Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 461-РП

В целях совершенствования управления и содержания жилищным фондом, оптимизации бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края, обеспечения финансовой устойчивости предприятий жилищно-коммунального хозяйства и в рамках формирования документов стратегического планирования

утвердить Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края на период до 2025 года согласно приложению.

Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН





Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 28.09.2011 № 461-РП

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД
ДО 2025 ГОДА

1. История жилищно-коммунального хозяйства

1.1. История
развития жилищно-коммунального хозяйства
в Камчатском крае

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства на Камчатке была создана 25 апреля 1925 года после первых выборов горсовета. На 2 октября 1925 года в обслуживающей коммунальной организации - коммунхозе насчитывалось 23 сотрудника. Среди них: техник, печник, старший обоза, два столяра и т.д.
Городской совет, состоявшийся в сентябре 1926 года, обсудил перспективы развития города. Было намечено развернуть строительство. Пятилетним планом предусматривалась постройка восьми двухэтажных жилых домов и номерной гостиницы. Ставился вопрос о постройке водопровода, так как население вынуждено было пользоваться водой из протекающих по городу ручьев, которые никак не были защищены от загрязнения. В связи с непомерными расходами на керосиновое освещение, одних только государственных и торговых учреждений и отсутствием освещения улиц, необходимо было сооружение хотя бы небольшой электростанции. Единственная в городе коммунальная баня была настолько мала и не благоустроена, что вопрос о ее замене требовал немедленного решения. Рассматривался также вопрос о сооружении скотобойни.
Городского бюджета на все нужды не хватало, а потому, такие сооружения как электростанция, водопровод, баня, гостиница и скотобойня, помимо того, что они улучшат благоустройство города, но и явятся источником дохода для городского бюджета, было решено построить в первоочередном порядке. Было намечено развернуть строительство порта. Рассматривался вопрос о ввозе рабочей силы.
18 марта 1928 года, в центре города, на Таможенной улице, вступила в строй дизельная электростанция мощностью 50кВт. Станция удовлетворяла нужды города в освещении (250 домов) на 70 %.
В то время на территории Камчатского края в числе прочих населенных пунктов существовал только один город - Петропавловск-Камчатский с населением чуть больше 1500 человек. Жилищный фонд его состоял 259 жилых, 260 нежилых зданий. Дороги в городе практически отсутствовали, а на ремонт мостов не было достаточных средств. Первые средства на эти цели появились в 1928 году. Тогда, как гласят документы, началась "подсыпка Ленинской улицы на предмет планирования ее под шоссе и засыпка ее галькой с плотной утрамбовкой, вымащиванием лотков камней". В том же году в городе выстроена первая, хорошо оборудованная баня с тремя номерами и общим отделением, с суточной пропускной способностью до 200 человек. Строилась первая электростанция.
Документы истории говорят о том, что одной из главных проблем периода 1925 года являлась острая нехватка жилищного фонда. Актуальной проблемой являлась и необходимость планового снабжения государственных учреждений, общественных организаций, рабочих и служащих города Петропавловска-Камчатского дровами.
Для развозки по городу дров, доставки воды, строительных материалов и других нужд коммунхоз содержал обоз в количестве семи лошадей.
Немало хлопот доставляло и состояние дорожного строительства - одной из важнейших отраслей коммунального хозяйства.
Школы находились на печном отоплении. Первая в городе котельная была построена в 1939 году.
Что касается водоснабжения, основной задачей было - снабжение питьевой водой приходящие рыболовные и грузовые суда дальнего плаванья. Для этого в городе были установлены две водонапорные колонки, одна из которых служила исключительно для данных целей, второй пользовалось население города в бытовых целях.
В феврале 1932 года на территории механических мастерских введена в эксплуатацию ДЭС мощностью 50 кВт и линия электропередачи протяженностью 1750 м, полностью обеспечившие город электроэнергией.
Разумеется, в годы Великой Отечественной войны проблеме развития коммунального хозяйства уделялось очень мало внимания. Первый послевоенный 1946 год показал, что коммунально-жилищное хозяйство является одним из самых отсталых звеньев народного хозяйства региона и совершенно не удовлетворяет возросших культурно-бытовых запросов населения Камчатки. Однако, уже через несколько лет положение значительно изменилось. Большая помощь правительства, оказанная Камчатскому региону в развитии промышленности, местного хозяйства и строительства, создала весьма благоприятные условия для дальнейшего укрепления коммунального хозяйства, улучшения бытового обслуживания населения. Большое внимание уделялось благоустройству села. В 1948 году было принято решение исполкома райсовета, где предлагалось провести санитарную очистку населенных пунктов, дворов, улиц, площадей и обеспечить образцовое санитарное состояние территорий на весь летний период.
В декабре 1956 года Камчатка была выделена из Хабаровского края в самостоятельную область. Были увеличены ассигнования на развитие производительных сил области, ее административного, экономического и культурного центра. Темпы развития города в новом статусе заметно ускорились. Если в 1955 году количество автотранспорта общего пользования насчитывало 20 автобусов, 5 грузовых таксомоторов и 3 легковых такси, то уже в 1958 году было 90 автобусов, 33 грузовых и 46 легковых такси. В целом рост автопарка общего пользования, включая грузовые машины, увеличился с 1955 года в 5,7 раза. Развернулось значительное строительство двух и четырех этажных домов. Только в 1957 году в городе было принято и строилось 47 трех и четырех этажных жилых домов. 31 августа 1958 года состоялось официальное открытие пединститута. В ноябре 1959 года был заселен первый 48-квартирный дом квартала "Камчатские Черемушки". За 1959 - 1960 годы построено и введено в эксплуатацию 482 дома. В том числе по госжилфонду - 204 дома и по фонду личной собственности - 278 домов. На 1 июля 1961 года в городе было 5650 жилых домов, в том числе 393 каменных, 968 деревянных, рубленных и брусчатых и 4289 каркасно-засыпных.
Разрушительное землетрясение в 1959 году силой 8 - 9 баллов нанесло значительный урон зданиям и сооружениям города и вскрыло множество недостатков в градостроительном планировании. После этого, было принято решение строить дома с учетом сейсмоустойчивости, для чего была принята новая программа застройки города с уточнениями и изменениями.
В 1958 году в области уже было 11 электростанций, 11 бань, 8 гостиниц, парикмахерская, работало 7 ремонтно-строительных контор. Водопровод протянулся на 16 километров, работало 7 ремонтно-строительных контор и дорожно-монтажная строительная контора.
5 марта 1948 года решением Исполкома Олюторского райсовета был организован при райисполкоме отдел коммунального хозяйства со штатом 19 человек. В сентябре этого же года в районном центре села Тиличики началось строительство бани и электростанции. В 1985 году после реконструкции введено в эксплуатацию одно отделение бани с тремя душевыми установками, сухим паром, а также прачечная, обслуживающая около 100 человек в день.










│    │расчете на 1 кв.м общей  │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
│ 7  │площади жилья в мес.     │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
├────┼─────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 8  │ежегодный темп роста     │            │             │       1,077│       1,174│      1,200│    1,100│     1,100│     1,063│     1,050│     1,056│
├────┼─────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

    
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

│    │Расчетный размер         │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
│    │стоимости ЖКУ на 1       │ руб./мес.  │        2 009│       2 163│       2 538│      3 045│    3 350│     3 685│     4 409│     5 627│     7 400│
│ 10 │чел./мес. (18 кв.м)      │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
├────┼─────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│    │Доля расходов на ЖКУ от  │     %      │           13│          11│          11│         12│       12│        13│        14│        12│        10│
│ 11 │ср/душевого дохода       │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
├────┼─────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│    │Число семей, получающих  │    ед.     │       38 960│      44 290│      44 230│     42 019│         │          │          │          │          │
│ 12 │субсидии                 │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
├────┼─────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│    │в т.ч. по федеральному   │    ед.     │             │            │            │     28 771│   21 677│    21 814│    22 662│    25 055│    27 423│
│ 13 │законодательству         │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
├────┼─────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│    │% семей, получающих      │     %      │           28│          32│          32│           │         │          │          │          │          │
│ 14 │субсидии                 │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
├────┼─────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│    │по федеральному          │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
│    │механизму (без доп. мер  │     %      │             │            │            │         21│       15│        15│        15│        15│        15│
│ 15 │соц.поддержки ОМС)       │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
├────┼─────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│    │Установленная            │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
│    │максимально допустимая   │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
│    │доля собственных         │     %      │           22│          22│          22│         22│       22│        22│        22│        22│        22│
│    │расходов граждан на      │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
│    │оплату ЖКУ в совокупном  │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
│ 16 │доходе семьи             │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
├────┼─────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│    │Общая сумма начисленных  │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
│    │субсидий населению -     │  тыс.руб.  │    1 040 808│   1 010 225│   1 162 602│  1 130 152│         │          │          │          │          │
│ 17 │всего, в т.ч.:           │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
├────┼─────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│    │по федеральному          │  тыс.руб.  │      884 250│     834 993│     825 423│  1 122 675│  930 458│ 1 029 973│ 1 283 609│ 1 811 238│ 2 603 249│
│ 18 │законодательству в год   │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
├────┼─────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│    │Среднемесячное           │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
│    │начисление субсидий на 1 │    руб.    │        1 891│       1 571│       1 555│      3 252│    3 577│     3 935│     4 720│     6 024│     7 911│
│ 19 │семью                    │            │             │            │            │           │         │          │          │          │          │
└────┴─────────────────────────┴────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴───────────┴─────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru