Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. № 687-па

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
2. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа Спасск-Дальний обеспечить внесение изменений в утвержденные административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг администрации городского округа Спасск-Дальний и подведомственных муниципальных организаций в соответствии с настоящим постановлением до 1 апреля 2012 года.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Спасск-Дальний от 2 декабря 2009 г. № 559-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4. Отделу по социальной политике (Черевикова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Отделу информатизации и информационной безопасности (Тарабаева) разместить настоящее постановление на официальном интернет-сайте городского округа Спасск-Дальний.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Спасск-Дальний В.Н. Уланова.

Глава администрации городского
округа Спасск-Дальний
А.Е.БАБИЙ





Утверждены
постановлением
администрации
городского округа
Спасск-Дальний
от 05.12.2011 № 687-па

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373) в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа Спасск-Дальний (далее - администрация городского округа) и муниципальными организациями.
1.2. В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
- административный регламент исполнения муниципальных функций - нормативный правовой акт администрации городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации городского округа при осуществлении муниципальной функции. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа с заинтересованными физическими и юридическими лицами (далее - заинтересованные лица), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции;
- административный регламент предоставления муниципальных услуг - нормативный правовой акт администрации городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации городского округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
- административная процедура - последовательность действий при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
- ответственное лицо - должностное лицо, либо сотрудник, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющий деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению муниципальной услуги, а также сотрудник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в структурном подразделении администрации городского округа или муниципальных организациях.
1.3. Административный регламент исполнения муниципальной функции или административный регламент предоставления муниципальной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги должностными лицами структурного подразделения администрации городского округа. Одновременно с принятием административного регламента исполнения муниципальной функции или административного регламента предоставления муниципальной услуги вносятся изменения или отменяются правовые акты администрации городского округа, регламентирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги. При этом если для повышения качества предоставления муниципальной услуги и (или) оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие правовые акты администрации городского округа, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих правовых актов.
1.4. При подготовке Регламента структурное подразделение администрации городского округа может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (далее - Правила) и настоящих Методических рекомендаций, в части описания административных процедур.
1.5. Наименование административного регламента исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция (услуга).
1.6. Регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации городского округа, утверждаются постановлениями администрации городского округа.




обжалования решений и действий (бездействия)
структурных подразделений администрации городского округа,
предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих
муниципальную функцию), а также
их должностных лиц"

5.1. Заявители (для муниципальной услуги, заинтересованные лица - для муниципальной функции) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами, специалистами (комитета, управления, отдела) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются противоправные действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц), специалистов, при предоставлении (либо в ходе предоставления) муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги):
- в связи с направлением запроса о предоставлении дополнительных документов;
- направление запроса лицу, обратившемуся с жалобой (претензией - только для предоставления муниципальной услуги);
- необходимость дополнительной проверки сведений;
- отсутствие лиц (ввиду болезни, служебной командировки и других уважительных причин), действия которых обжалуются.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя (для муниципальной услуги, заинтересованного лица - для муниципальной функции), подлежащее рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Заявитель (заинтересованное лицо) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую законодательством Российской Федерации, тайну.
5.6. Заявители (заинтересованные лица) могут обжаловать в следующем порядке действия или бездействие должностных лиц (специалистов):
отдела, управления - руководителю соответствующего либо вышестоящего структурного подразделения; главе администрации;
заместителя главы администрации - главе администрации городского округа;
должностных лиц (специалистов) муниципальной организации - руководителю организации;
руководителя муниципальной организации - главе администрации городского округа, учредителю.
Заявители (заинтересованные лица) также вправе обратиться с жалобой (претензией - только для предоставления муниципальной услуги) на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится ответственное лицо (специалист) за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции).
Заявитель (заинтересованное лицо) в своей письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должен быть направлен ответ (уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресацию), излагает суть жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) могут быть указаны:
основания, по которым заявитель (заинтересованное лицо) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель (заинтересованное лицо) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (заинтересованное лицо) прилагает к письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) документы и материалы либо их копии.
5.7. При обращении заявителей (заинтересованных лиц) в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде заявителя (заинтересованное лицо) о продлении срока рассмотрения и его причинах.
5.8. Должностные лица проводят личный прием заявителей (заинтересованных лиц).
Личный прием должностными лицами проводится в приемное время, указанное в административном регламенте.
При личном приеме заявитель (заинтересованное лицо) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (заинтересованного лица).
5.9. Должностное лицо, получившее обращение заявителя (заинтересованного лица), обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя (заинтересованного лица).
5.10. Заявители (заинтересованное лица) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц структурных подразделений администрации городского округа, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет;
на официальный сайт администрации городского округа в сети Интернет и по электронной почте администрации городского округа.
Сообщение заявителя (заинтересованного лица) должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество, место жительства или пребывания;
наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста), при наличии информации, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (заинтересованного лица);
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя (заинтересованного лица) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.11. Письменное обращение заявителя (заинтересованного лица) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.12. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.12.1. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (заинтересованного лица) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (заинтересованного лица). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.12.2. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя (заинтересованного лица) либо об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя (заинтересованного лица) в установленный срок направляется письменный ответ.
5.12.3. Если в результате рассмотрения обращения жалоба (претензия - только для предоставления муниципальной услуги) признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалистов), ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
5.13. Заявители (заинтересованные лица) - физические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), действия или бездействие должностных лиц администрации городского округа в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства по месту жительства заявителя (заинтересованного лица) или по месту нахождения администрации городского округа. Заявитель (заинтересованное лицо) вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в течение трех месяцев в Арбитражном суде в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru