АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2011 г. по делу № А54-4213/2011
(извлечение)
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Снаб-Плюс" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
Представитель ООО "Снаб-Плюс" в судебное заседание не явился, в представленном в материалы дела отзыве просит в удовлетворении заявленных административным органом требований, отказать (л.д. 110-112).
В соответствии с частью 3 статьи 156
, частью 3 статьи 205
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания в порядке статей 121
- 123
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом, при наличии ходатайства представителя ООО "Снаб-Плюс" о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д. 110-112).
Из материалов дела следует: 23.07.2011, сотрудником ОБЭП МОМВД России "Касимовский" в помещении железного ангара ООО "Снаб-Плюс", расположенном по адресу: Касимовский район, с. Подлипки, был выявлен факт осуществления незаконной предпринимательской деятельности в виде заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов без специального разрешения (лицензии).
Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе осмотра места происшествия от 23.07.2011 (л.д. 16-18).
01.08.2011 по результатам рассмотрения материалов проверки, уполномоченным лицом ОБЭП МОМВД России "Касимовский", в присутствии законного представителя общества, в отношении ООО "Снаб-Плюс" составлен протокол № 62 ЮЛ 11 000211 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Снаб-Плюс" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев и оценив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление административного органа удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.
Согласно статье 2
Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 81 части 1 статьи 17
Закона о лицензировании деятельность, связанная с заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных металлов подлежит лицензированию.
Закон
о лицензировании регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17
Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 утверждено Положение
о лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (в редакции от 24.09.2010) (далее - Положение от 14.12.2006 № 766).
В соответствии с пунктом 4
Положения от 14.12.2006 № 766, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
пресса для пакетирования лома цветных металлов;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил
обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1
Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Одним из основных лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов является соблюдение лицензиатом Правил
обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии с пунктом 3 статьи 13.1
Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в редакции от 18.07.2011) "Об отходах производства и потребления" (пункт 4
Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766).
Положением
от 14.12.2006 № 766 определен порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 2
Положения от 14.12.2006 № 766 определено, что под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов, под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
В силу пункта 3
Положения от 14.12.2006 № 766, лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - лицензирующие органы).
В силу части 1 статьи 71
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В силу части 2 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Статьей 4.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5
Кодекса.
В соответствии со ст. 4.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 30.04.2010 № 69-ФЗ), постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения.
К административному правонарушению в виде осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения подлежит применению трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5
КоАП РФ, который был нарушен административным органом.
Как указано в п. 19
постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2, при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Вменяемое обществу правонарушение (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения) обнаружено 23.07.2011 (дата составления протокола осмотра места происшествия), следовательно, последним днем окончания срока давности для привлечения ООО "Снаб-Плюс" к административной ответственности, является 23.10.2011.
Согласно части 1 статьи 205
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.04.2010 № 69-ФЗ), дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в Арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом
об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 205
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела Арбитражный суд выносит определение.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" обратился в суд с настоящим заявлением 02.09.2011.
Определением суда от 08.09.2011 указанное заявление оставлено без движения. К установленному судом сроку заявитель представил в материалы дела недостающие документы, тем самым устранив обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.
Определением суда от 29.09.2011 заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" принято к производству и назначено к рассмотрению в судебном заседании Арбитражного суда первой инстанции на 02.11.2011.
Установленный Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации предельный срок рассмотрения настоящего дела - 29.11.2011.
Таким образом, на момент принятия судом решения (до истечения срока, установленного статьей 205
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), срок давности привлечения ООО "Снаб-Плюс" - истек.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 18
Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 2 от 27.01.2003 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
При принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1
и 3 статьи 4.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании вышеизложенного, в удовлетворении требований Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Снаб-Плюс" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует отказать.
Руководствуясь статьями 167
- 170
, 176
, 206
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Снаб-Плюс" (Рязанская область, Касимовский район, г. Касимов, ул. Индустриальная, д. 34, ОГРН 1076226000290) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отказать.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181
, частью 4.1 статьи 206
, статьями 275
, 276
, частью 4 статьи 288
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.