МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 19 сентября 2011 г. № 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Приказываю:
1. Утвердить стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам государственными образовательными учреждениями, подведомственными Министерству образования Республики Коми:
1) Предоставление начального профессионального образования
.
2) Предоставление среднего профессионального образования
.
3) Предоставление высшего профессионального образования
.
4) Предоставление дополнительного профессионального образования
.
5) Профессиональная ориентация граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
6) Содержание и воспитание воспитанников
в государственных образовательных учреждениях интернатного типа, государственных образовательных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, государственных общеобразовательных учреждениях интернатного типа для одаренных детей.
7) Предоставление начального общего
, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
8) Предоставление дополнительного образования детям
.
9) Предоставление информации о порядке
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Республики Коми об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
2. Отделу организационной, кадровой и аналитической работы (Бригида О.Ю.) опубликовать стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам государственными образовательными учреждениями, подведомственными Министерству образования Республики Коми, на образовательном Интернет-портале Республики Коми.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
В.ШАРКОВ
Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 19 сентября 2011 г. № 285
СТАНДАРТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Наименование государственной услуги: "Предоставление начального профессионального образования" (далее - государственная услуга).
2. Наименования государственных образовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу (далее - образовательные учреждения), даны в приложении
к настоящему стандарту.
3. Порядок получения государственной услуги.
3.1. Прием в образовательное учреждение.
Порядок приема лиц в образовательные учреждения устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, порядку приема в образовательные учреждения, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепляемым в уставе.
Сроки приема документов в образовательные учреждения на очную форму получения образования устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
Объем и структура приема лиц в образовательное учреждение для обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми определяются в порядке, устанавливаемом Министерством образования Республики Коми.
Места ожидания, приема, оформления и получения необходимых документов заявителями оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. В доступном для осмотра месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
Кабинеты приема посетителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего государственную услугу.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
13. Требования к доступности услуги для потребителей
13.1. Часы работы специалистов ГАУ РК "РИЦОКО":
понедельник - четверг - с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, пятница с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.
выходные дни - суббота и воскресенье.
Справочные телефоны: (8212) 32-23-03; 32-23-04.
13.2. Местонахождение ГАУ РК "РИЦОКО":
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 32а.
Почтовый адрес:
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 32а, ГАУ РК "РИЦОКО".
Электронный адрес ГАУ РК "РИЦОКО" ricoko@ricoko.ru
Адрес официального сайта ГАУ РК "РИЦОКО" www.ricoko.ru
14. Требования к кадровому обеспечению
предоставления государственной услуги
Исполнение государственной функции осуществляется государственным автономным учреждением Республики Коми "Республиканский информационный центр оценки качества образования" в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
15. Требования к уровню информационного обеспечения
Доступность государственной услуги определяется наличием:
- сайта в сети Internet, с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
- телефонов "горячей линии" в период подготовки и проведения ЕГЭ;
- возможности обратиться лично или путем обращения в письменной, электронной форме;
- информационных стендов и организованных консультаций для участников государственной (итоговой) аттестации и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ и ГВЭ в образовательных учреждениях Республики Коми.
16. Требования к организации учета мнения
потребителей о качестве государственной услуги
16. Внесудебное (досудебное) обжалование осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в Министерство образования Республики Коми.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или направить его по почте.
При обращении физических и юридических лиц в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который заявитель направляет обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Заявитель в подтверждение своих доводов может прилагать к обращению (жалобе) копии документов и другие необходимые материалы.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение трех дней с момента поступления в Министерство образования Республики Коми. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства образования Республики Коми, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращение (жалоба), поступившее в Министерство образования Республики Коми в соответствии с его компетенцией, рассматривается в письменном виде - в течение 30 календарных дней с даты регистрации его в Министерстве образования Республики Коми.
Обращения (жалобы) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы заявителям. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.