Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
LVII ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 4 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. № 57 п.6

О ВНЕСЕНИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 49 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 55 Устава Краснодарского края и статьей 31 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке законодательной инициативы проект постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Уполномочить главу муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова быть представителем городской Думы Краснодара при обсуждении данного проекта постановления в Законодательном Собрании Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству и архитектуре (Дупляк).

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 18 июня 2009 г. № 57 п.6
"О внесении в Законодательное Собрание
Краснодарского края проекта постановления
Законодательного Собрания Краснодарского края
о законодательной инициативе Законодательного
Собрания Краснодарского края по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 49 Земельного
кодекса Российской Федерации"

Проект

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО



2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны и безопасности;
объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
автомобильные дороги федерального, региональною или межмуниципального, местного значения;
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.
Действующим законодательством установлены жесткие требования к выбору земельных участков под размещение кладбищ.
Размещение и расширение кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым санитарными правилами и нормами "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03". Данным актом установлено, что выбор земельного участка под кладбище производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки факторов санитарно-эпидемиологической обстановки, геологических, гидрологических и гидрогеохимических данных, с учетом транспортной доступности и других факторов. Участок, отводимый под кладбище, должен удовлетворять определенным требованиям, например: иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, открытых водоемов; не затопляться при паводках, иметь сухую, пористую почву. Кладбища размещают на определенном расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санитарно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.
Большая часть земельных участков, прилегающих к границам населенных пунктов муниципального образования город Краснодар, находится в постоянном (бессрочном) пользовании федеральных государственных учреждений либо унитарных предприятий.
Действующим законодательством предусмотрена возможность передачи земельных участков из федеральной собственности в собственность муниципального образования в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 № 374.
Однако в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2008 № 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности" в настоящее время в отношении федеральных органов исполнительной власти установлен запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в федеральной собственности.
Порядок, предусмотренный Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", не предусматривает возможности использования земельных участков для размещения мест захоронения, полигонов твердых бытовых отходов.
Таким образом, при отсутствии муниципальных земель, земель, принадлежащих субъекту Российской Федерации, органы местного самоуправления сталкиваются с невозможностью решения важнейших вопросов местного значения, непосредственно связанных с жизнедеятельностью поселения, к которым, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отнесены, в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Непринятие мер по правовому урегулированию указанных вопросов повлечет за собой самые негативные последствия, сопряженные с грубейшими нарушениями конституционных прав граждан.
Проектом предлагается расширить установленный перечень оснований изъятия земельных участков для государственных либо муниципальных нужд за счет включения в пункт 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации мест захоронения, полигонов твердых бытовых отходов.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ

Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
проекта федерального закона "О внесении
изменения в статью 49 Земельного
кодекса Российской Федерации"

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение либо принятие иных актов федерального законодательства не требуется.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ

Финансово-экономическое обоснование проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 49
Земельного кодекса Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru