Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2011 г. по делу № А54-4213/2011

(извлечение)

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Снаб-Плюс" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
Представитель ООО "Снаб-Плюс" в судебное заседание не явился, в представленном в материалы дела отзыве просит в удовлетворении заявленных административным органом требований, отказать (л.д. 110-112).
В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителей сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания в порядке статей 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом, при наличии ходатайства представителя ООО "Снаб-Плюс" о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д. 110-112).
Из материалов дела следует: 23.07.2011, сотрудником ОБЭП МОМВД России "Касимовский" в помещении железного ангара ООО "Снаб-Плюс", расположенном по адресу: Касимовский район, с. Подлипки, был выявлен факт осуществления незаконной предпринимательской деятельности в виде заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов без специального разрешения (лицензии).
Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе осмотра места происшествия от 23.07.2011 (л.д. 16-18).
01.08.2011 по результатам рассмотрения материалов проверки, уполномоченным лицом ОБЭП МОМВД России "Касимовский", в присутствии законного представителя общества, в отношении ООО "Снаб-Плюс" составлен протокол № 62 ЮЛ 11 000211 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Снаб-Плюс" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев и оценив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление административного органа удовлетворению не подлежит, исходя из следующего.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 81 части 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность, связанная с заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных металлов подлежит лицензированию.
Закон о лицензировании регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (в редакции от 24.09.2010) (далее - Положение от 14.12.2006 № 766).
В соответствии с пунктом 4 Положения от 14.12.2006 № 766, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
пресса для пакетирования лома цветных металлов;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Одним из основных лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в редакции от 18.07.2011) "Об отходах производства и потребления" (пункт 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766).
Положением от 14.12.2006 № 766 определен порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 2 Положения от 14.12.2006 № 766 определено, что под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов, под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
В силу пункта 3 Положения от 14.12.2006 № 766, лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - лицензирующие органы).
В силу части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса.
В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 30.04.2010 № 69-ФЗ), постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения.
К административному правонарушению в виде осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения подлежит применению трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, который был нарушен административным органом.
Как указано в п. 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2, при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Вменяемое обществу правонарушение (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения) обнаружено 23.07.2011 (дата составления протокола осмотра места происшествия), следовательно, последним днем окончания срока давности для привлечения ООО "Снаб-Плюс" к административной ответственности, является 23.10.2011.
Согласно части 1 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.04.2010 № 69-ФЗ), дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в Арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела Арбитражный суд выносит определение.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" обратился в суд с настоящим заявлением 02.09.2011.
Определением суда от 08.09.2011 указанное заявление оставлено без движения. К установленному судом сроку заявитель представил в материалы дела недостающие документы, тем самым устранив обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения.
Определением суда от 29.09.2011 заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" принято к производству и назначено к рассмотрению в судебном заседании Арбитражного суда первой инстанции на 02.11.2011.
Установленный Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации предельный срок рассмотрения настоящего дела - 29.11.2011.
Таким образом, на момент принятия судом решения (до истечения срока, установленного статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), срок давности привлечения ООО "Снаб-Плюс" - истек.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 2 от 27.01.2003 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
При принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании вышеизложенного, в удовлетворении требований Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Снаб-Плюс" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Касимовский" о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Снаб-Плюс" (Рязанская область, Касимовский район, г. Касимов, ул. Индустриальная, д. 34, ОГРН 1076226000290) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отказать.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru