Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 марта 2011 г. по делу № 33-2632/2011А-59

23 марта 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Войты И.В.
судей Пашковского Д.И., Соснина Ю.А.
с участием прокурора Краснопеевой О.В.
при секретаре Елисеенко И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Пашковского Д.И.
гражданское дело по заявлению Прокурора ЗАТО г. Зеленогорска о признании противоречащим федеральному законодательству Решения Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска № 59-582р от 26.11.2009 г. "Об установлении коэффициентов К1 и К2, необходимых для определения размера арендной платы при аренде земельных участков",
по кассационному представлению прокурора ЗАТО г. Зеленогорска,
на Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 28 декабря 2010 года которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Прокурора ЗАТО г. Зеленогорска о признании противоречащим федеральному законодательству Решения Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска № 59-582р от 26.11.2009 г. "Об установлении коэффициентов К1 и К2, необходимых для определения размера арендной платы при аренде земельных участков" отказать".
Заслушав докладчика, Судебная коллегия

установила:

Решением Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска № 59-582р от 26 ноября 2009 г. установлены коэффициенты К1 и К2, необходимые для определения размера арендной платы при аренде земельных участков на территории города. Коэффициент К2, учитывающий категорию арендаторов, установлен равным 1; коэффициент К2, учитывающий вид разрешенного использования земельных участков, установлен в приложении к решению (13 коэффициентов). Решение опубликовано 2 декабря 2009 года в газете "Панорама" № 48, вступило в действие с 1 января 2010 года.
Прокурор ЗАТО г. Зеленогорска обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству данного решения.
В заявлении указано, что в нарушение требований федерального законодательства об экономической обоснованности арендной платы за землю, Советом депутатов коэффициенты К1 и К2 установлены без экономического обоснования, руководствуясь только бюджетным интересом, за основу принята арендная плата предыдущего года, что нарушает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, кроме того, создает возможности коррупционных проявлений со стороны должностных лиц администрации города. Указанным решением коэффициенты установлены как для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, так и для граждан, в связи с чем заявление подано в суд общей юрисдикции.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационном представлении прокурор ЗАТО г. Зеленогорска Юхновец В.В. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что суд неправильно применил нормы процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, выслушав представителей Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска по доверенностям Посканную О.Г., Юшманову Е.В., прокурора Краснопееву О.В., не поддержавшую кассационное представление, просившую оставить решение суда без изменения, Судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со статьями 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 16 июля 2009 года № 582 утвердило: Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
В соответствии с этим Постановлением одним из основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указан принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования.
Согласно п. 5 и п. 6 ст. 12 Закона Красноярского края от 4 декабря 2008 года № 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" расчет арендной платы за использование земельных участков производится с применением К1 - коэффициента, учитывающего вид разрешенного использования земельного участка, и К2 - коэффициента, учитывающего категорию арендатора. Эти коэффициенты определяются решениями органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территории которых расположены передаваемые в аренду земельные участки, исходя из принципа экономической обоснованности.
Рекомендации по экономическому обоснованию разработаны Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, которые доведены до глав муниципальных образований письмом № 2953 от 14 июля 2009 года.
Отказывая прокурору в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что оспариваемое Решение Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска № 59-582р от 26.11.2009 г. "Об установлении коэффициентов К1 и К2, необходимых для определения размера арендной платы при аренде земельных участков" не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу и принято представительным органом местного самоуправления в пределах своей компетенции, определенной федеральным законодательством и Уставом города.
Судебная коллегия согласна с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильном толковании норм права и соответствует обстоятельствам дела из которого следует, что оспариваемый нормативный правовой акт - Решение Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска № 59-582р от 26.11.2009 г. "Об установлении коэффициентов К1 и К2, необходимых для определения размера арендной платы при аренде земельных участков" принят в соответствии с компетенцией представительного органа, опубликован в установленном Уставом города порядке, действует на территории города с 1 января 2010 года.
Коэффициент К2, учитывающий категорию арендаторов, установлен равным 1, чем не нарушаются права арендаторов в зависимости от их категории (граждане, индивидуальные предприниматели, предприятия и организации).
Коэффициент К2, учитывающий вид разрешенного использования земельных участков, установлен в приложении к решению, в котором определено 13 коэффициентов (от 4.5 до 0).
Решение принято экономически обоснованно, на основе анализа оценочных характеристик земельных участков, многостороннего анализа факторов, влияющих на размер арендной платы.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Таким образом, постановленное решение суда является законным и обоснованным.
Доводы кассационного представления прокурора не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене судебного решения, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка судом при исследовании доказательств в ходе судебного разбирательства, что отражено в решении. Кроме того, в обоснование своих доводов кассационного представления прокурор не представил каких-либо новых убедительных доказательств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия

определила:

Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 28 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационное представление прокурора ЗАТО г. Зеленогорска - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru