Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2012 г. № 168-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2012 ГОДУ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 17 февраля 2012 г. № 70-п, Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 17 февраля 2012 года.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Председатель
Правительства края
М.В.АНТОНОВ





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 03.04.2012 № 168-п

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2012 ГОДУ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила реализации и финансирования мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году, предусмотренных Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2012 году, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 17 февраля 2012 г. № 70-п (далее - Программа).
1.2. Средства бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы направляются на оплату:
1.2.1. содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
1.2.2. расходов на информационное сопровождение реализации мероприятий Программы.
1.3. Получателями средств бюджета Пермского края, ответственными за реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.2.1 настоящего Порядка, и целевое использование средств бюджета Пермского края на указанное мероприятие, являются государственные казенные учреждения - центры занятости населения Пермского края (далее - Центры занятости населения).
1.4. Получателем средств бюджета Пермского края, ответственным за информационное сопровождение реализации мероприятий Программы и целевое использование средств бюджета Пермского края на указанное мероприятие, является Агентство по занятости населения Пермского края (далее - Агентство).
1.5. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы является Агентство.

II. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов,
многодетных родителей, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места


2.1. Участниками мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - мероприятие) являются:
2.1.1. работодатели;
2.1.2. граждане, признанные в установленном порядке безработными, а также граждане, ищущие работу, из числа:
2.1.2.1. инвалидов;
2.1.2.2. многодетных родителей;
2.1.2.3. родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
2.2. Многодетным признается родитель, имеющий на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет или детей, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, в возрасте до 23 лет.
2.3. Перечень работодателей, участвующих в реализации данного мероприятия, утвержден Программой.
2.4. Иные работодатели, не входящие в перечень, утвержденный Программой, участвуют в реализации мероприятия в соответствии с решением межведомственной комиссии (далее - Комиссия), созданной при Центре занятости населения.
Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются приказом Центра занятости населения. В состав Комиссии входят представители Центра занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, других организаций по согласованию.
2.5. Для участия в реализации мероприятия иные работодатели, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, обращаются в Центры занятости населения с заявками об участии в реализации мероприятия.
2.6. Центры занятости населения в течение трех дней со дня поступления заявок от иных работодателей отбирают их в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Критериями отбора работодателей, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Центрами занятости населения являются:
2.7.1. выполнение работодателем обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
2.7.2. принятие работодателем обязательства по обеспечению трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе специальные, на основе трудовых договоров.
2.8. Центры занятости населения представляют в Комиссию заявки на включение иных работодателей, отобранных в соответствии с критериями, указанными в пункте 2.7 настоящего Порядка, для включения их в перечень работодателей, участвующих в реализации мероприятия. Заявка подается Центром занятости населения в Комиссию не позднее пяти рабочих дней со дня отбора и должна содержать реквизиты работодателя, информацию об общем объеме запрашиваемых средств с указанием количества оборудуемых (оснащаемых) специальных рабочих мест.
2.9. Комиссия рассматривает заявки, представленные Центрами занятости населения, в течение десяти рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о включении иных работодателей в перечень работодателей, участвующих в реализации мероприятия.
Порядок рассмотрения заявок и ознакомления иных работодателей с решением Комиссии определяется Положением о Комиссии.
2.10. Между Центрами занятости населения и работодателями заключается договор о совместной деятельности по реализации мероприятия (далее - договор о совместной деятельности), предусматривающий возмещение работодателю затрат на оснащение дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее - незанятые родители).
2.11. Количество оснащаемых рабочих мест, объемы финансирования по данному мероприятию в разрезе Центров занятости населения устанавливаются на основании приказа Агентства.
2.12. Перераспределение бюджетных средств между Центрами занятости населения проводится на основании приказа Агентства в соответствии с заявками об отказе от бюджетных средств или заявками на дополнительное финансирование Центров занятости населения.
2.13. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
Специальные рабочие места организуются для граждан, относящихся к категории инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
2.14. Оснащение рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, незанятых родителей оборудованием, техническими приспособлениями, мебелью, средствами для создания благоприятных климатических условий работы (далее - оборудование) осуществляется с учетом профессии, характера выполняемых работ, механизации и автоматизации производственного процесса.
2.15. Оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов оборудованием, техническими приспособлениями, специальной мебелью, средствами для создания благоприятных климатических условий работы, элементами интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов и т.п.) (далее - специализированное оборудование) осуществляется с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
2.16. Финансирование мероприятия осуществляется путем предоставления работодателю субсидии на возмещение фактических затрат:
2.16.1. на приобретение, монтаж и установку оборудования (в том числе специализированного) для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, но не более 50,0 тыс. рублей из федерального бюджета за 1 рабочее место;
2.16.2. на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для незанятых родителей, но не более 30,0 тыс. рублей из федерального бюджета за 1 рабочее место;
2.16.3. на заработную плату незанятых инвалидов, трудоустроенных на оснащенные для них рабочие места (в том числе специальные), - в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, увеличенный на размер районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также на стоимость банковских услуг, на одного участника в месяц за период не более 1,6 месяца из бюджета Пермского края.
2.17. При предоставлении работодателю субсидии на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования, а также специализированного оборудования в соответствии с заключенными договорами о совместной деятельности субсидия частично может перечисляться до осуществления работодателем планируемых затрат, но в размере не более 30% от размера затрат, предусмотренных договорами о совместной деятельности.
2.18. Перечень документов, подтверждающих трудоустройство незанятых инвалидов, незанятых родителей, затраты работодателя для их возмещения, срок перечисления субсидии и условия ее предоставления определяются договором о совместной деятельности.

III. Информационное сопровождение реализации мероприятий
Программы

3.1. Целью информационного сопровождения реализации мероприятий Программы является осуществление права граждан на получение информации, обеспечение доступа к информации и ее использование.
3.2. Расходы Агентства на информационное сопровождение реализации Программы включают: подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, тиражирование информационных материалов, размещение информации в печатных и электронных средствах массовой информации, оплату типографских расходов, оплату услуг каналов связи, включая сеть Интернет, приобретение расходных материалов согласно заключенным договорам на эти цели.

IV. Порядок представления отчетности, контроль расходования
средств бюджета Пермского края и ответственность получателей
субсидии за нецелевое использование

4.1. Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Агентство отчет о расходовании средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию мероприятия.
4.2. Центры занятости населения несут ответственность за достоверное и своевременное представление отчетности.
4.3. Агентство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство финансов Пермского края отчет об осуществлении расходов бюджета Пермского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.4. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пермского края осуществляют Агентство, Министерство финансов Пермского края.
4.5. Контроль за выполнением условий договора о совместной деятельности и целевым использованием средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию мероприятия, осуществляется Центром занятости населения.
4.6. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных в договоре при предоставлении субсидий, а также выявления факта нецелевого использования субсидий субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края.
4.7. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.7.1. Агентство, Центры занятости населения, установившие факт нарушения условий, установленных в договоре при предоставлении субсидий, либо факт нецелевого использования субсидий, в 10-дневный срок со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, а также факта нецелевого использования субсидий направляют получателям субсидий требование о возврате субсидии, содержащее сведения об основаниях возврата, сумме средств, подлежащих возврату, и реквизитах счета, на который необходимо перечислить возвращаемые средства;
4.7.2. субсидии должны быть возвращены в бюджет Пермского края в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии;
4.7.3. в случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок субсидии взыскиваются Агентством, Центрами занятости в судебном порядке. При взыскании субсидии Агентство, Центры занятости выступают истцами.
4.8. Не использованный на 1 января 2013 г. остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Пермского края для последующего перечисления в федеральный бюджет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru