АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЕРГИЕВСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. № 1238
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЕРГИЕВСКИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 12.02.1998 № 28-ФЗ
"О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", Постановлением
Губернатора Самарской области от 02.04.2009 № 34 "О системе оповещения и информирования населения Самарской области", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального района Сергиевский об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:
1. Утвердить Положение
о системе оповещения и информирования населения муниципального района Сергиевский об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - система оповещения и информирования) (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок
использования действующей автоматизированной системы централизованного оповещения и средств массовой информации для оповещения и информирования населения муниципального района Сергиевский об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение № 2).
3. Начальнику отдела по делам ГОЧС Администрации муниципального района Сергиевский (Андрееву А.К.):
3.1. Обеспечить руководство деятельностью системы оповещения и информирования.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Сергиевская трибуна".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы муниципального района Сергиевский Артамонова В.А.
Глава муниципального
района Сергиевский
А.В.ШИПИЦИН
Приложение № 1
к Постановлению главы
муниципального района Сергиевский
от 25 октября 2011 г. № 1238
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЕРГИЕВСКИЙ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
1. Настоящее Положение определяет назначение, состав, задачи, порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения муниципального района Сергиевский об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - система оповещения и информирования).
2. Система оповещения и информирования предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления муниципального района Сергиевский, сил и средств гражданской обороны, районного звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС) и населения муниципального района Сергиевский (далее - район) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Система оповещения и информирования представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории района, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления района, сил и средств гражданской обороны, районного звена РСЧС и населения района.
4. Система оповещения и информирования включает в себя:
на муниципальном уровне - местную систему оповещения, которая состоит из местной системы централизованного оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории района;
на объектовом уровне - локальную систему оповещения (в районе размещения потенциально опасных объектов).
Системы оповещения и информирования всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
5. Основной задачей местной системы оповещения и информирования является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны района и районного звена РСЧС;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории района в соответствии с действующим законодательством;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории района.
6. Основной задачей локальной системы оповещения и информирования является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
7. Решение на задействование систем оповещения и информирования принимает:
местной системы оповещения и информирования - глава муниципального района Сергиевский;
локальной системы оповещения и информирования - соответствующий руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
8. Органы повседневного управления районного звена РСЧС, получив информацию или сигнал оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигналы оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и районного звена РСЧС.
9. Непосредственные действия (работы) по задействованию системы оповещения и информирования осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими службами) органов повседневного управления районного звена РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
10. Постоянно действующие органы управления районного звена РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения и информирования.
О случаях несанкционированного задействования системы оповещения и информирования организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления районного звена РСЧС.
11. Местная и локальные системы оповещения и информирования создаются, совершенствуются, поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с действующим законодательством.
12. Органы повседневного управления районного звена РСЧС:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения района и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
организуют и осуществляют подготовку персонала единых дежурно-диспетчерских служб по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
планируют и проводят мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию местных систем оповещения и информирования;
совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания на территории района проводят проверки местных систем оповещения и информирования, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских служб) при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
13. Операторы связи и организации телерадиовещания, действующие на территории района, в соответствии с заключенными соглашениями (договорами), обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения и информирования.
14. Руководители потенциально опасных объектов, имеющих локальные системы оповещения, разрабатывают инструкции для дежурных (дежурно-диспетчерских служб) по задействованию систем оповещения и информирования и согласовывают их с Главным управлением МЧС России по Самарской области.
15. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения и информирования, создания и содержания запасов средств для систем оповещения и информирования всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 2
к Постановлению главы
муниципального района Сергиевский
от 25 октября 2011 г. № 1238
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СЕРГИЕВСКИЙ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ
ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок использования действующей автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) и средств массовой информации для оповещения и информирования населения муниципального района Сергиевский (далее - район) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - угроза ЧС), а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - военная опасность).
2. Право на использование АСЦО населения района, средств массовой информации предоставляется Главе муниципального района Сергиевский (далее - глава района).
3. Запуск системы оповещения при угрозе ЧС на базе аппаратуры П-160 осуществляется при получении распоряжения главы района специально обученным персоналом.
4. Автоматизированная система централизованного оповещения населения района представляет собой совокупность технических средств, в которую входят: специальная аппаратура передачи и приема сигналов П-160, линии связи, каналы связи. Автоматизированная система централизованного оповещения населения района предназначается для немедленного доведения условных сигналов и необходимой информации до населения и руководителей предприятий, учреждений и организаций района.
Речевая информация передается населению при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональным диктором на студии вещания только с использованием магнитной записи, при получении специального распоряжения по паролю передачи или в магнитной записи главой района.
5. Информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется в средствах периодической печати и по телевещанию главой района или по его указанию другим должностным лицом района.
Своевременно и в обязательном порядке доводится информация об угрозе, факте, масштабе чрезвычайной ситуации, правилах поведения и мерах защиты населения, а также о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.