Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2012 г. № 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕКТОРЕ ПО ГО, ЧС
И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о секторе по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области, внесенный главой Новодеревенского муниципального района, руководствуясь Уставом муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области, Новодеревенская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о секторе по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать утратившим силу решение Новодеревенской районной Думы № 306 от 18 августа 2011 года.
3. Направить настоящее решение главе Новодеревенского муниципального района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель районной Думы
Н.Ф.ШМЕЛЕВА

Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ





Приложение
к решению
Новодеревенской районной Думы
от 27 января 2012 г. № 335

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕКТОРЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Сектор по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства области и администрации района, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), областным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными областными законодательными актами, приказами и распоряжениями Главного управления МЧС РФ по Рязанской области.
2. Сектор по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Новодеревенского муниципального района (далее - сектор по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке) функционирует как структура в составе администрации муниципального района, специально уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера как в мирное, так и в военное время. Сектор по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке организует выполнение мероприятий по гражданской обороне.
3. Сектор по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, с объектами производственного или социального назначения и координирует на территории района их деятельность по направлению своей работы. Межотраслевое регулирование и координацию по вопросам своей компетенции сектор по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке реализует через комиссию администрации по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) района или непосредственно.
4. Областью компетенции сектора по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке являются:
- противодействие чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение возможности потерь и ущерба от них, их ликвидация);
- преодоление последствий природных и техногенных катастроф;
- защита населения, территорий и объектов экономики от опасностей, возникающих при военных действиях, организация выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- гуманитарная помощь населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.
5. Основными задачами сектора по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке являются:
- создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТПРСЧС) области;
- обеспечение функционирования и развития районного звена ТПРСЧС области;
- руководство ведением гражданской обороны района;
- проведение на территории района мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- руководство работами по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории района, оказание организационной и другой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и реализация целевых и научно-технических программ района, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки экономики района (в части касающейся);
- организация работ в районе по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки населения, должностных лиц и формирований районного звена ТПРСЧС области по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление на территории района государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
6. Сектор по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует разработку и представление в органы власти района проектов решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции, разрабатывает и вводит в действие ведомственные нормативные документы;
- организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций и районирование территорий по наличию потенциально опасных объектов экономики и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует работу по созданию, обеспечению и оснащению группировки сил районного звена ТПРСЧС области;
- осуществляет управление районным звеном ТПРСЧС области, в том числе службами гражданской обороны, территориальными и объектовыми формированиями;
- организует взаимодействие органов местного самоуправления района в интересах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координирует их деятельность, в том числе через КЧС и ОПБ, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и представляет на утверждение начальнику гражданской обороны района проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов;
- разрабатывает и реализует мероприятия гражданской обороны;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ района;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций или координирует работу объектов производственного или социального назначения по ее ликвидации, организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций, организует помощь финансовыми и материально-техническими ресурсами;
- организует создание и функционирование территориальных и локальных систем оповещения, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, об угрозе нападения противника и применения оружия массового поражения;
- организует при чрезвычайных ситуациях приоритетное использование государственных, местных и ведомственных сетей и средств связи;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и граждан;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- определяет приоритетное направление деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию целевых программ района;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки экономики района;
- организует создание, накопление и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку должностных лиц и формирований районного звена ТПРСЧС области, обучение населения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет оперативную подготовку органов управления и тактико-специальную подготовку формирований;
- организует на подведомственной территории работы по государственному надзору за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, принимает санкции к нарушителям и принимает меры по устранению выявленных недостатков;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Сектору по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке предоставляется право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения другими органами местного самоуправления района, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - организациями);
- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов местного самоуправления и организаций;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки органов местного самоуправления и организаций;
- привлекать необходимых специалистов для участия в экспертизах, рекогносцировках, подготовке заключений по проблемным вопросам своей компетенции;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные сигнализацией и средствами связи, а также обозначенные отличительными знаками;
- принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Работа по мобилизационной подготовке проводится на основании Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положения о мобилизационной подготовке в Новодеревенском муниципальном районе, утвержденного постановлением главы муниципального района, Положения о мобилизационном органе и функциональных обязанностях мобилизационного работника, Положения о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки администрацией Новодеревенского муниципального района.
Мобилизационный работник - консультант сектора по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией муниципального района, со структурными подразделениями муниципального образования и организациями.
9. Функционирование расходов на содержание штата сектора по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке района осуществляется за счет ассигнований из бюджета района, предусмотренных на содержание органов государственного управления.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru