Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2012 г. № 2

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ПЕРИОД ПАВОДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Я, Главный государственный санитарный врач по Пермскому краю Сбоев Александр Сергеевич, проанализировав результаты государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения в период весеннего паводка в 2011 году, установил, что в паводковый период в связи с ухудшением качества воды в источниках хозяйственно-питьевого водоснабжения, увеличением нагрузки на водоочистные и канализационные сооружения, увеличением вероятности возникновения аварийных ситуаций на водопроводных и канализационных объектах создается угроза возникновения среди населения Пермского края массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний водного характера.
Из поверхностных водоемов обеспечивается централизованным хозяйственно-питьевым водоснабжением около 60% населения края.
50% сельских водопроводов из поверхностных водных источников в Пермском крае не имеет полного комплекса очистных сооружений: в Кунгурском (пос. Ергач), Октябрьском (пос. Тюинск, д. Новопетровка), Гремячинском (пос. Шумихинский, пос. Юбилейный), Александровском (пос. Луневка) муниципальных районах. Такие водопроводы не могут обеспечить надежную водоподготовку и подачу населению питьевой воды гарантированного качества в паводковый период.
Потенциально неблагополучными по итогам 2011 года являются территории с высоким удельным весом нестандартных проб питьевой воды по показателям безопасности: Краснокамский район - 15,3%, Кишертский район - 14,6%, Юсьвинский район - 10,7%, Еловский район - 9,2%, Кунгурский район - 8,6%, Усольский район - 7,4%, Юрлинский, Оханский районы - 6,1% при среднем по краю показателе 2,8%.
Низкий удельный вес населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отмечается в Краснокамском районе (25,8%), Юрлинском районе (48,8%), Соликамском районе (55,1%), Кишертском районе (57,4%), Березовском районе (59,4%), Кочевском и Косинском районах (60,0%), Кунгурском районе (61,4%), Чердынском районе (61,7%) при среднекраевом показателе 87,4%.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, связанных с водным фактором в паводковый период 2012 года, постановляю:

