Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. по делу № А54-5083/2011

(извлечение)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области (далее - Управление Роскомнадзора по Рязанской области, Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "ЭР-Телеком Холдинг" (далее - ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании подержал заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Общества возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Из материалов дела следует: на основании лицензии А № 81823, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, и информационных технологий и массовых коммуникаций сроком с 01.12.2010 г. по 01.12.2015 г. ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" осуществляет деятельность по предоставлению услуг связи для целей кабельного вещания (т. 1 л.д. 72 - 74).
Управлением Роскомнадзора по Рязанской области на основании приказа от 15.09.2011 г. № 229 проведена внеплановая выездная проверка Общества, задачей которой являлась проверка соблюдения лицензионных условий и обязательных требований при оказании услуг связи для целей кабельного вещания (л.д. т. 1 л.д. 12 - 14).
В ходе проведения проверки было установлено, что оператор связи на территории г. Рязань предоставляет услуги кабельного телевидения с пакетом в 60 каналов, что подтверждено приказом от 12.09.2011 № 140-ОС "Об утверждении Частотного плана для ретрансляции по сети кабельного телевидения Филиала ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в городе Рязань". В том числе в пакет входят телеканалы: "Моя Планета", "ЖИВИ!", "Da Vinchi learning", "Disney Channel", "Кухня ТВ", "Авто Плюс", "2 x 2", что подтверждено протоколом № 1 от 22.09.2011 проверки доступа к кабельной сети телевещания оператора связи ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" и доставки сигналов телепрограмм до пользовательского оборудования (л.д. 15 - 17).
При анализе сведений из Реестра лицензий Роскомнадзора на деятельность по телерадиовещанию, размещенного на Интернет-сайте http:\\www.rsoc.ru, установлено, что ОАО "Моя Планета" (лицензия № 15901 от 27.02.2010, телеканал Моя Планета"), ООО "Живи Медиа" (лицензия № 14776 от 19.03.2009, телеканал ЖИВИ!"), ООО "Виасат Да Винчи" (лицензия № 17297 от 07.12.2010, телеканал "Da Vinchi learning") не являются лицензиатами-вещателями в кабельных сетях связи на территории г. Рязань.
Указанное обстоятельство является нарушением п. 9 лицензионных требований осуществления деятельности в соответствии с Лицензией № 81823.
Выявленное нарушение отражено в акте проверки от 30.09.2011 г. № А-81823-62-03/0177 (т. 1 л.д. 60 - 68).
30.09.2011 г. Управлением Роскомнадзора по Рязанской области вынесено предписание № П-81823-62-03/0036 об устранении выявленного нарушения (т. 1 л.д. 150).
Указанные обстоятельства квалифицированы заявителем как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, о чем Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 05.10.2011 г. № 264 (т. 2 л.д. 3 - 5).
Указанный протокол составлен в присутствии представителя ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" Л.А.В., действующего на основании доверенности в порядке передоверия от 27.04.2011 г. № 2-1311.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещено письмом от 03.10.2011 г. № 02623-06-79/62, полученным Обществом 04.10.2011 г. (т. 2 л.д. 1 - 2).
Процессуальные права и обязанности Л.А.В. разъяснены, копия протокола вручена.
Для привлечения ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление Роскомнадзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статьям 2, 3, 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензиат обязан соблюдать установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности лицензионные требования и условия.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 03.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон № 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утвержден Перечень наименований услуг, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень), в который включена деятельность по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания. Одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания является оказание услуг на территории, указанной в лицензии (пункт 3 раздела XVII Перечня).
В силу пунктов 1, 2 статьи 44 Федерального закона № 126-ФЗ на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 43 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785 (далее - Правила оказания услуг связи), оператор связи обязан оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Согласно пункту 2 Правил оказания услуг связи вещателем является пользователь услугами связи для целей телерадиовещания, с которым заключен договор и который составляет телепрограммы и (или) радиопрограммы (далее - телерадиопрограммы) для их приема неопределенным кругом лиц и на основании лицензии на вещание, распространяет их либо обеспечивает их распространение в полной и неизменной форме третьим лицом.
В силу пункта 1 ст. 46 Федеральный закон № 126-ФЗ оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Согласно пункту 12 Правил оказания услуг связи договор между оператором связи и вещателем заключается в письменной форме на неопределенный срок. Оператор связи вправе отказать в заключении договора с вещателем при отсутствии у вещателя лицензии на вещание, дающей право осуществлять распространение продукции средства массовой информации с использованием технических возможностей сети связи телерадиовещания оператора связи (пункт 39 указанных Правил).
Из материалов дела видно, что общество осуществляет деятельность в области оказания услуг по трансляции телевизионных программ по сети кабельного телевидения на территории Рязанской области на основании лицензии № 81823 (пункт 3 лицензии). Из пункта 9 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 81823 следует, что оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии (лицензий) на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем.
Таким образом, принимая во внимание указанные правовые нормы, а также содержание пункта 9 лицензии № 81823, выданной Обществу, Арбитражный суд приходит к выводу, что вещание в кабельной сети Общества телепрограмм каналов "Моя Планета", "ЖИВИ!", "Da Vinchi leaming" могло осуществляться только при наличии лицензии на вещание либо в рамках заключенного договора с лицензиатом-вещателем, то есть лицом, которому такое право на территории города Рязани предоставлено.
Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что обществом с лицензиатами-вещателями программ ("Моя Планета", "ЖИВИ!", "Da Vinchi leaming") заключены лицензионные договоры о передаче неисключительных прав на ретрансляцию телепрограмм в сети общества (т. 1 л.д. 115 - 149).
Вместе с тем лицензии вещателей каналов (ОАО "Моя Планета", ООО "Живи Медиа", ООО "Виасат Да Винчи") не предоставляют права их владельцам на осуществление вещания на территории г. Рязани (т. 1 л.д. 36 - 38, л.д. 50 - 59).
На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу, что Общество оказывало услуги связи по распространению телеканалов: "Моя Планета", "Живи!", "Da Vinchi leaming", организациям, не имеющим лицензий на осуществление телевизионного вещания в кабельных сетях связи на территории города Рязань.
Факт совершения ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отражен в протоколе об административном правонарушении № 264 от 05.10.2011 г. и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (т. 1 л.д. 15 - 39, 50 - 68, 75 - 149).
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Полномочия должностных лиц Управления на право составления протокола подтверждены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области, утвержденным 22.05.2009 г.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При таких условиях требования заявителя о привлечении ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, а также то, что указанное правонарушение Обществом совершено впервые, заявитель не настаивал на назначении наказания в виде штрафа, суд назначает ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" административное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь закрытое акционерное общество "ЭР-Телеком Холдинг" (ОГРН 1065902028620, г. Пермь, ул. Орджоникидзе, д. 15) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, в виде предупреждения.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru