Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2012 г. № 5/11-П

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРАВОВОМ МОНИТОРИНГЕ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О правовом мониторинге в Московской области", внесенный прокурором Московской области, Московская областная Дума постановила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О правовом мониторинге в Московской области" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О правовом мониторинге в Московской области" во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по вопросам государственной власти и региональной безопасности.
3. Поручить Комитету по вопросам государственной власти и региональной безопасности доработать проект закона Московской области "О правовом мониторинге в Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В.

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Одобрен
постановлением
Московской областной Думы
от 5 апреля 2012 г. № 5/11-П

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРАВОВОМ МОНИТОРИНГЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в целях применения единых методологических подходов, совершенствования законодательства и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов государственной власти Московской области регулирует отношения по организации и проведению правового мониторинга органами государственной власти Московской области.
Правовой основой правового мониторинга, проводимого органами государственной власти Московской области (далее - правовой мониторинг), являются Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Московской области.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
правовой мониторинг (далее также - мониторинг) - деятельность органов государственной власти Московской области по осуществлению мониторинга нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения;
мониторинг нормативных правовых актов Московской области - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга по сбору, обобщению и анализу информации о законах и иных нормативных правовых актах Московской области на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Московской области с целью устранения выявленных нарушений;
мониторинг правоприменения - комплексная и плановая деятельность субъектов мониторинга по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области, проводимая с использованием информации, сообщений и документов, поступивших из государственных органов и органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов и органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций, от граждан и из иных источников, в целях повышения качества законодательства и эффективности правотворческой деятельности органов государственной власти Московской области;
объект правового мониторинга - закон (законы) Московской области; отдельные нормативные предписания (положения) закона (законов) Московской области; иной нормативный правовой акт Московской области; несколько законов и/или иных нормативных правовых актов Московской области (правовой комплекс), имеющих единый предмет регулирования или похожих по характеру регулируемых ими прав и обязанностей (отраслевое законодательство или отдельные его институты);
субъект правового мониторинга - орган государственной власти Московской области, осуществляющий мониторинг в пределах своей компетенции или на основании полномочий, которыми он наделен нормативными правовыми актами Московской области;
инициатор правового мониторинга - государственный орган, орган государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, направившие субъекту мониторинга инициативу о проведении мониторинга;
участники правового мониторинга - государственные органы, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также организации и граждане, непосредственно участвующие в реализации мероприятий по проведению мониторинга в порядке, установленном настоящим Законом.



Статья 3. Принципы правового мониторинга

Основными принципами проведения правового мониторинга являются:
непрерывность;
системность;
комплексность;
плановость;
целенаправленность;
гласность.

Статья 4. Цели и задачи правового мониторинга

1. Целями правового мониторинга являются:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области;
совершенствование законодательства Московской области;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Московской области.
2. Основными задачами правового мониторинга являются:
обеспечение систематизации законодательства Московской области;
выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Московской области, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Московской области;
выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Московской области;
создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
контроль за исполнением законов Московской области;
разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.

Статья 5. Виды правового мониторинга

Правовой мониторинг подразделяется на текущий и плановый:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый субъектом мониторинга по вопросам, относящимся к его ведению;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый субъектом мониторинга в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период.

Статья 6. Субъекты, инициаторы и участники правового мониторинга

1. Субъектами правового мониторинга (далее также - органы государственной власти Московской области, проводящие мониторинг) в Московской области являются:
1) Московская областная Дума;
2) Правительство Московской области.
2. Инициаторами проведения мониторинга являются:
1) в Московской областной Думе - депутаты Московской областной Думы (далее - Дума), комитеты Думы, фракции в Думе, Губернатор Московской области, Правительство Московской области, Контрольно-счетная палата Московской области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Совет муниципальных образований Московской области, Уполномоченный по правам человека в Московской области, Избирательная комиссия Московской области, прокурор Московской области;
2) в Правительстве Московской области - Губернатор Московской области, органы исполнительной власти Московской области, Контрольно-счетная палата Московской области, Совет муниципальных образований Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Уполномоченный по правам человека в Московской области, Избирательная комиссия Московской области, прокурор Московской области.
3. Участниками правового мониторинга являются:
1) Московская областная Дума;
2) Правительство Московской области;
3) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области;
4) государственные органы Московской области;
5) Контрольно-счетная палата Московской области;
6) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
7) Совет муниципальных образований Московской области;
8) Уполномоченный по правам человека в Московской области;
9) Избирательная комиссия Московской области в лице их представителей, направленных для участия в проведении мониторинга в порядке, установленном соответствующими правовыми актами субъектов мониторинга.
Участниками правового мониторинга могут быть представители организаций и граждане, привлеченные субъектами мониторинга к участию в реализации мероприятий по проведению мониторинга.

Статья 7. Организация проведения правового мониторинга

1. Субъекты мониторинга осуществляют правовой мониторинг в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти Московской области о проведении мониторинга.
2. В нормативном правовом акте, регулирующем порядок проведения правового мониторинга в соответствующем органе государственной власти Московской области, устанавливаются:
порядок формирования плана проведения правового мониторинга;
порядок реализации инициативы проведения мониторинга;
виды информации, используемой при осуществлении мониторинга;
формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга;
порядок подведения итогов мониторинга и реализации соответствующих предложений;
сроки реализации соответствующих предложений;
порядок осуществления контроля за реализацией результатов мониторинга;
формы и порядок обобщения и анализа информации о реализации результатов мониторинга.
В нормативном правовом акте о проведении правового мониторинга могут быть определены дополнительные показатели, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов Московской области, определяемые органами государственной власти Московской области.
3. При осуществлении правового мониторинга органами государственной власти Московской области для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Московской области информация о практике их применения обобщается, анализируется и оценивается по показателям, определенным в Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694.

Статья 8. Результаты мониторинга

1. По итогам проведенного мониторинга подготавливается отчет, который принимается правовым актом органа государственной власти Московской области, проводившего мониторинг.
2. Отчет о проведенном мониторинге содержит следующие положения:
выводы о состоянии объекта мониторинга;
заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
проект правового акта органа государственной власти Московской области, проводившего мониторинг, с предложениями о внесении изменений в законодательство Московской области.
3. Правовой акт органа государственной власти Московской области, проводившего мониторинг, об итогах мониторинга конкретного объекта мониторинга (далее - правовой акт об итогах мониторинга) содержит следующие положения:
а) о принятии к сведению Отчета;
б) предложения по совершенствованию законодательства Московской области;
в) положения порученческого характера (при необходимости);
г) о возложении контроля;
д) об опубликовании Отчета и постановления органа государственной власти Московской области.
4. Правовой акт об итогах мониторинга направляется соответствующим должностным лицам органов государственной власти, государственным органам Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с их компетенцией.
5. Субъект мониторинга осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций.

Статья 9. Информация о правовом мониторинге и его результатах

1. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается органами государственной власти Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Информационно-аналитические материалы о результатах проведенных органами государственной власти Московской области правовых мониторингах могут использоваться при подготовке ежегодного Доклада о состоянии законодательства Московской области.

Статья 10. Участие органов государственной власти Московской области в мониторинге правоприменения в Российской Федерации, осуществляемом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"

Органы государственной власти Московской области участвуют в мониторинге правоприменения в Российской Федерации, осуществляемом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации". Порядок такого участия устанавливается Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru