Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2011 г. по делу № А33-3924/2011

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Лесосибирский ЛДК № 1" (ОГРН 1022401504949, ИНН 2454003302)
к службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края
об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 02.03.2011 № 4-ю
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Филипповой И.Г. на основании доверенности от 09.06.2009
от ответчика: Запорожских А.В. на основании доверенности от 15.02.2011, Дергуновой Н.Н. на основании доверенности от 27.01.2011
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.Я. Драчевой,

установил:

открытое акционерное общество "Лесосибирский ЛДК № 1" (далее - общество "Лесосибирский ЛДК № 1") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 02.03.2011 № 4-ю.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представители административного органа в судебном заседании заявленные требования не признали, сослались на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
В период с 14.02.2011 по 18.02.2011 должностными лицами службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Камалетдиновой Татьяной Владимировной, Кудашкиной Надеждой Андреевной и Губиной Надеждой Николаевной на основании приказа руководителя службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 25.01.2011 № 25п, в г. Лесосибирске проведена плановая выездная проверка с целью соблюдения размера платы за коммунальные услуги в отношении общества "Лесосибирский ЛДК № 1".
При проведении проверки установлены следующие нарушения:
1) нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), выразившееся в применении обществом "Лесосибирский ЛДК № 1" неутвержденных в установленном порядке тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод при начислении платы в январе 2011 г. за холодную воду и очистку стоков собственникам жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, микрорайон "Полянка";
2) иное нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в завышении размера платы за отопление собственникам жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, микрорайон "Полянка", в 2010 г. и январе 2011 г. за счет начисления платы не в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).
Согласно справке о методике расчета коммунальных ресурсов, представленной обществом "Лесосибирский ЛДК № 1", при расчете платы по строке "отопление" сверх установленного тарифа на тепловую энергию, дополнительно предъявлялись расходы по содержанию сетей в размере 139,91 руб./Гкал. (без НДС), что противоречит порядку определения размера платы за отопление, предусмотренному пп. "а" п. 19 Правил.
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 17.02.2011, составленном консультантом отдела контроля за ценообразованием службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Камалетдиновой Т.В.
Постановлением о назначении административного наказания от 02.03.2011 № 4-ю, вынесенным руководителем службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамовым С.В., общество "Лесосибирский ЛДК № 1" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 100 000 руб.
Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 02.03.2011 № 4-ю, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207 - 211).
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.51 КоАП РФ органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 23.51 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, их заместители;
3) руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" имеет номер 184-ФЗ, а не 84-ФЗ.

Пункт 55 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 84-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относит решение вопросов установления подлежащих государственному урегулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением.
В статье 111 Устава Красноярского края предусмотрено, что министерства и иные органы исполнительной власти края осуществляют в определенных областях (сферах) государственного управления исполнительно-распорядительные полномочия посредством контроля и надзора, оказания государственных услуг, управления и распоряжения государственной собственностью, а также осуществляют нормативное правовое регулирование.
В силу части 1 статьи 22 Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" (далее - Закон № 6-1930) министерства края осуществляют нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов исполнительной власти края.


В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление администрации Красноярского края № 670-п имеет дату 24.09.2001, а не 24.09.2006.

В соответствии с пунктом 2.2 Перечня регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуг в крае, утвержденного Постановлением администрации Красноярского края от 24.09.2006 № 670-п, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случаях и порядке, установленных федеральным законом, регулируются министерством жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Согласно части 1 статьи 23 Закона № 6-1930 служба края осуществляет контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении.
В силу части 4 статьи 19 Закона № 6-1930 органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края.
Положение об органе исполнительной власти края должно содержать, в том числе, компетенцию органа исполнительной власти края (часть 5 статьи 19 Закона № 6-1930).
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2010 № 344-п (далее - Положение о службе), служба является органом исполнительной власти Красноярского края, наделенным полномочиями по осуществлению государственного контроля в том числе, в сфере ценообразования.
В силу пункта 2 части 3.4 Положения о службе служба наделена полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в случаях, установленных действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, руководителем службы назначен Дамов С.В. (Распоряжение Губернатора Красноярского края Л.В. Кузнецова от 15.06.2010 № 277-рг).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края № 1нп имеет дату 27.07.2010, а не 28.07.2010.

Приказом Службы от 28.07.2010 № 1нп утвержден перечень должностных лиц службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно указанному перечню составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 14.6 КоАП РФ уполномочен консультант отдела контроля за ценообразованием.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 17.02.2011 составлен консультантом отдела контроля за ценообразованием службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Камалетдиновой Т.В., дело об административном правонарушении в отношении общества "Лесосибирский ЛДК № 1" рассмотрено руководителем службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамовым С.В., то есть уполномоченными лицами в пределах предоставленных им полномочий.
Нарушения процессуальных норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от 17.02.2011 арбитражным судом не установлено. Протокол об административном правонарушении от 17.02.2011 составлен в присутствии законного представителя общества "Лесосибирский ЛДК № 1" - генерального директора Билибина П.В., содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Постановление от 02.03.2011 № 4-ю по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие законного представителя общества "Лесосибирский ЛДК № 1" - генерального директора Билибина П.В., уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП Российской Федерации занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
1) Согласно пункту 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети, такой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Фактическое подключение собственников жилых домов микрорайона "Полянка" к инженерным сетям, эксплуатируемым обществом "Лесосибирский ЛДК № 1", через которые осуществляется холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, подтверждается договорами с собственниками жилых домов - абонентами общества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги, организаций коммунального комплекса.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов регулируются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ организация коммунального комплекса - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод.
Система коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границе территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения и очистки сточных вод - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд.
Как следует из материалов дела, общество имеет объекты водоснабжения и очистки сточных вод и производит отпуск коммунального ресурса в виде питьевой воды через присоединенные сети и оказывает услуги по приему сточных вод по договорам с потребителями, включая население, следовательно, является организацией коммунального комплекса и в соответствии с вышеуказанным Законом осуществляет регулируемый государством вид деятельности.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила).
Согласно договорам о приобретении коммунальных ресурсов, заключенных обществом с собственниками жилых домов, начисление платы за коммунальные ресурсы производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг ввиду отсутствия приборов учета (приложение № 5 к акту проверки от 17.02.2011 № 21/2011п).
В соответствии с пунктом 7 Правил при отсутствии у собственников жилых домов договоров с исполнителем коммунальных услуг, собственники заключают договор о приобретении холодной, горячей воды, электрической и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется собственниками жилых домов. Собственники жилых домов вносят плату за приобретенные объемы холодной, горячей воды, тепловой и электрической энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил.
Согласно подпункту б пункта 19 Правил размер платы за коммунальные услуги определяется, в том числе для холодного, горячего водоснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к Правилам, а именно, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов на соответствующий коммунальный ресурс, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и количества граждан, проживающих в жилом доме.
Таким образом, являясь ресурсоснабжающей организацией, что подтверждается договорами с собственниками жилых домов, общество должно начислять плату гражданам, проживающим в жилых домах, за отпущенные коммунальные ресурсы в соответствии с пунктом 19 Правил по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, общество "Лесосибирский ЛДК № 1" с предложением об установлении тарифов на водоснабжение и очистку сточных вод на 2011 год в уполномоченный орган регулирования (министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края) не обращалось.
В нарушение требований статьи 157 ЖК РФ, статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и пункта 19 Правил ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1" в январе 2011 г. произвело расчет начисления платы собственникам жилых домов за потребленную холодную воду и услуги по приему сточных вод по тарифам, не утвержденным в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах в действиях общества "Лесосибирский ЛДК № 1" имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Подпунктом "а" пункта 19 Правил предусмотрено, что размер платы граждан при отсутствии приборов учета определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к Правилам, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и площади жилого дома.
Как следует из материалов дела, ежемесячный расчет платы по строке "отопление" в 2010 г. производился обществом исходя из тарифа на коммунальный ресурс в размере 696,80 руб./Гкал. (с НДС), вместо тарифа, утвержденного Приказом РЭК от 24.11.2009 № 174-пр на 2010 год в размере 531,71 руб./Гкал. (с НДС). Ежемесячная плата граждан в 2010 г. должна составлять 13,29 руб./м2, по расчетам общества ежемесячная плата за отопление, предъявленная гражданам составляла 17,42 руб./м2. Плата граждан, проживающих в жилых домах за отопление ежемесячно завышалась на 4,13 руб./м2.
Согласно справке о методике расчета коммунальных ресурсов, представленной обществом, при расчете платы по строке "отопление" сверх установленного тарифа на тепловую энергию, дополнительно предъявлялись расходы по содержанию сетей в размере 139,91 руб./Гкал. (без НДС), что противоречит порядку определения размера платы за отопление, предусмотренному подпунктом а пункта 19 Правил, согласно которому плата за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и площади жилого дома.
Аналогично, завышена плата за отопление в январе 2011 г. Плата за отопление, рассчитанная исходя из тарифа на коммунальный ресурс, утвержденного Приказом РЭК от 03.12.2010 № 182-п в размере 595,71 руб. Гкал (с учетом НДС), должна составлять 14,89 руб./м2, по расчетам общества плата за отопление, предъявленная гражданам составила 19,66 руб./м2. Плата в январе 2011 г. за отопление завышена на 4,77 руб./м2.
Данные действия были квалифицированы службой как иное нарушение установленного порядка ценообразования, в связи с чем общество было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса.
Частью 1 статьи 14.6 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Частью 2 статьи 14.6 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Как следует из материалов дела, обществом совершено нарушение в виде завышения регулируемых государством тарифов, то есть в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, неправильная квалификация нарушения, связанного с завышением тарифов за отопление собственникам жилых домов, расположенных по адресу: г. Лесосибирск, микрорайон "Полянка", в 2010 и январе 2011 г, не исключает применение ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи наличием в действиях общества нарушения, связанного с применением неутвержденных в установленном порядке тарифов на холодную воду и очистку сточных вод.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает доказанным наличие в действиях общества "Лесосибирский ЛДК № 1" вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
При рассмотрении настоящего дела судом не установлено наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное административное правонарушение.
Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 02 марта 2011 № 4-ю является законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать открытому акционерному обществу "Лесосибирский ЛДК № 1" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 02 марта 2011 № 4-ю о назначении административного наказания, согласно которому открытое акционерное общество "Лесосибирский ЛДК № 1" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru