Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 января 2012 г. по делу № 33-301

Судья Степанова Г.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Паршиной Т.В.
судей: Щербакова М.В., Гаврилова В.С.
при секретаре Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 января 2012 года гражданское дело
по кассационной жалобе К.Ю.К.
на решение Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 12 октября 2011 года
по заявлению К.Ю.К. о признании незаконным решения УФМС по Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ,
заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Паршиной Т.В., судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда

установила:

К.Ю.К. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС РФ по Нижегородской области № <...> от 30.08.2011 года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, просит обязать приостановить действие решения УФМС РФ по Нижегородской области № <...> от 30.08.2011 года, мотивируя свои требования следующим.
30.08.2011 года УФМС России по Нижегородской области было принято решение об отказе заявителю в выдаче разрешения на временное проживание в РФ на основании подпункта 4 пункта 1 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 года № 115-ФЗ.
Основанием для отказа послужил тот факт, что он указал в п. 18 Заявления о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы, что ранее он не привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ.
К административной ответственности он привлекался в 2004 году из-за превышения им срока регистрации в РФ, административное наказание в виде штрафа он исполнил сразу после вынесения постановления. О данном факте заявитель забыл, ему напомнили сотрудники УФМС в сентябре 2011 года при устном объяснении причин отказа в выдаче временного разрешения на проживание в РФ.
В судебном заседании К.Ю.К. поддержал доводы заявления, пояснил, что состоит в браке с гражданкой республики <...>, имеет троих несовершеннолетних детей, по профессии строитель. Он и все члены его семьи граждане республики <...>. Заявитель желает в дальнейшем приобрести гражданство России и перевезти семью в Россию.
Представитель УФМС России по Нижегородской области Б.А.В., возражала против удовлетворения требований заявителя, указав, что заключение является законным и обоснованным, вынесено в соответствии со ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года.
Решением Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 12 октября 2011 года с учетом определения Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 05.12.2011 года в удовлетворении заявления К.Ю.К. отказано в полном объеме.
В кассационной жалобе К.Ю.К. просит отменить состоявшееся решение суда по доводам того, что он считается не подвергавшимся к административной ответственности. Кроме того, у него не было умысла не сообщать о том, что он ранее привлекался к административной ответственности, поскольку ввиду давности забыл об этом.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного решения проверена судебной коллегией по правилам Главы 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из принципа диспозитивности, с учетом положений статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела по существу суд кассационной инстанции проверяет обжалуемое решение в пределах доводов жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия признает решение суда законным и обоснованным.
Суд кассационной инстанции соглашается с состоявшимся решением по следующим основаниям.
Положениями статьи 255 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом первой инстанции установлено, что решением УФМС РФ по Нижегородской области № 34961 от 30.08.2011 года К.Ю.К. отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" № 115-ФЗ от 25.07.2002 года.
К.Ю.К. <...> года рождения является гражданином республики <...>, т.е. является иностранным гражданином, состоит в браке с гражданкой <...> К.М.Р. <...> года рождения, от брака супруги имеют троих несовершеннолетних детей: К.О. <...> года рождения, К.Ш. <...> года рождения и К.Г. <...> года рождения. В апреле 2011 года заявитель прибыл в город Нижний Новгород, адрес временного пребывания и предполагаемого временного проживания: <...>. На территории РФ он не работал.
13.07.2011 года заявитель обратился в УФМС России по Нижегородской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, в п. 18 данного заявления указал, что он не привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ, в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ. При проверке выяснилось, что по учетам информационного центра ГУВД по НО и Главного информационно-аналитического центра России К.Ю.К. не значится.
По учетам информационного центра ГУВД по Нижегородской области, АС ЦБ ДУИГ ФМС России и УФМС России по Нижегородской области, К.Ю.К. значится привлеченным к административной ответственности 19.11.2004 года отделом УФМС России по Нижегородской области в Московском районе города Нижнего Новгорода за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
30 августа 2011 года УФМС России по Нижегородской области было принято решение об отказе К.Ю.К. в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации по основаниям п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" из-за сообщения о себе заведомо ложных сведений о не привлечении его к административной ответственности в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в РФ.
Статьей 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание:
Пункт 1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
4) предоставил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Судебная коллегия указывает, что правильность сообщенных иностранным гражданином сведений проверяется по регистрам банка данных миграционного учета, ведущегося по правилам, определенным в Положении о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2005 года № 186. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" указанные сведения должны собираться, обобщаться и накапливаться в государственной информационной системе миграционного учета. Согласно части 1 статьи 9 и статье 10 названного Федерального закона данная система содержит необходимые для миграционного учета сведения об иностранном гражданине, в том числе сведения о депортации или об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации (применялись или нет, если применялись, то когда и кем).
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
Вместе с тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Судебная коллегия указывает, что Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание (утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. № 789) определяет в соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.
Заявление о выдаче разрешения на временное проживание по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 № 789, содержит графы, в которых необходимо указать сведения о заявителе, в частности пункт 18 требует указания сведений следующего характера - "Привлекались ли Вы к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации (если да, то сколько раз и когда)".
Таким образом, основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание послужило сообщение о себе заведомо ложных сведений (пункт 1 статьи 7 ФЗ - 115 от 21.06.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Суд отказывает К.Ю.К. в удовлетворении заявления с учетом нормы п. 4 ст. 258 ГПК РФ, поскольку в процессе рассмотрения настоящего дела установлено, что оспариваемое решение принято УФМС РФ по Нижегородской области в пределах полномочий, права и свободы заявителя не были нарушены.
Ст. 256 ГПК РФ установлено: гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.
Требование заявителя о приостановлении действия Решения УФМС РФ по Нижегородской области № 34961 от 30.08.2011 года со ссылкой на то обстоятельство, что должностные лица УФМС РФ по Нижегородской области уже 20.09.2011 года заявили о наличии оснований для привлечения его к ответственности за незаконное нахождение на территории РФ не подлежит удовлетворению в силу его необоснованности.
Таким образом, при разрешении правового конфликта установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального закона, оценены все имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьями 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного у судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в соблюдении судом порядка принятия решения и выводах, изложенных в нем. Кассационная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сормовского районного суда г. Н.Новгорода от 12 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу К.Ю.К. без удовлетворения.

Председательствующий
ПАРШИНА Т.В.

Судьи
ГАВРИЛОВ В.С.
ЩЕРБАКОВ М.В.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru