Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ТРЕТЕЙСКИЙ СУД
ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. по делу № ТС-39-11

Третейский суд при Торгово-промышленной палате Нижегородской области в составе:
Единоличного судьи: Самсоновой Анны Александровны
образованный в соответствии со ст. 8, 26, 29 Регламента Третейского суда при Торгово-промышленной палате Нижегородской области, в соответствии с третейской оговоркой, содержащейся в Соглашении о рассмотрении споров в третейском суде при Торгово-промышленной палате Нижегородской области № 2 от 29 сентября 2011 года, рассмотрев на основе письменных материалов, в соответствии со ст. 47 Регламента Третейского суда при ТПП Нижегородской области дело по иску Истца к Ответчику о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 9 105 644 рубля 58 копеек, третейского сбора в размере 52 022 рубля 58 копеек.

установил:

Истец обратился в Третейский суд при Торгово-промышленной палате Нижегородской области с иском к ответчику о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 9 105 644 рубля 58 копеек в виде переплаты за услуги водоснабжения и водоотведения и очистку сточных вод за период с февраля 2011 года по август 2011 года включительно в размере налога на добавленную стоимость начисленного Ответчику по ставке 18% сверх установленных тарифов на водоснабжение и водоотведение для Ответчика на 2011 годы, третейского сбора в размере 52 022 рубля 58 копеек.
Спор принят Третейским судом при Торгово-промышленной палате Нижегородской области в соответствии с Регламентом и на основании Соглашения о рассмотрении споров в Третейском суде при Торгово-промышленной палате Нижегородской области № 2 от 29 сентября 2011 года.
Ответчик извещен о принятии к рассмотрению искового заявления путем направления 05.10.2011 года заказного письма с уведомлением о вручении. Письмо получено ответчиком 07.10.2011 года, что подтверждается уведомлением о вручении.
Спор, в соответствии с соглашением о рассмотрении споров в Третейском суде при Торгово-промышленной палате Нижегородской области № 2 от 29 сентября 2011 года, заключенными между Истцом и Ответчиком, подлежит рассмотрению на основе письменных материалов в соответствии со ст. 47 Регламента Третейского суда при ТПП Нижегородской области.
На обозрение суда представлены копии документов, заверенные подписью генерального директора и печатью Истца, содержащихся в материалах дела.
Истец обосновывает требованиями следующим образом, 11 января 2011 года между Истцом и Ответчиком был заключен договор № 600 на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод, который вступил в силу с февраля 2011 года. Данный договор был заключен Истцом, как исполнителем коммунальных услуг, во исполнение обязательств перед собственниками помещений, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении Истца по предоставлению коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 1.5. указанного договора стоимость холодной воды и сточных вод исходя из объемов воды и сточных вод и тарифов на водоснабжение и водоотведение, установленных уполномоченным органом в предусмотренном законодательством РФ порядке.
Решением РСТ Нижегородской области № 42/125 от 30.11.2010 года установлены следующие тарифы для Ответчика на 2011 года: тариф на холодную воду - 16,05 руб./куб. м (без учета НДС) и тариф на водоотведение и очистку сточных вод в размере 16,58 руб./куб. м (без учета НДС).
Начиная с февраля 2009 года по август 2011 года включительно Ответчик ежемесячно выставлял Истцу счета-фактуры на водоснабжение и водоотведение по всем многоквартирным домам, находящимся в управлении Истца, в которых стоимость отпущенных ресурсов, рассчитанная по утвержденным тарифам, была увеличена на сумму НДС по ставке 18%.
Таким образом, за период с февраля 2011 года по август 2011 года включительно Ответчик выставил Истцу счета-фактуры на водоснабжение и водоотведение на 59 692 558 рублей 81 копейка, в том числе НДС 18% в сумме 9 105 644 рубля 58 копеек. Указанные счета-фактуры были оплачены Истцом в полном объеме.
Согласно пункту 15 Правил № 307, принятых Правительством Российской Федерации на основании статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за холодное водоснабжение, водоотведение рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является управляющая организация жилья, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также за приобретение исполнителем холодной воды, услуг водоотведения осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, при расчетах Ответчика с Истцом (являющимся исполнителем коммунальных услуг) за питьевую воду и водоотведение должен применяться тариф, используемый для расчета размера платы гражданами.
В силу пунктов 1, 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам соответствующая сумма НДС включается в цены (тарифы).
При расчетах между Истцом и Ответчиком подлежал применению тариф, устанавливаемый для граждан с включением в него НДС, поэтому у Ответчика отсутствовали основания для увеличения тарифа на сумму НДС по налоговой ставке в размере 18%.
Таким образом, выставление счетов-фактур за услуги водоснабжения и водоотведения с учетом тарифа, установленного для Ответчика, увеличенного на сумму НДС, не соответствует упомянутым нормам Налогового кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил № 307.
Истец просит взыскать сумму неосновательного обогащения в размере 9 105 644 рубля 58 копеек в виде переплаты за услуги водоснабжения и водоотведения и очистку сточных вод за период с февраля 2011 года по август 2011 года включительно в размере налога на добавленную стоимость, начисленного Ответчику по ставке 18% сверх установленного тарифа на водоснабжение и водоотведение для Ответчика на 2011 год, третейского сбора в размере 52 022 рубля 58 копеек.
Ответчик представил в материалы дела отзыв. Исковые требования не признал, указав, что начисления Истцу стоимости услуги по тарифу, увеличенному на сумму НДС соответствует действующему законодательству. Ответчик в подтверждение своей позиции привел следующие аргументы.
В соответствии с п. 1, 6 ст. 168 Налогового кодекса РФ, при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.
Решением РСТ Нижегородской области для Ответчика не установлена розничная цена, включающая в себя НДС, следовательно, применять какой-либо другой тариф (кроме утвержденного) Ответчик не имеет права.
Кроме того, в соответствии с разъяснением Министерства финансов РФ от 28.11.2009 г. № 03-07-15/169 о порядке применения норм Федерального закона от 28.11.2009 г. № 287-ФЗ "О внесении изменений в ст. 149 и 162 части второй НК РФ", на основании подп. 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость по коммунальным услугам, предъявленные управляющим организациям и ТСЖ организациями коммунального комплекса, поставщиками электрической энергии и газоснабжающими организациями, включаются управляющими организациями и ТСЖ в стоимость коммунальных услуг и вычету не подлежат.
Таким образом, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается предоставление коммунальных услуг управляющими организациями и ТСЖ по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих коммунальных услуг, в том числе с учетом налога на добавленную стоимость, у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.
Следовательно, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по реализации вышеуказанных работ (услуг) по содержанию, а также ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемые управляющими организациями и ТСЖ по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ (услуг) у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги). При этом работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, реализуемые управляющим организациям и ТСЖ, организациями и индивидуальными предпринимателями, непосредственно выполняющими (оказывающими) данные работы (услуги), от налогообложения налогом на добавленную стоимость не освобождены.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Президиума ВАС РФ № 12552/10 принято 22.02.2011, а не 22.02.2001.

Толкование правовых норм, содержащихся в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.02.2001 года № 12552/10, является обязательным при рассмотрении Арбитражными судами аналогичных дел, но не может являться обязательным нормативным актом для предприятия ЖКХ при решении вопроса о применении тарифа на оказываемые услуги.
Ответчик считает, что в силу действующего налогового законодательства он законно и обосновано выставил управляющей организации счета, начислив на стоимость услуг, рассчитанную по утвержденным тарифам без НДС, налог на добавленную стоимость в размере 18%, неосновательного обогащения не имел, т.к. суммы налога на добавленную стоимость (НДС) перечислялись в бюджет.
Ответчиком также указано, что решением РСТ Нижегородской области от 19.09.2011 года № 38/13 внесены изменения в тарифы на 2011 год на услуги, предоставляемые Ответчиком. В данном решении выделен тариф для населения, включающий в себя 18% налога на добавленную стоимость.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные истцом в исковом заявлении и ответчиком в отзыве, суд установил:
11 января 2011 года между Истцом и Ответчиком был заключен договор № 600 на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод. В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора "по настоящему Договору Ресурсоснабжающая организация обязуется осуществить подачу холодной воды на границу эксплуатационной ответственности Сторон, а также осуществить прием сточных вод в канализационные системы Ресурсоснабжающей организации для оказания Управляющей компанией коммунальных услуг потребителям (водоснабжение и водоотведение), в счет денежного требования Управляющей компании к этим потребителям, а Управляющая компания обязуется уступить Ресурсоснабжающей организации это денежное требование". В силу пункта 5.1. Договора "Договор вступает в силу с 01.02.2011 года и действует по 31 декабря 2011 года".
За период с февраля 2011 года по август 2011 года Ответчиком были оказаны услуги по водоснабжению и водоотведению о чем были подписаны акты и выставлены счета-фактуры № 877 от 28.02.2011, № 2105 от 31.03.2011 года, № 2653 от 30.04.2011 года, № 3485 от 31.05.2011 года, № 4382 от 30.06.2011 года, № 5058 от 31.07.2011 года, № 5727 от 31.08.2011 года на сумму 50 586 914 рубля 58 копеек, в том числе НДС 18% - 9 105 644 рубля 58 копеек.
Судом установлено, что истцом его обязательства по оплате оказанных услуг были прекращены в результате зачета встречных обязательств по Дополнительными соглашениями к Договору на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод № 600 от 11.01.2011 года Соглашениями об уступке Ресурсоснабжающей организации прав денежных требований управляющей компании к потребителям за предоставленные коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения от 01 марта 2011 года на сумму 8 901 421, 89 рублей (в том числе НДС), от 01 апреля 2011 года на сумму 8 686 532,90 рублей (в том числе НДС), от 03 мая 2011 года на сумму 8 753 285, 69 рублей (в том числе НДС), от 01 июня 2011 года на сумму 8 700 090,76 рублей (в том числе НДС), от 05 июля 2011 года на сумму 8 364 556,33 рублей (в том числе НДС), от 01 августа 2011 года на сумму 8 331 711,18 рублей (в том числе НДС), от 01 сентября 2011 года на сумму 7 954 960,07 рублей (в том числе НДС), что подтверждается актом сверки расчетов за период с февраля 2011 года по август 2011 года.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом, вследствие иных действий юридических лиц.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.


По правилам статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается факт оказания Ответчиком Истцу услуг водоснабжения и приема сточных вод. Спор по количеству принятых коммунальных ресурсов у сторон отсутствует. Конечными потребителями указанных коммунальных ресурсов, приобретаемых истцом, являются жители многоквартирных домов г. Кстово.
Отношения, связанные с предоставлением услуг по водоснабжению и водоотведению (очистке сточных вод) непосредственно гражданам, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307).

Имеется в виду пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

В соответствии с пунктом Правил № 307 исполнителем в сфере предоставления коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 4 Правил № 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается:
- исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления;
- по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с пунктом 15 Правил № 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Таким образом, при расчетах Истца с Ответчиком за принятую холодную воду и оказанные услуги водоотведения и очистке сточных вод должен применяться тариф, используемый для расчета размера платы гражданами.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам соответствующая сумма налога на добавленную стоимость включается в цены (тарифы).
Как усматривается из материалов дела, Ответчик в спорный период при проведении расчетов с истцом за услуги водоснабжения и водоотведения применял следующие тарифы:
В 2011 году тариф на холодную воду - 16,05 руб./куб. м (без учета НДС) и тариф на водоотведение и очистку сточных вод в размере 16,58 руб./куб. м (без учета НДС), установленные для Ответчика на 2011 года Решением РСТ Нижегородской области № 42/125 от 30.11.2010 года.
Изучив, представленные в материалы дела счета-фактуры, выставленные ответчиком, судом установлено, что Ответчик увеличивал размер установленного тарифа на сумму налога на добавленную стоимость.
Вместе с тем, при определении стоимости поставленной холодной воды и оказанных услуг водоотведения и очистки сточных вод следует руководствоваться тарифами, установленными для ресурсоснабжающей организации Региональной службой по тарифам Нижегородской области на 2011 год, без учета налога на добавленную стоимость, поскольку истец, являясь исполнителем коммунальных услуг, не осуществляет реализацию ресурса и коммунальных услуг, а лишь выступает посредником при проведении расчетов, занимаясь сбором денежных средств с собственников жилья и их перечислением на счета ресурсоснабжающей организации.
Таким образом, при расчетах стоимости поставленной холодной воды и оказанных услуг водоотведения между истцом и ответчиком подлежал применению тариф, устанавливаемый для граждан без включения в него налога на добавленную стоимость, поэтому у Ответчика отсутствовали основания для самостоятельного увеличения установленного тарифа на сумму налога на добавленную стоимость по налоговой ставке в размере 18%.
Данная позиция подтверждается многочисленной судебной практикой Арбитражных судов РФ и позицией Президиума Высшего Арбитражного суда, изложенной в постановлении № 12552/10 от 22.02.2011 года по делу № А33-16422/2009.
Ссылка ответчика на решение РСТ НО № 38/13 от 19.09.2011 года о внесении изменений в решение региональной службы по тарифам нижегородской области от 30.11.2011 года № 42/125 "Об установлении тарифов за отпускаемую холодную воду, услуги водоотведения и очистки сточных вод, оказываемые Ответчиком, г. Кстово Нижегородской области", в соответствии с которым установлены тарифы для населения (с учетом НДС) на холодную воду - 18,94 рублей за 1 м. куб, на водоотведение и очистку сточных вод - 19,56 руб. за 1 м. куб. является несостоятельной по следующим основаниям.
В силу пункта 1.1. Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области" "Региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) является органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования тарифов"
В силу пункта 47 Устава Нижегородской области "Правовые акты области (нормативные и иные правовые акты) образуют единую систему, основанную на принципе верховенства правовых актов, обладающих большей юридической силой. Система нормативных правовых актов области устанавливается законом области в соответствии с федеральным законодательством".
Законом Нижегородской области от 10.02.2005 № 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" установлено, что "Действующие в области нормативные правовые акты образуют единую, целостную и дифференцированную нормативную правовую систему (законодательство области), основанную на принципе верховенства нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой".
Нормативные правовые акты области подразделяются на законодательные нормативные правовые акты и иные нормативные правовые акты.
В систему иных нормативных правовых актов области входят:
1) нормативные правовые акты Законодательного Собрания области;
2) нормативные правовые акты Губернатора области;
3) нормативные правовые акты Правительства области;
4) нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области.
В силу пункта 5 статьи 11 Закона Нижегородской области от 10.02.2005 № 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" "Нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, определяемом Правительством области".
В соответствии с пунктами 5.1., 5.4. Положения о регистрации нормативных актов министерств и иных органов исполнительной власти области в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.02.2006 № 41 "О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области" "Акты органов исполнительной власти Нижегородской области, внесенные в Реестр, вступают в силу со дня присвоения им реестрового номера, если иной срок не установлен в самом акте или не предусмотрен действующим законодательством. Официальное опубликование актов, зарегистрированных в Реестре, осуществляется в газете "Нижегородская правда".
В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (и производные от них права и обязанности организаций), не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года № 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии с указанными конституционными положениями суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.
Таким образом, неопубликованный в установленном законом порядке нормативный правовой акт не подлежит применению. Доказательств официального опубликования указанного решения региональной службы по тарифам ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Данное положение, в силу подпункта 3 статьи 1103 Гражданского кодекса РФ подлежит применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством, если иное не установлено Гражданским кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа отношений.
На основании вышеизложенного, исковые требования Истца о взыскании с Ответчика неосновательного обогащения в размере 9 105 644 рубля 58 копеек в виде переплаты за услуги водоснабжения и водоотведения и очистку сточных вод за период с января по август 2011 года включительно в размере налога на добавленную стоимость начисленного Ответчику по ставке 18% сверх установленного тарифа на водоснабжение и водоотведение для МУП "Водоканал" Кстовского района на 2011 год подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расчет третейского сбора произведен Истцом в соответствии с требованиями Положения о третейских сборах и расходах в Третейском суде при ТПП Нижегородской области. Третейских сбор в размере 52 022 рубля 58 копеек оплачен в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 2250 от 05.10.2011 года. Расходы по третейскому сбору относятся на ответчика в сумме 52 022 рубля 58 копеек.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 8, 309, 548, 539 - 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 5, 15, 21, 23, 26, 27, 29, 30, 33, 40, 43, 45, 47, 52, 53, 54 Регламента Третейского суда при Торгово-промышленной палате Нижегородской области, Третейский суд

решил:

Исковые требования Истца удовлетворить в полном объеме.
1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неосновательного обогащения в размере 9 105 644 (Девять миллионов сто пять тысяч шестьсот сорок четыре) рубля 58 копеек в виде переплаты за услуги водоснабжения и водоотведения и очистку сточных вод за период с февраля 2011 года по август 2011 года включительно в размере налога на добавленную стоимость начисленного Ответчику по ставке 18% сверх установленных тарифов на водоснабжение и водоотведение для Ответчика на 2011 год.
2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца третейский сбор в размере 52 022 (Пятьдесят две тысячи двадцать два) рубля 58 копеек.
Данное решение вступает в законную силу с момента его принятия и оспариванию не подлежит.

Единоличный судья
А.А.САМСОНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru