Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


 
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2010 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Думы муниципального
образования - Кадомский муниципальный район
Рязанской области от 24.02.2012 № 16)

В связи с приведением муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральными законами от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ходатайства администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район, руководствуясь Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район решила:
1. Утвердить Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Кадомского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Кадомского муниципального района от 26.10.2006 № 88 "Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Кадомского муниципального района Рязанской области".
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области для подписания и обнародования.
4. Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
В.В.ЩЕВЬЕВ





Приложение
к решению
Думы Кадомского муниципального района
от 18 июня 2010 г. № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Думы муниципального
образования - Кадомский муниципальный район
Рязанской области от 24.02.2012 № 16)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 23.06.1999 № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации и Устава муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Настоящим Положением определены полномочия органов местного самоуправления, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее по тексту - размещение заказов), отнесенные федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления.
1.3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - Кадомский муниципальный район не могут противоречить федеральному законодательству о размещении заказов.
1.4. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования - Кадомский муниципальный район (далее - муниципальное образование), муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Рязанской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
1.5. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.


Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
1.6. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.7. Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", - со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

2. Муниципальные заказчики

2.1. Для решения вопросов местного значения в части размещения муниципальных заказов единым муниципальным заказчиком на всей территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район выступает администрация Кадомского муниципального района.
2.2. Администрация Кадомского муниципального района вправе передать предоставленные ей настоящим Положением полномочия по размещению муниципального заказа другим получателям бюджетных средств.
Иные получатели бюджетных средств из местного бюджета Кадомского муниципального района могут выступать в качестве муниципального заказчика на основании распоряжения главы администрации Кадомского муниципального района.
2.3. Администрация Кадомского муниципального района для осуществления функций по размещению заказов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (специализированную организацию) независимо от формы собственности.
Выбор специализированной организации осуществляется администрацией путем проведения торгов в порядке, предусмотренном федеральным законом о размещении заказов.
2.4. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем группе товаров, работ, услуг в утвержденном реестре, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов.
Муниципальные заказчики, осуществляя свои полномочия:
1) осуществляют выбор способа закупок и возможность размещения заказа у субъектов малого предпринимательства;
(пп. 1 в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 24.02.2012 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) определяют условия контракта;
3) обеспечивают организацию оплаты товаров, работ, услуг;
4) осуществляют контроль поставки товаров, работ, услуг;
5) участвуют в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основе заключенного контракта.
2.5. Уполномоченным органом, выполняющим функции по размещению муниципального заказа, является отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район, который:
(в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 24.02.2012 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) проводит предварительный отбор претендентов для привлечения конкурсных заявок, предложений и котировок;
2) разрабатывает конкурсную документацию;
3) размещает необходимые извещения и направляет приглашения к участию;
4) обеспечивает опубликование результатов размещения муниципального заказа в установленном порядке;
5) принимает участие в действиях муниципальных заказчиков, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения;
6) осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами действия, направленные на размещение муниципального заказа.

3. Комиссия по размещению муниципального заказа

3.1. Для обеспечения размещения муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен создается постоянно действующая Единая комиссия по размещению муниципальных заказов на территории Кадомского муниципального района, также именуемая Единой комиссией.
3.2. Единая комиссия создается распоряжением администрации Кадомского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым также утверждается ее численный состав и порядок деятельности.
3.3. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
3.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
3.5. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.
3.6. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4. Способы размещения заказа

4.1. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте муниципального контракта.
Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом.
При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 Федерального закона о размещении заказа;
2) без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
4.2. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный муниципальный контракт.
4.3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с настоящим положением и федеральным законом о размещении заказов.
4.4. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускаются.
4.5. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.

5. Муниципальный контракт

5.1. Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и на условиях, установленных конкурсной документацией.
5.2. Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, перечисленных в части 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной муниципальным контрактом. Цена муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения муниципального контракта.
5.3. При заключении муниципального контракта заказчик по согласованию с участником, с которым заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
5.4. При исполнении муниципального контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
5.5. В случае перемены муниципального заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
5.6. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
5.7. Расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
5.8. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
5.9. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
5.10. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
5.11. В муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Ведение реестров муниципальных контрактов

Исключен. - Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 24.02.2012 № 16.
(см. текст в предыдущей редакции)

6. Контроль за размещением и
исполнением муниципального заказа

6.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
6.2. Информация о размещении муниципального заказа за счет средств бюджета Рязанской области, за счет средств местного бюджета публикуется в газете "Рязанские ведомости" и размещается на официальном сайте муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет: www.adm.kadom.ru.
6.3. Информация о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается в сети Интернет на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, который является единственным официальным источником для размещения информации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Иные сайты в сети Интернет (федеральный официальный сайт, официальные сайты субъектов Российской Федерации, официальные сайты муниципальных образований) и печатные издания по усмотрению заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций могут использоваться в качестве вспомогательных источников распространения информации о размещении заказов, но не могут заменить размещения информации на Официальном сайте. Электронные аукционы, согласно гл. 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проводятся на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу www.sberbank-ast.ru.
(п. 6.3 в ред. Решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 24.02.2012 № 16)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.4. Исключен. - Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 24.02.2012 № 16.
(см. текст в предыдущей редакции)
6.5. Любой участник размещения заказов имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссии, специализированной организации, нарушающие его права и законные интересы, в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru