Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РОМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 13

О РЕГЛАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОМАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВТОРОГО СОЗЫВА

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Уставом Романовского муниципального района Муниципальное Собрание решило:
1. Принять Регламент Муниципального Собрания Романовского муниципального района второго созыва согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Муниципального Собрания от 22.03.2011 № 1 "О Регламенте Муниципального Собрания Романовского муниципального района второго созыва".
3. Опубликовать данное решение в районной газете "Восход".

Глава
Романовского муниципального района
А.И.ЩИГОЛЕВ





Приложение
к решению
муниципального Собрания Романовского
муниципального района
от 30 марта 2011 г. № 13

РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОМАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВТОРОГО СОЗЫВА

Регламент определяет формы и методы деятельности Собрания, формирование и избрание его органов, планирование работы Муниципального Собрания и комиссий, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечения взаимодействия с администрацией, повышение организаторской роли и ответственности депутатов и аппарата Муниципального Собрания, усиление гласности, контроля и проверки исполнения. Цель Регламента - помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.

1. Общие положения

1. Правовая основа деятельности Собрания. Муниципальное Собрание Романовского муниципального района (далее по тексту Собрание) является представительным органом местного самоуправления. Собрание состоит из 15 депутатов. Собрание не входит в систему органов государственной власти. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами и Уставом Саратовской области, Уставом Романовского муниципального района и настоящим Регламентом. Собрание осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата Собрания (далее по тексту депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом. В случае нарушения Регламента Собрания каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
2. Первое заседание. Открывает первое заседание Муниципального Собрания председатель территориальной избирательной комиссии района. До избрания главы муниципального района первое заседание ведет избранный из состава депутатов председательствующий первого заседания Муниципального Собрания.

2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц
Муниципального Собрания Романовского муниципального района
и формирование его органов, избрание секретаря Собрания

1. Глава муниципального района.
1.1. Глава муниципального района избирается на заседании Муниципального Собрания из состава депутатов Муниципального Собрания тайным голосованием на 5 лет в порядке установленном настоящим Регламентом. Глава муниципального района исполняет полномочия Председателя Собрания. Кандидатуры на должность Главы муниципального района могут предлагаться: депутатом Муниципального Собрания; в порядке самовыдвижения. Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование. Каждому кандидату на должность Главы муниципального района предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут). Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального района считается кандидат, набравший более половины голосов от числа избранных депутатов. Если на должность Главы муниципального района было предложено более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением, как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального района. Избрание Главы муниципального района оформляется решением Собрания. В случае досрочного прекращения полномочии Главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
2. Заместитель Главы муниципального района.
2.1. Заместитель Главы муниципального района избирается из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов. Решение об освобождении его от должности принимается простым большинством голосов.
2.2. Заместитель Главы муниципального района может работать на постоянной основе и замещает главу муниципального района в период его временного отсутствия.



1. В случаях, предусмотренных законами Саратовской области и настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов проводится тайное голосование.
2. Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности в Собрании. Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из числа депутатов в составе 3-х человек. Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря.
3. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов.
4. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения. Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов", а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений. Вычеркивание слова "за", и слова "против", а также незаполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.
6. В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме ее членов, присутствовать не может.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По сообщению счетной комиссии Собрание открытым голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.

10. Порядок поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от установленного числа депутатов.
2. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов секретарь заседания проводит регистрацию поименно поданных голосов. В случае, когда проводится и тайное и поименное голосование, Собрание может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол.

11. Порядок рейтингового голосования

1. Открытое и тайное рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований (количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался"). Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
2. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, то проводится рейтинговое голосование.
1) если по итогам рейтингового голосования несколько предложений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым предложением считается решение, набравшее наибольшее число голосов.
2) если по итогам рейтингового голосования ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится предложение, получившее наибольшее число голосов.
3) решение считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом Романовского муниципального района и настоящим Регламентом.
3. и случае если на вакантную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо по настоящему Регламенту, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности считаются кандидаты, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов для принятия решения.

12. Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия
решений Собрания

1. Правом внесения в Собрание проектов решений обладают председатель Собрания, депутаты, постоянные комиссии, председатель контрольно-счетной комиссии. Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального района вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке установленном Положением о комиссиях.
2. Вносимые проекты решений Собрания представляются председателю Муниципального Собрания для их регистрации. Документы, подготовленные и оформленные с нарушением подпунктов 1 - 5 пункта 6 настоящей статьи, возвращаются инициаторам их внесения.
3. Плановые вопросы и проекты решений к ним вносятся на заседание в семидневный срок.
4. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов представляются не позднее 3 дней до заседания.
5. Ко всем вносимым в Собрание проектам решений Собрания прикладываются лист согласования и пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчеты, технико-экономические обоснования перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению). Проекты решений Собрания, подготовленные администрацией, вносятся письмом за подписью главы администрации или лица, замещающим эту должность.
6. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседании по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, юристом, заместителем председателя Собрания, связанные с финансами и муниципальной собственностью председателем контрольно-счетной комиссии (КСК) и председателем постоянной комиссии после рассмотрения на заседании;
2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе администрации муниципального района, визируются заместителем главы администрации, юристом администрации, председателем Собрания. Связанные с финансами и муниципальной собственностью проекты решений визируются и председателем КСК;
3) подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений Собрания визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, секретарем Собрания;
4) решения Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Собрания только после заключения юриста о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;
5) не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения до заседания после его согласования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;
6) согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок не позднее 3-х дней каждым, а КСК не позднее 5 дней. Ответственность за качество подготовки проектов решений Собрания, их согласование с заинтересованными сторонами несут лица подготовившие проект, заместители главы администрации, специалист аппарата.
7. Проекты решений Собрания в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются председателем Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания в постоянные комиссии (если они есть) для предварительного рассмотрения.
9. На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
10. Постоянная комиссия принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения Собрания, о внесении поправок в проект или его отклонении.
11. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения сессии, если они проголосованы на комиссии, или во время рассмотрения вопроса на сессии. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.
12. Проекты решения Собрания с заключениями (решениями) постоянных комиссий о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередной сессии и их предложения по проектам решений не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания сдаются специалисту аппарата Собрания для формирования повестки заседания Собрания.
13. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянных комиссий.
14. Подготовленный проект повестки сессии со всеми проектами решении Собрания и справочными материалами к ним представляются председателю Собрания для подписания повестки заседания.
15. Специалист аппарата Собрания организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Собрания.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru