Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


ГУБЕРНАТОР ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 марта 2012 г. № 11-РГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2017 ГОДЫ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012 - 2017 годы".
2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора о разработке областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012 - 2017 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012 - 2017 годы" Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора.
4. Государственному комитету Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012 - 2017 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 31 марта 2012 г.
5. Заместителю Губернатора области Кузнецову А.В. обеспечить выполнение Государственным комитетом Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора пункта 4 настоящего распоряжения.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Администрации области.

И.п. Губернатора области
С.Г.ПЕРНИКОВ
Псков
27 марта 2012 года
№ 11-РГ





Утверждена
распоряжением
Губернатора области
от 27 марта 2012 г. № 11-РГ

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЧИСТАЯ ВОДА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ"

1. Характеристика проблемы и обоснование ее
соответствия и соответствия целей программы целям и
задачам социально-экономического развития области

Основополагающим условием повышения комфорта проживания и здоровья жителей Псковской области является предоставление в полном объеме качественных услуг водоснабжения и водоотведения, а также эффективное и сбалансированное развитие водного сектора Псковской области.
Понятие водного сектора включает систему источников водоснабжения, подготовки питьевой воды, ее транспортировки, систему технического водоснабжения, отведения сточных вод, их очистки и сброса очищенных сточных вод в водные объекты.
Водоснабжение на территории Псковской области осуществляется из подземных и поверхностных источников. Из поверхностных источников снабжаются водой два города области - г. Псков (река Великая) и г. Великие Луки (река Ловать). В остальных городах и поселках водоснабжение населения обеспечивается из отдельно расположенных артезианских скважин. В области имеются 22 централизованные системы канализации с очистными сооружениями по очистке сточных вод.
В целом по области обеспеченность населения услугами водоснабжения составляет 60%, услугами водоотведения 58%.
В 2010 г. протяженность водопроводных сетей составила 2566,7 км, канализационных сетей - 965,6 км; число аварий на водопроводных сетях - 1204, на канализационных сетях - 318; доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в капитальном ремонте, - около 40%; доля утечек и неучтенного расхода воды от общего объема воды, поданной в сеть, - 30%; пропуск воды через очистные сооружения - 83%; пропуск сточных вод через очистные сооружения - 94%.
По данным Государственного доклада Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Псковской области в 2010 году" качество питьевой воды за последние годы по основным санитарно-химическим и микробиологическим показателям остается неудовлетворительным.
В настоящее время положение с ремонтом и реконструкцией систем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях принимает критический характер. Если системы не будут обеспечены минимально необходимыми инвестициями, их разрушение примет необратимый характер и потребует во много раз больше средств для строительства новых сетей и сооружений. Недостаток средств бюджетного финансирования водопроводно-канализационного комплекса на местном уровне привел к резкому увеличению износа основных фондов. Упадок отрасли также связан с недостаточной государственной поддержкой.
Кризисная ситуация затронула весь водопроводно-канализационный комплекс области, поэтому вышеназванная проблема стала актуальной для нашего региона и требует комплексного решения.
Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является достижение высокого уровня и качества жизни населения с учетом соседства с прибалтийскими странами. Также в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года определена задача по развитию инженерных инфраструктур. Согласно Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года реализовать данную задачу возможно путем реализации мер по предотвращению "инфраструктурных кризисов" в муниципальных системах жизнеобеспечения.




7. Предложения по основным мероприятиям, направленным
на решение каждой из поставленных задач

Основные мероприятия, способствующие решению поставленных задач.
1. Модернизация систем водоснабжения:
капитальный ремонт водопроводных сетей;
капитальный ремонт скважин.
2. Модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод:
капитальный ремонт канализационных сетей;
реконструкция очистных сооружений канализации.

8. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы

Финансирование Программы предполагается за счет средств областного бюджета. Возможно привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Объемы финансирования Программы предполагаются следующие с учетом возможностей областного бюджета:
2012 год - 124960,0 тыс. рублей;
2013 год - 72000,0 тыс. рублей;
2014 год - 79310,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования на последующие годы (2015 - 2017 годы) будут определены в Программе.

9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 6 настоящей Концепции.
В ходе осуществления программных мероприятий планируется достигнуть следующих тенденций предлагаемого варианта решения проблемы:
улучшение качества питьевой воды: снижение доли воды, отбор которой произведен из водопроводной сети, не отвечающей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и по микробиологическим показателям, до 22,4% и до 5,9% соответственно;
сокращение аварийности на сетях водоснабжения и канализации на 14%;
уменьшение доли водопроводных сетей, нуждающихся в замене и капитальном ремонте, до 34%;
уменьшение доли канализационных сетей, нуждающихся в замене и капитальном ремонте, до 33%;
увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 96%;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 6%;
применение современных технологий при водоподготовке и очистке сточных вод;
снижение антропогенного воздействия на водные объекты области.

10. Предложения по исполнителям Программы

В качестве исполнителей Программы предлагаются:
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле;
органы местного самоуправления муниципальных образований области.

11. Предложения о разработчике Программы
и исполнителе-координаторе Программы

Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru