Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 9 августа 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.07.2006 имеет номер 135-ФЗ, а не 135.

в присутствии представителя муниципального производственного предприятия "К" (далее МПП "К") К.Ю.В. по доверенности <...>, рассмотрев дело № 40 от 30.06.2011 по признакам нарушения МПП "К" (<...>) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции",

установила:

В Новосибирское УФАС России поступило сообщение Управления Росреестра по Новосибирской области о совершении сделки по отчуждению муниципального недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у МПП "К" г. Куйбышева Новосибирской области, без проведения торгов.
В ходе рассмотрения сообщения Управления Росреестра по Новосибирской области Новосибирским УФАС России установлено следующее.
На основании постановления администрации г. Куйбышева Новосибирской области от 27.12.2010 № 789, акта закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием "К" г. Куйбышева Новосибирской области Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области 02.03.2011 зарегистрировало право хозяйственного ведения нежилого помещения площадью 220,8 кв. м, номера на поэтажном плане: 1, 2, 3, 4, 5, 6 этажа № 1 по адресу: <...> за МПП "К".
МПП "К" 11.03.2011 письмом № 227 обращается в администрацию г. Куйбышева с просьбой дать согласие на отчуждение недвижимого имущества, расположенного по адресу: <...>, закрепленного за МПП "К" на праве хозяйственного ведения, площадью 220,8 кв. м, номера на поэтажном плане: 1, 2, 3, 4, 5, 6, этаж № 1, находящегося по адресу: <...>.
Администрация г. Куйбышева постановлением от 28.03.2011 № 188 дает согласие МПП "К" на отчуждение муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МПП "К".
МПП "К" 21.03.2011 с ООО "К" заключает договор купли-продажи вышеуказанного недвижимого имущества без проведения конкурсов, аукционов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Часть 3 вышеуказанной статьи предусматривает, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении МПП "К" по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в заключении с ООО "К" договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества, находящегося по адресу: <...>, закрепленного за МПП "К" на праве хозяйственного ведения, без проведения конкурсов, аукционов.
По существу дела МПП "К" представило следующее объяснение.
Договор был заключен в период руководства МПП "К" предыдущим директором. Новый директор К. вступил в должность 14.06.2011. О заключении договора купли-продажи новому директору стало известно из служебной записки юрисконсульта. МПП "К" согласно, что данная сделка совершена с нарушением антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии представитель МПП "К" подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила, что директор МПП "К" в данный момент пытается вернуть в муниципальную собственность имущество, которое было отчуждено по договору купли-продажи без проведения конкурса, аукциона. Было направлено письмо в адрес ООО "К" с предложением расторгнуть сделку. На сегодняшний день ответа от ООО "К" не поступало. В случае отказа ООО "К" расторгнуть договор купли-продажи, МПП "К" намерено обратиться в суд с иском о расторжении сделки и возврате недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Часть 3 вышеуказанной статьи предусматривает, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
Нежилое помещение площадью 220,8 кв. м номера на поэтажном плане: 1, 2, 3, 4, 5, 6, этаж № 1, находящееся по адресу: <...>, постановлением администрации г. Куйбышева от 27.12.2010 № 789 и актом № 29 от 27.12.2010 закреплено на праве хозяйственного ведения за МПП "К". Право хозяйственного ведения у МПП "К" возникло с момента государственной регистрации права - 02.03.2011.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Куйбышева Новосибирской области на 2011 г. утвержден решением Совета депутатов г. Куйбышева от 13.12.2010 № 175 с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 17.02.2011 № 196. Нежилое помещение площадью 220,8 кв. м, номера на поэтажном плане: 1, 2, 3, 4, 5, 6, этаж № 1, находящееся по адресу: <...>, в прогнозном плане приватизации не значится, то есть отчуждение муниципального недвижимого имущества совершено не в рамках плана приватизации, предусмотренного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаком ограничения конкуренции является в том числе создание возможности для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
МПП "К" своими действиями путем заключения договора купли-продажи от 21.03.2011 с ООО "К" отчуждает муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресу: <...>, площадью 220,8 кв. м, номера на поэтажном плане: 1, 2, 3, 4, 5, 6, этаж № 1, закрепленное за МПП "К", без проведения торгов, тем самым ограничивает конкуренцию, поскольку в одностороннем порядке воздействует на общие условия обращения на рынке купли-продажи муниципального имущества и устраняет иных хозяйствующих субъектов от возможности приобрести данное муниципальное имущество.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать МПП "К" нарушившим часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в отчуждении муниципального недвижимого имущества без проведения торгов, путем заключении договора купли-продажи от 21.03.2011 с ООО "К", что ограничило конкуренцию, поскольку МПП "К" в одностороннем порядке воздействовало на общие условия обращения на рынке купли-продажи муниципального имущества и устранило иных хозяйствующих субъектов от возможности приобрести данное муниципальное имущество.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МПП "К" предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно совершить действия, направленные на возврат муниципального недвижимого имущества площадью 220,8 кв. м, номера на поэтажном плане: 1, 2, 3, 4, 5, 6, этаж № 1, находящееся по адресу: <...>, в собственность муниципального образования г. Куйбышева, в случае отчуждения данного муниципального имущества обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим приобрести муниципальное имущество в собственность.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
А.В.РИСОВ

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 августа 2011 г. № 48

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 09.08.2011 по делу № 40 от 30.06.2011 о нарушении муниципальным производственным предприятием "К" (<...>) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. МПП "К" в срок до 01.10.2011 прекратить нарушение части 3 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
2. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства МПП "К" области в срок до 01.10.2011 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно совершить действия, направленные на возврат муниципального недвижимого имущества площадью 220,8 кв. м, номера на поэтажном плане: 1, 2, 3, 4, 5, 6, этаж № 1, находящегося по адресу: <...>, в собственность муниципального образования г. Куйбышева, в случае отчуждения данного муниципального имущества обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим приобрести муниципальное имущество в собственность.
О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.10.2011 с приложением подтверждающих документов.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
А.В.РИСОВ

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru