НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2012 г. № 335
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕКТОРЕ ПО ГО, ЧС
И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект Положения о секторе по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области, внесенный главой Новодеревенского муниципального района, руководствуясь Уставом
муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области, Новодеревенская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о секторе по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать утратившим силу решение
Новодеревенской районной Думы № 306 от 18 августа 2011 года.
3. Направить настоящее решение главе Новодеревенского муниципального района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель районной Думы
Н.Ф.ШМЕЛЕВА
Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ
Приложение
к решению
Новодеревенской районной Думы
от 27 января 2012 г. № 335
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕКТОРЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОДЕРЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Сектор по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами "Об обороне"
, "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства области и администрации района, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), областным Законом
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными областными законодательными актами, приказами и распоряжениями Главного управления МЧС РФ по Рязанской области.
2. Сектор по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Новодеревенского муниципального района (далее - сектор по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке) функционирует как структура в составе администрации муниципального района, специально уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера как в мирное, так и в военное время. Сектор по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке организует выполнение мероприятий по гражданской обороне.
3. Сектор по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, с объектами производственного или социального назначения и координирует на территории района их деятельность по направлению своей работы. Межотраслевое регулирование и координацию по вопросам своей компетенции сектор по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке реализует через комиссию администрации по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) района или непосредственно.
4. Областью компетенции сектора по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке являются:
- противодействие чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение возможности потерь и ущерба от них, их ликвидация);
- преодоление последствий природных и техногенных катастроф;
- защита населения, территорий и объектов экономики от опасностей, возникающих при военных действиях, организация выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- гуманитарная помощь населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.
5. Основными задачами сектора по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке являются:
- создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТПРСЧС) области;
- обеспечение функционирования и развития районного звена ТПРСЧС области;
- руководство ведением гражданской обороны района;
- проведение на территории района мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- руководство работами по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории района, оказание организационной и другой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и реализация целевых и научно-технических программ района, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки экономики района (в части касающейся);
- организация работ в районе по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки населения, должностных лиц и формирований районного звена ТПРСЧС области по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление на территории района государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
6. Сектор по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует разработку и представление в органы власти района проектов решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции, разрабатывает и вводит в действие ведомственные нормативные документы;
- организует прогнозирование чрезвычайных ситуаций и районирование территорий по наличию потенциально опасных объектов экономики и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует работу по созданию, обеспечению и оснащению группировки сил районного звена ТПРСЧС области;
- осуществляет управление районным звеном ТПРСЧС области, в том числе службами гражданской обороны, территориальными и объектовыми формированиями;
- организует взаимодействие органов местного самоуправления района в интересах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координирует их деятельность, в том числе через КЧС и ОПБ, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и представляет на утверждение начальнику гражданской обороны района проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов;
- разрабатывает и реализует мероприятия гражданской обороны;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ района;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций или координирует работу объектов производственного или социального назначения по ее ликвидации, организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций, организует помощь финансовыми и материально-техническими ресурсами;
- организует создание и функционирование территориальных и локальных систем оповещения, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, об угрозе нападения противника и применения оружия массового поражения;
- организует при чрезвычайных ситуациях приоритетное использование государственных, местных и ведомственных сетей и средств связи;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и граждан;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- определяет приоритетное направление деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию целевых программ района;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки экономики района;
- организует создание, накопление и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку должностных лиц и формирований районного звена ТПРСЧС области, обучение населения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет оперативную подготовку органов управления и тактико-специальную подготовку формирований;
- организует на подведомственной территории работы по государственному надзору за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, принимает санкции к нарушителям и принимает меры по устранению выявленных недостатков;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Сектору по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке предоставляется право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения другими органами местного самоуправления района, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - организациями);
- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов местного самоуправления и организаций;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки органов местного самоуправления и организаций;
- привлекать необходимых специалистов для участия в экспертизах, рекогносцировках, подготовке заключений по проблемным вопросам своей компетенции;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные сигнализацией и средствами связи, а также обозначенные отличительными знаками;
- принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Работа по мобилизационной подготовке проводится на основании Федерального закона
"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положения о мобилизационной подготовке в Новодеревенском муниципальном районе, утвержденного постановлением главы муниципального района, Положения о мобилизационном органе и функциональных обязанностях мобилизационного работника, Положения о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки администрацией Новодеревенского муниципального района.
Мобилизационный работник - консультант сектора по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией муниципального района, со структурными подразделениями муниципального образования и организациями.
9. Функционирование расходов на содержание штата сектора по ГО, ЧС и мобилизационной подготовке района осуществляется за счет ассигнований из бюджета района, предусмотренных на содержание органов государственного управления.