ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XXVIII ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. № 28 п.3
ОБ ОТЧЕТЕ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
В 2011 ГОДУ
В соответствии с частью 2 статьи 19
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", согласно статье 25
Устава муниципального образования город Краснодар, заслушав председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар Л.И. Балашеву, городская Дума Краснодара решила:
1. Принять отчет
Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар в 2011 году (прилагается) к сведению.
2. Опубликовать официально настоящее решение.
Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 22 марта 2012 г. № 28 п.3
Контрольно-счетная палата
муниципального образования г. Краснодар
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ЗА 2011 ГОД
1. Общие положения
Настоящий отчет подготовлен во исполнение статьи 15
Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Краснодар (далее - Контрольно-счетная палата), утвержденного решением городской Думы Краснодара от 21.10.2010 № 2 п.14 и содержит информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, а также об основных направлениях деятельности в 2012 году.
С учетом принятого решения
городской Думы Краснодара о создании Контрольно-счетной палаты в октябре 2010 года и первого года деятельности, представление анализа структуры и динамики результатов проведенных мероприятий в отчетном году не представляется возможным.
В 2011 году Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетная палата является органом, призванным в пределах полномочий представлять главе администрации муниципального образования город Краснодар, городской Думе Краснодара, населению муниципального образования город Краснодар объективную и независимую информацию о формировании и исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет), состоянии бюджетного процесса, законности и эффективности по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений в ходе использования бюджетных средств, возможностях их устранения.
1.1. Задачи и функции Контрольно-счетной палаты
Основные задачи и направления деятельности Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
муниципального образования город Краснодар, Положением
о Контрольно-счетной палате.
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
Организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
Оценка обоснованности доходов и расходов местного бюджета.
В рамках сотрудничества на Контрольно-счетную палату возложены вопросы методологического и методического обеспечения деятельности Союза МКСО, а также сбор и подготовка материалов для публикации в журнале "Вестник АКСОР". В данном издании опубликована статья ведущего специалиста Курузова М.В., подготовленная им на основании практического опыта работы в Контрольно-счетной палате.
Кроме того, в рамках сотрудничества Союза МКСО осуществлялась экспертиза методических материалов и оценка их обоснованности. Сотрудниками Контрольно-счетной палаты разработаны методические рекомендации по "Проведению контрольных проверок строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах, финансируемых за счет средств бюджета" и "По организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений в условиях совершенствования правового положения муниципальных учреждений", которые утверждены Союзом МКСО и рекомендованы к применению муниципальными контрольно-счетными органами РФ.
За отчетный период в Контрольно-счетной палате реализовывались комплексные меры по работе с персоналом: организация профессионального развития, повышения квалификации работников, обмену опытом работы и др. В рамках данной работы 2 работника прошли обучение по программе повышения квалификации, проведены 7 учебных семинаров с работниками, на которых рассматривались вопросы изменений и нововведений законодательства.
В соответствии с реализуемой в государстве Национальной стратегией противодействия коррупции на внутреннем уровне в Контрольно-счетной палате проведены мероприятия, направленные на принятие эффективных мер по предупреждению, выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению коррупции и конфликтов интересов, соблюдению муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты общих принципов служебного поведения, норм профессиональной этики, обязательств, ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе: разработан и утвержден план мероприятий антикоррупционной направленности, издан ряд распоряжений Председателя, регламентирующих вопросы предоставления сведений о доходах, о деятельности комиссии по конфликту интересов, о Кодексе
этики служащих и т.п., проведено тестирование работников по вопросам знания законодательства.
7. Основные направления деятельности в 2012 году
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2012 год отражены в плане работы на 2012 год, рассмотренном Коллегией и утвержденном председателем Контрольно-счетной палаты, которым предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающего реализацию задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год направлен главе муниципального образования город Краснодар и в городскую Думу Краснодара.
Планом работ предусмотрено проведение 12 контрольно-ревизионных мероприятий в сфере бюджетных отношений и управления муниципальной собственностью, 16 экспертно-аналитических мероприятий, осуществление мониторинга исполнения местного бюджета по всем видам доходов и расходов, а также ряд мероприятий в информационной, правовой, организационной деятельности.
Планирование мероприятий осуществлялось с учетом аудиторских направлений, с определением мероприятий, результаты которых позволят оценить действенность мер, принимаемых органами исполнительной власти, проверить эффективность и результативность использования бюджетных средств.
Экспертно-аналитические мероприятия сосредоточены на оценке исполнения местного бюджета, выявления резервов и системных причин недопоступления доходов в местный бюджет, повышения эффективности использования долговых инструментов. Особое внимание будет уделено мониторингу и оценке эффективности управления финансами в целях решения особо значимых задач и проблем, выработке рекомендаций по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар.
Планируется проверить ход реализации мероприятий по устранению недостатков и нарушений, отраженных в материалах плановых проверок, проведенных в 2011 году.
С целью проверки распоряжения объектами муниципальной собственности в плане работы объектами проверки определен ряд муниципальных унитарных предприятий.
Плановым мероприятием определена проверка выполнения производственных и инвестиционных программ отдельными организациями коммунального комплекса, использующих в своей деятельности объекты муниципальной собственности.
Отдельной задачей является дальнейшее повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности, расширение взаимодействия с муниципальными, правоохранительными органами и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Председатель палаты
Л.И.БАЛАШЕВА