ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 февраля 2011 г. № 45-РП
В целях сбалансированного развития всех форм торговли и общественного питания на территории Камчатского края, нацеленного на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды, наиболее полное удовлетворение спроса населения Камчатского края на потребительские товары, а также на оказание услуг торговли и общественного питания в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при гарантированном качестве и в соответствии с Протоколом заседания Правительства Камчатского края от 20.09.2010 № 16
утвердить Стратегию
развития торговли Камчатского края на период до 2025 года согласно приложению.
Первый вице-губернатор
- первый заместитель
председателя Правительства
Камчатского края
И.А.ТРЕТЬЯКОВА
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 02.02.2011 № 45-РП
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Содержание
проблемы и необходимость
разработки стратегии развития
торговли Камчатского края
Стратегия развития торговли Камчатского края до 2025 года определяет основные направления развития торговой отрасли в целях создания оптимальных условий, благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата для дальнейшего развития торговли и общественного питания.
Потребительский рынок является неотъемлемым структурным звеном рыночной экономики и при всей его огромной важности для развития экономики края имеет не только экономическое, но и социальное значение. Роль и динамика потребительского рынка Камчатского края зависит от его объема, структурной устойчивости потребления товаров, самообеспеченности, импортной зависимости и поставок с других регионов РФ, перспектив роста и развития в направлении, необходимом для расширенного воспроизводства.
Торговля и общественное питание являются важной составляющей внутреннего рынка и играют значительную роль, как в формировании общего экономического потенциала региона, так и в обеспечении потребностей населения края в товарах и услугах.
Главной задачей политики в сфере торговли, общественного питания в последние годы являлось обеспечение стабильных условий развития внутреннего рынка потребительских товаров, формирование эффективной торгово-сбытовой инфраструктуры, способной обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения в соответствии с их потребностями.
1. История развития торговли
Становление и развитие торговых отношений на Камчатке историки относят примерно к 1600 году. Более четырехсот лет тому назад жители полуострова начали получать путем обмена или торговли товары от сюземаннов - японцев, как, например, железные и медные вещи, особенно ножи и иголки.
Русская торговля на Камчатке берет свое начало от первых экспедиций землепроходцев 17-18 веков, среди которых было немало представителей и русского купечества.
Ввозимые товары делились на три группы: 1. европейские. 2. азиатские -китайские, бухарские и калмыцкие. 3. корякские. С приходом русских купцов торговый путь, обеспечивающий торговлю с коряками, расстроился, поскольку восстали чукчи, и перекрыли торговые отношения Камчатки с материком по суше. Петру I пришлось искать путь через Охотское море.
В силу объективных причин все привозное на Камчатке стоило очень дорого.
Тем не менее, из Якутска шли слюда, железо в полосах, кожа, с Лены - лосиные шкуры, пряжа, пенька для сетей, соль, Иркутск давал несколько видов тканей.
Таким образом, сфера торговли простиралась по всей степной зоне, захватывала Китай, заходила в Среднюю Азию, на запад же простиралась до Калмыкского улуса.
Торговля на Камчатке осуществлялась следующим образом: купцы прибывали в три русских острога и продавали в общественных лавках свой товар казакам и казачьим детям. Коренное население полуострова посещали остроги редко, да они и не привыкли покупать что-либо дешево за наличный расчет. Несмотря на то, что у них была пушнина в достаточном количестве, они брали товар в долг у тех казаков, с которыми были в дружбе, и переплачивали за него в три или четыре раза больше нормальной цены.
В 1895 году при горном департаменте Росси была образована из сведущих людей, специалистов и частных промышленников особая комиссия для разработки программы Охотско-Камчатской экспедиции.
Русская торговля на Камчатке берет свое начало от первых экспедиций землепроходцев 17-18 веков, среди которых было немало представителей и русского купечества.
Русский торговый капитал оживил "белое безмолвие" Севера, способствовал появлению русских поселений среди бескрайних просторов тундры и тайги. Государственная (казенная) торговля явилась стабилизатором, гарантировавшим обеспечение жителей Камчатки товарами первой необходимости через систему казенных магазинов и экономических складов.
│ │ │ │вездеход 15,0│ │Ачайваям) │ │ │
│ │ │ │Ачайваям) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ 5 │Алеутский │ 414,2 │14,0 морской П-К│ 5798,8 │14,0 морской П-К│ 5798,8 │ 5798,8 │
│ │район │ │- Никольское │ │- Никольское │ │ │
├───────┼───────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ 6 │Соболевский │ 1898,6 │ │ 26894,2 │ │ 25420,7 │ 26157,45 │
│ │район: │ │ │ │ │ │ │
├───────┼───────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │Соболево │ 1233,3 │8,0 │ 9866,4 │8,0 автотранспорт │ 9866,4 │ 9866,4 │
│ │ │ │автотранспорт │ │ │ │ │
├───────┼───────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │Крутогоровское │ 294,7 │20 (морской П-К│ 5894 │15,0 │ 4420,5 │ 5157,25 │
│ │ │ │- Крутогоровский │ │автотранспорт │ │ │
├───────┼───────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │Устьевое │ 313,6 │8,0 (морской│ 2508,8 │8,0 автотранспорт│ 2508,8 │ 2508,8 │
│ │ │ │+автотранспорт │ │П-К - Устьевое │ │ │
│ │ │ │Октябрьское -│ │ │ │ │
│ │ │ │Устьевое) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │Ичинское │ 57,5 │150,0 авиа │ 8625 │150,0 авиа │ 8625 │ 8625 │
├───────┼───────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────────┼──────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │Итого: │ 17105,5 │ │ 315335,1 │ │ 736206,25 │ 525798 │
└───────┴───────────────┴──────────┴─────────────────┴─────────────┴──────────────────┴──────────────┴──────────────┘