероприятий гражданской обороны, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012-2014 гг." (далее - Программа) является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также организации первичных мер в области пожарной безопасности, системы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления и органами МЧС России, иными государственными и общественными организациями.
Программа определяет основы организации обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района "Боровский район", участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Боровский район", организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального района, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижения материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы являются обеспечение надежной защиты населения и территории района от последствий ЧС природного и техногенного характера, осуществление мероприятий ГО, защита жизни и здоровья, предотвращение гибели людей и минимизация возможного ущерба. Программа предусматривает решение следующих задач:
- развитие системы мониторинга, прогнозирования возникновения и оценки последствий ЧС различного характера;
- поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях;
- обучение и подготовка населения к действиям в условиях ЧС и защите от ее последствий;
- обеспечение и поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики;
- подготовка района на работу в условиях военного времени.
3. Социальная значимость Программы
Важным условием устойчивого развития общества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества. Осуществление Программы позволяет решить основную задачу органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством о координации и концентрации всех усилий на территории муниципального района для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
5. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
Программа рассчитана на три года.
К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения администрации района, муниципальные предприятия и организации, население района.
Привлечение специалистов государственных учреждений и организаций к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей и полномочий.
Закупка имущества, реконструкция и ремонт объектов и выполнение иных мероприятий по реализации Программы осуществляются в установленном законодательством порядке.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района "Боровский район".
6. Оценка эффективности Программы
В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:
- повышение уровня информированности населения о чрезвычайных ситуациях и порядке действий при их возникновении;
- повышение уровня подготовки по вопросам безопасности жизнедеятельности работников администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" и структурных отделов и подразделений;
- сокращение затрат и сроков на ликвидацию ЧС;
- на 20-30% уменьшить потери населения от ЧС природного и техногенного характера, а в некоторых случаях - полностью избежать их;
- повысить уровень защищенности личности и населения района в целом.