Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2011 г. по делу № А29-6061/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 5 декабря 2011 года, полный текст решения изготовлен 12 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Шротт" (ИНН: 1103041956, ОГРН: 1071103002850)
к Печорскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ухтинскому территориальному отделу (ИНН: 1103001093, ОГРН: 1021100813799)
об оспаривании постановления об административном правонарушении,
при участии представителей:
от заявителя - Т. (по доверенности),
от ответчика - О. (по доверенности), Г. (по доверенности),

установил:

В Арбитражный суд Республики Коми обратилось ООО "Шротт" с заявлением о признании незаконным постановления № 51 по делу об административном правонарушении от 02.08.2011, вынесенного государственным инспектором Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора.
Общество поддержало заявленное требование, указав, что проверка проведена в отношении заявителя с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части извещения о проведении проверки, основания проведения проверки. Также заявитель указал, что в распоряжении о проведении проверки и в акте проверки указаны различные виды проверок - плановая и внеплановая соответственно. Кроме того, по мнению общества, административным органом неправильно установлен субъект правонарушения, которым должен был быть директор общества (л.д. 5, 72).
Ответчик с заявленными требованиями не согласился, указав, что оспариваемое постановление вынесено без нарушения закона, прав и законных интересов заявителя. Подробно доводы изложены в отзыве (л.д. 27) и дополнении к нему.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 05.12.2011, по окончании которого, судебное разбирательство было продолжено.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные в дело доказательства, суд не нашел оснований для отмены оспариваемого постановления в силу следующего.
Согласно части 1 статья 9.1 КоАП РФ "нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением № 51 от 02.08.2011 ООО "Шротт" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей (л.д. 11).
Основанием для привлечения к ответственности явилось нарушение обществом требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при эксплуатации в г. Ухте мостового крана марки КМ-32/5-6К рег. № 12584.
Нарушения выразились в следующем:
- ООО "Шротт" в г. Ухте эксплуатируется мостовой кран марки КМ-32/5-6К рег. № 12584 без выдачи разрешения на эксплуатацию инспектором Ростехнадзора (нарушение части 1 абзац 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 9.2.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98;
- ООО "Шротт" не осуществляется производственный контроль (нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 № 263);
- владелец крана ООО "Шротт" не проводит техническое обслуживание и ремонт крана, а также ремонт и рихтовку крановых путей в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта (ППР). График ППР и руководство по эксплуатации отсутствуют (нарушение части 1 абзац 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 9.3.22 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов);
- в процессе эксплуатации владелец крана не проводит осмотр съемных грузозахватных приспособлений в установленные сроки. Журнал осмотра отсутствует (нарушение части 1 абзац 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 9.3.25 и п. 9.3.26 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов);
- мостовой кран марки КМ-32/5-6К рег. № 12584 не снабжен табличкой с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования, а при его эксплуатации не применена марочная система (нарушение части 1 абзаца 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 9.5.5 и 9.5.7 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов);
- результаты осмотра и проверки крана крановщиком должны записываться в вахтенный журнал. Вахтенный журнал отсутствует (нарушение части 1 абзац 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 9.4.27 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов);
- владельцем крана не обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями. Должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для остуживающего персонала должны быть составлены на основании типовых инструкций, утвержденных Ростехнадзором (нарушение части 1 абзац 1 и 6 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 9.4.2 д) и е) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов);
- директор структурного подразделения ООО "Шротт" П. не обучен и не аттестован по промышленной безопасности (нарушение части 1 абзаца 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. II.5 п. III.10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому технологическом и атомному надзору (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.08.2010 № 823) РД-03-19-2007);
- работник ООО "Шротт" М. принят на работу 17 мая 2010 г. слесарем (Приказ о приеме на работу № 48), в то же время приказом за № 3 от 1 января 2011 года слесарь М. назначается лицом ответственным за содержанием кранов в исправном состоянии. Имеется Диплом Г № 789050, выданный М. СПТУ-30 о присвоении ему квалификации водителя автомобиля с квалификацией слесаря. Назначение администрацией ООО "Шротт" М. в качестве инженерно-технического работника ответственного за содержанием грузоподъемных кранов проведено в нарушение части 1 абзац 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 9.4.2а) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Данные нарушения выявлены в ходе проведения Печорским управлением Ростехнадзора плановой выездной проверки в период с 12 июля 2011 года по 13 июля 2011 года, на основании распоряжения и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора Н. от 20 июня 2011 года № 937-П (л.д. 36) с целью выполнения "Плана проведения плановых проверок Печорским управлением Ростехнадзора на 2011 год" согласованный Управлением Генеральной прокуратуры РФ в СЗФО 02.12.2010 № 31/1-12-2010.
По результатам проверки составлен акт № У-16/11-ПС (л.д. 40).
Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, государственный инспектор Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора правомерно составил в отношении ООО "Шротт" протокол об административном правонарушении № 51 от 01.08.2011, которым зафиксированы выявленные при проверке нарушения.
Суд считает, что административный орган правильно установил наличие события и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Факт нарушений признан представителем ООО "Шротт" при составлении протокола № 51 (о чем имеется запись в протоколе), а также не оспорен представителем ООО "Шротт" в судебном заседании.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ, Печорское управление Ростехнадзора не допустило.
Также судом не установлено нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которые могли повлиять на законность и обоснованность принятого административным органом постановления по делу об административном правонарушении.
Доводы заявителя о том, что проверка проведена в отношении заявителя с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ судом отклоняются.
Наличие опечаток (описок) при изготовлении распоряжения от 20 июня 2011 года № 937-П и акта № У-16/11-ПС в части ошибочного указания в распоряжении на п. 2.5.151 "Плана проведения плановых проверок Печорским управлением Ростехнадзора на 2011 год", а в акте на проведение "внеплановой" проверки, не влияет на законность и обоснованность проверки.
Проверка являлась плановой и проведена на основании распоряжения от 20 июня 2011 года № 937-П о проведении плановой выездной проверки, ссылка на который имеется в акте № У-16/11-ПС.
Плановая проверка проведена в отношении надлежащего юридического лица ООО "Шротт", которое включено в п. 2.5.118 "Плана проведения плановых проверок Печорским управлением Ростехнадзора на 2011 год".
Указание в данном пункте также на ООО "Драйвер" не влияет на правильность выбранного для проверки юридического лица, поскольку ранее до 2008 года ООО "Шротт" именовалось как ООО "Драйвер".
О проведении плановой проверки в адрес ООО "Шротт" 07.07.2011 факсом было направлено распоряжение от 20 июня 2011 года № 937-П (л.д. 38). Указанное распоряжение было получено обществом 07.07.2011, что не отрицается представителем заявителя.
Проведение проверки началось 12.07.2011, следовательно, требования п. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части извещения о проведении плановой выездной проверки не были нарушены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.
В связи с этим, заявление ООО "Шротт" не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления № 51 по делу об административном правонарушении от 02.08.2011, вынесенного государственным инспектором Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора, которым ООО "Шротт" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, обществу с ограниченной ответственностью "Шротт" отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru