Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2011 г. по делу № А33-3389/2011

Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2011.
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2011.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Веданта" (ОГРН 1032402946190, ИНН 2466070737)
к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска
об оспаривании отказа в предоставлении преимущественного права выкупа арендуемого помещения,
при участии:
представителя заявителя: Дементьева А.В. на основании протокола от 02.11.2010,
представителя ответчика: Обединой Е.А. на основании доверенности от 11.01.2011,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Э. Сницкой,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Веданта" (далее - общество "Веданта") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (далее - Департамент) о признании недействительным уведомления Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска исх. № 60310 от 08.12.2010 "О предоставлении преимущественного права по заявлению от 03.11.2010 № 292" о решении от 30.11.2010 комиссии Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска по рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об отчуждении арендуемого муниципального имущества в рамках реализации преимущественного права на основании ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ в части отказа в предоставлении ООО "Веданта" преимущественного права на приобретение нежилого помещения № 169 общей площадью 10,6 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76, арендуемого по договорам аренды от 10.08.1998 № 4150, от 27.11.2006 № 10166/1 (с учетом заявления об изменении предмета требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 26.05.2011).
В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что помещение площадью 10,6 кв. м. находилось в аренде у заявителя более двух лет, разница в площади спорного помещения была выявлена в ходе составления технических паспортов на помещения в 2009 году.
В судебном заседании представитель Департамента возражал против доводов заявителя, считая, что общество "Веданта" арендует помещение № 169 площадью 10,6 кв. м. только с 2009 года, в связи с чем право преимущественного выкупа указанного помещения у заявителя отсутствует.
Кроме того, по мнению ответчика, оспариваемое уведомление не является ненормативным актом, оспаривание которого предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
Между обществом "Веданта" и Департаментом 10.08.1998 заключен договор аренды нежилого помещения № 4150, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76 общей площадью 158,1 кв.м., в т.ч. 9,9 кв.м. - площади совместного пользования с ЗАО "Универбыт".
В соответствии с пунктом 2.1 договора срок действия аренды установлен с 01.08.1998 по 31.12.1999 включительно. Дополнением к договору от 19.05.1999 срок договора аренды продлен до 31.12.2004 г.
Дополнением № 8 от 19.02.2004 к договору № 4150 от 10.08.1998, ордер 3654, сторонами согласована предоставляемая в аренду площадь, в т.ч. помещение № 166 (комнаты N№ 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, часть комнаты № 2, места общего пользования - комната № 1, часть комнаты № 2) общей площадью 151,4 кв.м. Также сторонами подписана копия поэтажного плана, на которой отмечено, что 144,5 кв.м. составляет площадь общества "Веданта", 16,2 кв.м. составляет место общего пользования, из них 6,9 кв.м. занимает общество "Веданта".
Из указанного поэтажного плана невозможно установить, какие именно комнаты отнесены к местам общего пользования, комната площадью 16,2 кв.м. отсутствует, комната № 2 (согласно экспликации - коридор) занимает площадь 21,5 кв.м. При этом часть указанного помещения, согласно дополнению к договору № 8 от 19.02.2004 закреплена за обществом "Веданта".
Дополнением № 10 от 07.02.2005 срок действия договора продлен до 01.12.2005 г. Дополнением к договору № 12 от 14.02.2006 срок действия договора аренды продлен до 02.11.2006 г.
27.11.2006 г. между обществом "Веданта" и Департаментом заключен новый договор аренды нежилого помещения № 10166/1, согласно которому во временное пользование обществу передана часть нежилого помещения № 166 (комнаты N№ 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, часть комнаты № 2 - 7 кв.м., места общего пользования - часть комнат № 1, № 2) реестровый № СРТ07497, общей площадью 151,4 кв.м., расположенное в г. Красноярске по адресу: ул. Копылова, 76, для использования под офис.
Срок действия договора установлен с 03.11.2006 по 03.10.2007 г. Дополнением № 2 от 02.10.2007 к договору срок действия договора продлен с 04.10.2007 по 04.09.2008 г.
Дополнением № 5 от 24.07.2009 г. к договору стороны согласовали пункт 1.1. договора аренды, определяющий предмет договора аренды, в новой редакции, согласно которой арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду нежилые помещения: № 168 общей площадью 136,2 кв.м., № 169 общей площадью 10, 6 кв.м., часть помещения № 167 общей площадью 5,3 кв.м., всего общей площадью 152,1 кв.м., (реестровый № СТР 07497), расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76.
Департаментом в марте 2009 г составлены новые технические паспорта, в т.ч. на помещение № 168 площадью 136, 2 кв. м. и № 169 площадью 10, 6 кв.м., осуществлена постановка помещений на кадастровый учет. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права 17.06.2009 за муниципальным образованием - город Красноярск зарегистрировано право собственности на помещения № № 168, 169 по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76.
Общество "Веданта" 03.11.2010 обратилось в адрес Департамента с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение муниципального имущества, арендуемого по договору от 27.11.2006 № 10166/1.
Уведомлением от 06.12.2010 № 60310 Департамент сообщил заявителю о предоставлении преимущественного права на приобретение нежилого помещения № 168 общей площадью 136,2 кв.м. и об отказе в реализации преимущественного права на приобретение нежилого помещения № 169 площадью 10,6 кв.м, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76, со ссылкой на статью 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Считая отказ Департамента в реализации преимущественного права на выкуп нежилого помещения незаконным и нарушающим права заявителя, общество "Веданта" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением о признании недействительным уведомления Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска исх. № 60310 от 08.12.2010 "О предоставлении преимущественного права по заявлению от 03.11.2010 № 292".
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативно правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Представитель Департамента в судебном заседании пояснил, что иного документа об отказе обществу "Веданта" в удовлетворении заявления о реализации преимущественного права выкупа помещения № 169 по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76, кроме уведомления от 08.12.2010 № 60310, органом местного самоуправления не выносилось.
Исходя из изложенных требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и учитывая, что волеизъявление заявителя направлено фактически на оспаривание отказа Департамента в предоставлении обществу "Веданта" преимущественного права на приобретение нежилого помещения № 169 площадью 10,6 кв.м, суд считает, что требования заявителя направлены на признание недействительным отказа Департамента муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Веданта" преимущественного права на приобретение нежилого помещения № 169 общей площадью 10,6 кв.м. по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76, выраженного в уведомлении от 08.12.2010 исх. № 60310.
В предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд полагает, что Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска не доказал законность оспариваемого отказа, а общество "Веданта" подтвердило факт нарушения прав и законных интересов оспариваемым актом исходя из следующего.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ), регулируются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации.
Положениями статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим имущество, предоставлено преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, при выполнении следующих условий:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Как следует из материалов дела, основание для отказа в предоставлении заявителю преимущественного права выкупа арендуемого помещения № 169 площадью 10,6 кв.м. в нарушение требований части 4 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ в уведомлении от 08.12.2010 № 60310 не указано.
В ходе судебного разбирательства Департамент пояснил, что основанием для отказа послужило то обстоятельство, что арендуемое имущество: нежилое помещение № 169 площадью 10,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76, находится во временном владении и (или) временном пользовании заявителя менее двух лет со дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ (05.08.2008), т.к. было передано обществу "Веданта" только по дополнительному соглашению № 5 от 24.07.2009.
Вместе с тем, из договора аренды № 4150 от 10.08.1998 и дополнений к нему следует, что изначально обществу "Веданта" передавалось в аренду нежилое помещение по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76 площадью 158,1 кв.м. без конкретизации комнат, входящих в указанную площадь.
Согласно дополнению № 8 от 19.02.2004 к договору № 4150 общая площадь переданных в аренду помещений составляет 151,4 кв.м., определены комнаты, переданные в аренду: N№ 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, часть комнаты № 2, места общего пользования - комната № 1, часть комнаты № 2. Согласно поэтажному плану и экспликации к указанному дополнению, площадь комнат N№ 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 составляет 137,5 кв.м., разница между общей площадью, переданной в аренду, и площадями указанных комнат составляет 13, 9 кв.м.
Указанные площади арендовались обществом "Веданта" в дальнейшем в соответствии с дополнениями к договору аренды от 20.01.2005 № 9, от 30.01.2006 № 11.
Договором аренды нежилого помещения от 27.11.2006 № 10166/1 в аренду обществу "Веданта" передана часть нежилого помещения № 166 (комнаты N№ 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, часть комнаты № 2 - 7,0 кв.м., места общего пользования - часть комнаты № 1,2) общей площадью 151,4 кв.м., расположенные на первом этаже жилого дома по адресу: ул. Копылова, 76.
В марте 2009 Департаментом оформлены новые технические паспорта на нежилые помещения, в т.ч. сформированы помещения: № 168 площадью 136,2 кв.м., в которое, если сопоставить с поэтажным планом от 02.02.2000, вошли комнаты 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; № 169 площадью 10,6 кв.м. (часть помещения № 2 согласно поэтажному плану от 02.02.2000); № 167 площадью 10,7 кв.м. (часть помещения № 2 и помещение № 1 согласно поэтажному плану от 02.02.2000).
В соответствии с дополнением № 5 от 24.07.2009 к договору № 10166/1 от 27.11.2006 обществу "Веданта" в аренду переданы помещения № 168 площадью 136,2 кв.м., № 169 площадью 10,6 кв.м., № 167 (места общего пользования) площадью 5,3 кв.м.
Как следует из пояснений заявителя, часть помещения № 2, арендуемая обществом "Веданта" с 1998 г, не изменялась в течение всего срока аренды, огорожена решеткой. Замеры помещений, передаваемых в аренду, при заключении договоров аренды между Департаментом и обществом "Веданта" не проводились.
О несоответствии площадей помещений, содержащихся в договоре аренды № 4150 от 10.08.1998 и дополнениях к нему, а также договоре от 27.11.2006 № 10166/1 фактическим размерам помещений, свидетельствуют расхождения в площадях передаваемых в аренду помещений. Так, согласно поэтажному плану и экспликации от 02.02.2000, площадь комнат N№ 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 составляла 137,5 кв.м. после проведения технической инвентаризации в 2009 г площадь этих же комнат составила 136,2 кв.м.
Согласно поэтажному плану и экспликации от 02.02.2000, площадь помещения № 2 составляла 21,5 кв.м. В соответствии с данными технических паспортов, составленных в 2009 г, общая площадь помещений № 167 и № 169 (бывшее помещение № 2) составляет 21,3 кв.м.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что при заключении договоров аренды № 4150 от 10.08.1998 и № 10166/1 от 27.11.2006 сторонами не уточнялись площади, передаваемые в аренду, в том числе не проводились замеры арендованных площадей.
Суд считает, что Департамент не доказал увеличения фактически занимаемой обществом "Веданта" площади бывшего помещения № 2 после составления нового технического паспорта в 2009 г: отсутствуют доказательства перепланировки помещений, возведения новых перегородок, либо совершения иных действий, в результате которых возникло новое помещение № 169 площадью 10,6 кв.м., отличное от арендованной ранее обществом "Веданта" части помещения № 2.
Суд считает, что увеличение арендуемой обществом "Веданта" площади в 2009 году произошло в результате проведения Департаментом технической инвентаризации и уточнения фактических размеров площадей, занимаемых заявителем.
Таким образом, предметом договоров аренды № 4150 от 10.08.1998 и № 10166/1 от 27.11.2006, заключенных между обществом "Веданта" и Департаментом и дополнительных соглашений к ним является нежилое помещение № 169 (бывшая часть помещения № 2) на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76, фактическая площадь которого была установлена в ходе технической инвентаризации, проведенной в 2009 году.
Следовательно, общество "Веданта" непрерывно в течение более двух лет с момента вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ арендует испрашиваемое к выкупу не жилое помещение.
В пункте 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 № 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разъяснено, что согласно статье 3 Закона для возникновения права на приобретение арендованное недвижимое имущество должно находиться непрерывно во временном владении и (или) временном пользовании субъектов малого или среднего предпринимательства в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества. Исходя из фактических обстоятельств дела временное владение и (или) временное пользование арендатором недвижимым имуществом может рассматриваться судом как непрерывное и при наличии незначительного промежутка времени между прекращением одного договора аренды данного имущества и заключением последующего договора его аренды при условии, что в течение этого времени арендатор продолжал пользоваться недвижимым имуществом и возражения арендодателем не заявлялись.
Из пояснений представителя общества "Веданта" в судебном заседании следует, что заявитель осуществлял фактическое пользование помещением площадью 10,6 кв.м., арендные платежи вносились своевременно в порядке, установленном договорами аренды и дополнениями к ним. Ответчик в судебном заседании подтвердил, что задолженность по арендной плате за обществом "Веданта" отсутствует.
Площадь арендуемого помещения расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76 не превышает предельно установленной Законом Красноярского края от 30.10.2008 № 7-2279 "Об установлении предельного значения площади и срока рассрочки оплаты недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение" площади - 1000 кв. м.
С учетом изложенного, отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в реализации преимущественного права на приобретение нежилых помещений, выраженный в уведомлении от 08.12.2010 № 60310, является незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах заявление общества с ограниченной ответственностью 'Веданта" удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При обращении с заявлением в арбитражный суд обществом "Веданта" уплачена государственная пошлина в сумме 2000 рублей. Таким образом, расходы заявителя по оплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требования удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Веданта" преимущественного права на приобретение нежилого помещения № 169 общей площадью 10,6 кв.м. по адресу: г. Красноярск, ул. Копылова, 76, выраженный в уведомлении от 08.12.2010 исх. № 60310.
Проверено на соответствие Федеральному закону "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Взыскать с департамента муниципального имущества и земельных отношений города Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Веданта" 2000 руб. судебных расходов, связанных с уплатой госпошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru