САЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2011 г. № 26-204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
САЯНСКОГО РАЙОНА
На основании Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 217
Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона
от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", руководствуясь статьями 34
, 44
Устава Саянского района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке приватизации объектов муниципальной собственности Саянского района (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию районного Совета депутатов по местному самоуправлению, законности, правопорядку и защите прав граждан (А.Г. Захаров).
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Присаянье".
Глава района
А.АНТОНОВ
Приложение № 1
к Решению
от 9 декабря 2011 г. № 26-204
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ САЯНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая программа приватизации объектов муниципальной собственности Саянского района на 2012 год (далее - Программа приватизации) разработана в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и Федеральном законом
от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Саянский район, в собственность физических и (или) юридических лиц (далее - Покупатель).
Настоящая Программа регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.3. Основные цели и задачи приватизации в Саянском районе:
1.3.1. Повышение эффективности функционирования экономики района, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах;
1.3.2. Совершенствование управления муниципальной собственностью;
1.3.3. Привлечение инвестиций в приватизируемые объекты муниципальной собственности;
1.3.4. Содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения и развитию районных объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступающих от приватизации.
1.4. Действие Программы приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- имущества, находящегося в совместной собственности муниципального образования Саянский район и физических и (или) юридических лиц;
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- муниципального жилищного фонда;
- имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества на основании решения суда;
- природных ресурсов;
- движимого имущества, числящегося в муниципальной казне;
- муниципального имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Продавец применяет указанные способы приватизации муниципального имущества в порядке, установленном Законом
о приватизации и настоящей Программой приватизации.
4.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество в случае, если размер его уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными Законом
о приватизации способами.
4.3. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также незавершенных строительством объектов, которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением Покупателю земельных участков, на которых они расположены и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом
"О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом ограничений, установленных вышеуказанным Законом.
Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением Покупателю земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, входящие в состав предприятия, и земельных участков, находящихся у предприятия на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляется только при условии обременения указанных объектов обязательствами по их содержанию, сохранению и использованию.
4.5. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется с обязательным условием сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более пяти лет с момента приватизации.
4.6. В случае если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы 4
части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество унитарного предприятия, по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и собственником здания или нежилого помещения. По истечении двух лет с даты вступления в силу Закона
о приватизации положения таких договоров утрачивают силу.
5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ
И ОПЛАТЫ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ
5.1. Начальная цена объектов приватизации определяется в соответствии с отчетом об оценке объекта муниципального имущества, составленного в соответствии с Законом
РФ от 29.07.98 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5.2. Начальная цена объекта приватизации не может быть снижена Продавцом более чем на 10 процентов без согласования с главой администрации района.
5.3. Оплата приобретаемого Покупателями имущества производится единовременно.
6. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи между Продавцом и Покупателем.
6.2. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к Покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности на имущество возлагаются на Покупателя.
6.3. Если победитель аукциона (конкурса) не заключил договор купли-продажи на приватизируемый объект в течение 5 рабочих дней, то Продавец вправе:
- выставить объект на повторные торги на тех же условиях;
- пересмотреть план приватизации (изменить способ приватизации, сроки приватизации, цену продажи).
7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
7.1. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет района.
7.2. Под денежными средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка от продажи объектов приватизации, включая задаток, и поступления, полученные в процессе приватизации, в виде не возвращаемых в установленных законом случаях задатков.
7.3. Финансовое управление администрации района информирует районный Совет депутатов о поступлении и использовании средств от приватизации.
8. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
8.1. Основаниями для признания сделок приватизации муниципального имущества недействительными являются:
- нарушение положений Закона
о приватизации, Программы приватизации, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации муниципального имущества;
- приобретение муниципального имущества лицом, не имеющим на это права;
- предоставление Покупателю льгот и преимуществ перед другими Покупателями;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. ИНФОРМАЦИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ
9.1. Администрация района в срок до 1 марта представляет в районный Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
9.2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.