1. Рекомендовать главам органов местного самоуправления Пермского края:
1.1. Рассмотреть на противопаводковых комиссиях вопрос о готовности централизованных систем водоснабжения и канализации к работе в условиях прохождения весеннего половодья.
1.2. Определить территории затопления и объекты, затопление которых может привести к загрязнению поверхностных и подземных вод - источников водоснабжения и повлечь за собой изменение условий водопользования населения.
1.3. Установить особый режим наблюдения и контроля за такими объектами с принятием соответствующих мер в случае возникновения аварийной ситуации.
1.4. Организовать комиссионные обследования субъектов, эксплуатирующих иловые площадки, навозохранилища, полигоны складирования бытовых и промышленных отходов, скотомогильники, нефтебазы и склады ГСМ, склады ядохимикатов и пестицидов, расположенные на территориях возможного затопления, подтопление которых может привести к загрязнению поверхностных и подземных вод - источников водоснабжения, с целью контроля соблюдения мероприятий по предупреждению негативного влияния данных объектов в условиях прохождения паводка с постановкой задач перед КЧС в случаях выявления нарушений.
1.5. Разработать комплекс мероприятий в зонах подтопления, направленных на предупреждение заболеваемости населения, по обеспечению населения, проживающего в районах возможного подтопления, продовольствием и предметами первой необходимости; обеспечить готовность мест для размещения на случай эвакуации населения из зон затопления.
1.6. Скоординировать деятельность соответствующих служб и ведомств по подготовке работы хозяйственно-питьевых водопроводов и канализационных сооружений в паводковый период.
1.7. Разработать и утвердить планы действий на случай затопления, (подтопления) населенных пунктов, объектов централизованного водоснабжения и канализации.
1.8. Принимать решение о приостановке водопроводов, не способных обеспечить надежную водоподготовку и подачу населению питьевой воды, отвечающей требованиям санитарного законодательства, в паводковый период и при ухудшении качества воды в источнике водоснабжения в течение года, прежде всего на объектах, не отвечающих требованиям санитарных правил и норм (водозаборы пос. Ергач Кунгурского района, пос. Тюинск, д. Новопетровка Октябрьского района, пос. Юбилейный, пос. Шумихинский Гремячинского района, пос. Луневка Александровского района), с подвозом населению питьевой воды гарантированного качества и в достаточном количестве.
1.9. Обязать руководителей муниципальных предприятий, учреждений, содержащих на балансе и эксплуатирующих водопроводы, разработать планы мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций и обеспечению населения безопасной питьевой водой, прежде всего объектов социальной сферы.
1.10. Поддерживать готовность объектов по обеспечению жизнедеятельности населения на затопленных и подтопленных территориях (в первую очередь - водоснабжение, питание, медицинская помощь).
1.11. Обратить особое внимание на обеззараживание воды децентрализованных систем водоснабжения (каптажей, общественных колодцев).
1.12. Информировать население через средства массовой информации об ухудшении качества питьевой воды и об изменении условий водоснабжения.
1.13. Обеспечить необходимый запас медицинских и лекарственных средств, в том числе препаратов, необходимых для иммунизации и фагирования населения по эпидемическим показаниям в зонах возможного подтопления, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Руководителям служб жилищно-коммунального хозяйства и организаций, эксплуатирующих централизованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, рекомендовать:
2.1. Разработать планы оперативных мероприятий по подготовке объектов к работе в условиях прохождения паводка и ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. Обеспечить необходимым запасом обеззараживающих средств и химических реагентов объекты водоснабжения и водоотведения.
2.3. Определить совместно с органами местного самоуправления объекты, нарушение целостности и затопление которых может привести к загрязнению поверхностных и подземных вод - источников водоснабжения и повлечь за собой изменение условий водопользования населения.
2.4. Установить режим наблюдения за такими объектами с информированием штабов КЧС для принятия мер.
2.5. Обеспечить безусловное выполнение программ производственного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
2.6. Информировать в период прохождения паводка Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и его территориальные подразделения:
- об ухудшении качества подаваемой населению питьевой воды - немедленно;
- об изменении режима технологии водоподготовки - заблаговременно;
- об аварийных ситуациях на водопроводных сооружениях и объектах канализации -немедленно;
- о плановом и внеплановом прекращении подачи питьевой воды - немедленно.
2.7. Неукоснительно соблюдать технологию водоподготовки и водоочистки на очистных сооружениях; подготовить аварийные службы к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.
2.8. Своевременно информировать население территории и органы местного самоуправления о любых изменениях условий водопользования, об ухудшении качества воды.
2.9. При невозможности подачи населению питьевой воды, отвечающей нормативным требованиям, принимать экстренные меры вплоть до приостановки эксплуатации водопровода.
2.10. Проработать альтернативные варианты обеспечения питьевой водой: расфасованной в емкости, автомашинами и питьевыми цистернами для подвозки ее населению.
2.11. Осуществлять систематическое обеззараживание воды децентрализованных систем (каптажей и общественных колодцев).
3. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, начальнику отдела надзора по коммунальной гигиене А.А.Никулину:
3.1. Внести в органы местного самоуправления предложения о рассмотрении на межведомственных совещаниях вопроса о готовности учреждений и организаций, эксплуатирующих объекты водоснабжения и канализации, к работе в период паводка, о готовности мест размещения, организации водоснабжения и питания эвакуируемого населения из зон потопляемых территорий.
3.2. Обеспечить проверку готовности объектов водоснабжения к работе в условиях паводка в соответствии с планом надзорных мероприятий на 2012 год.
3.3. Определить перечень объектов, в отношении которых необходимо организовать внеплановые выездные проверки, преимущественно на территориях с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, подготовить и направить в адрес Управления обоснование необходимости проведения внеплановых проверок по каждому объекту для согласования с прокуратурой Пермского края в срок до 09.04.2012.
3.4. При выявлении в ходе проверок нарушений санитарного законодательства РФ использовать все предусмотренные законом полномочия по привлечению к административной ответственности.
3.5. Провести оценку мест размещения, организации питания и водоснабжения эвакуируемого населения с подтопляемых территорий, дать предложения в местные органы власти.
3.6. Информировать органы местного самоуправления об ухудшении качества питьевой воды, подаваемой населению.
3.7. Обеспечить в течение рабочего дня передачу информации в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю об ухудшении качества подаваемой населению питьевой воды, аварийных ситуациях на водопроводных сооружениях и объектах канализации, о плановом и внеплановом прекращении подачи питьевой воды, об изменении режима технологии водоподготовки.
3.8. В период прохождения паводка обеспечить еженедельно к пятнице в 11.00 час. предоставление информации в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю о качестве подаваемой населению питьевой воды (количество отобранных проб, из них "нестандартных" отдельно по санитарно-химическим и микробиологическим показателям), о количестве проведенных плановых и внеплановых проверок, информация о выявленных конкретных нарушениях и принятых мерах, о проведенных организационных мероприятиях (СПК, КЧС и др. с указанием темы совещаний).
3.9. Довести настоящее Постановление до сведения заинтересованных организаций, служб и ведомств.
3.10. Информацию о ходе реализации постановления представить в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю до 20.04.2012.
4. Главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (В.И.Семенову):
4.1. Обеспечить неукоснительное выполнение утвержденного плана мониторинговых наблюдений за качеством питьевой воды и воды в источниках водоснабжения в период паводка.
4.2. Организовать сбор, обобщение и анализ информации о качестве питьевой воды в период паводка из филиалов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" с представлением информации в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю.
4.3. Об ухудшении качества питьевой воды информировать Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю и его структурные подразделения незамедлительно.
5. Начальнику отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Е.В.Лебедевой разместить текст настоящего Постановления на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возлагается на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, заместителя Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю В.А.Хорошавина.

А.С.СБОЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru