Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2011 г. по делу № А33-3541/2011

Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Патракеевой Ларисы Игоревны (ИНН 45903444991)
к административной комиссии муниципального образования города Шарыпово
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 23.12.2010 № 475,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Э. Сницкой,

установил:

индивидуальный предприниматель Патракеева Лариса Игоревна обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к административной комиссии муниципального образования города Шарыпово об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 23.12.2010 № 475.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
19.10.2010 при комиссионном обследовании представителями Администрации п. Дубинино территории, прилегающей к зданию автокассы "Алатау", находящейся по адресу: г. Шарыпово, п. Дубинино, ул. П.КАТЭКа, здание № 12, выявлены следующие нарушения: ограждение в виде деревянного забора имеет физический износ и частично отсутствует; металлические элементы входного узла не окрашены, деформированы, что ухудшает архитектурный облик поселка и является нарушением п. 2.13.1 Правил благоустройства, озеленения, содержания территории и строений города Шарыпово, п. Дубинино, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".
Постановлением административной комиссии муниципального образования города Шарыпово от 23.12.2010 индивидуальный предприниматель Патракеева Л.И. привлечена к административной ответственности по статье 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 1000 руб.
Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 23.12.2010 № 475, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
К заявлению приложена копия постановления о возбуждении исполнительного производства от 17.02.2011 о возбуждении в отношении Патракеевой Л.И. исполнительного производства на основании постановления об административном правонарушении № 475 от 23.12.2010. С указанным постановлением судебного пристава Патракеева Л.И. ознакомлена 28.02.2011 г, с заявлением в Арбитражный суд Красноярского края обратилась 15.03.2011 г.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207 - 211).
Статьей 15.2. Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно пункту 1 указанной статьи протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 14.2. Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" органы местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий".
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (в случаях, когда в соответствии с пунктом 1 статьи 1.4 субъектами правонарушений не являются родители (лица, их заменяющие), 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, пунктом 1 статьи 8.3, статьями 9.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающиеся местного бюджета) (часть 2 статьи 14.2 Закона Красноярского края).
В Красноярском крае порядок создания и состав административных комиссий определен Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях" (далее - Закон об административных комиссиях) административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края "Об административных правонарушениях".
Согласно части 1 статьи 2 Закона об административных комиссиях административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 6 Закон Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях в Красноярском крае" члены административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь:
а) предварительно, до начала заседания административной комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
б) участвуют в заседаниях административной комиссии;
в) участвуют в обсуждении принимаемых решений;
г) участвуют в голосовании при принятии решений.
Частью 2 статьи 6 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях в Красноярском крае" предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, являющиеся членами административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, в соответствии с пунктом 7 статьи 15.2 Закона края "Об административных правонарушениях".
Решением Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 04.05.2010 № 3-19, с изменениями, внесенными Решением Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 13.07.2010 № 5-38 утвержден персональный состав административной комиссии муниципального образования город Шарыпово.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что постановление от 23.12.2010 № 475 о назначении административного наказания вынесено уполномоченными лицами в пределах предоставленных им полномочий.
Административным органом доказательства соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя Патракеевой Л.И. (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, протокол заседания комиссии по рассмотрению дела об административном правонарушении, доказательства уведомления индивидуального предпринимателя Патракеевой Л.И. о рассмотрении дела об административном правонарушении), а также доказательства направления оспариваемого постановления в адрес заявителя в материалы дела не представлены. Административной комиссией определение суда от 29.04.2011 г в части представления копий материалов дела об административном правонарушении не исполнено. Заявителем получение оспариваемого постановления ранее 28.02.2011 г оспаривается.
Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
В соответствии с пунктом 5.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пункт 2.13.1 Правил благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений города Шарыпово, на который ссылается административная комиссия в оспариваемом постановлении на момент вынесения постановления от 23.12.2010 № 475 отсутствует в указанных Правилах (Решение Шарыповского городского Совета Красноярского края от 22.03.2005 № 40-278 (ред. от 28.10.2008) "Об утверждении Правил благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений города Шарыпово").
Кроме того, административным органом не представлены доказательства принадлежности заявителю территории, прилегающей к зданию автокассы "Алатау" и наличие у заявителя обязанностей по ее содержанию.
В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, у административной комиссии отсутствовали правовые основания для вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 23.12.2010 № 475.
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
С учетом изложенного, требование индивидуального предпринимателя Патракеевой Ларисы Игоревны подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Признать незаконным и отменить постановление административной комиссии муниципального образования города Шарыпово от 23.12.2010 № 475 о назначении административного наказания, которым индивидуальный предприниматель Патракеева Лариса Игоревна привлечена к административной ответственности по статье 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2088 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 1000 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru