Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2012 г. № 376

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ЧАСТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 18.07.2011) администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и частных автомобильных дорог согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие Постановления администрации области:
от 25.08.2000 № 921 "О мерах по упорядочению установки и эксплуатации объектов сервиса, расположенных в зоне придорожных полос автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовской области";
от 30.06.2011 № 771 "О внесении изменения в Правила установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования на территории Тамбовской области, утвержденные Постановлением администрации области от 25.08.2000 № 921".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

Глава администрации области
О.И.Бетин





Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 02.04.2012 № 376

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ЧАСТНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и частных автомобильных дорог (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) и определяет:
процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тамбовской области, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований Тамбовской области или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Тамбовской области (далее - автомобильные дороги) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития;
условия использования придорожных полос автомобильных дорог.
2. В пределах придорожных полос автомобильных дорог устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах автомобильных дорог запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
объектов, предназначенных для обслуживания автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
инженерных коммуникаций.
3. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода автомобильных дорог в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
4. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос принимается управлением транспорта и автомобильных дорог области.
5. Владелец <*> автомобильной дороги обеспечивает обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода таких автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы.
6. Управление транспорта и автомобильных дорог области в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос направляет копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.
7. Границы придорожных полос автомобильных дорог учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог.
8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:
при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем <*> автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;
с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.


9. Строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос автомобильных дорог осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:
объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения;
размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги.
10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги либо за ее пределами, но требующее присоединения к автомобильной дороге, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги.
11. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и следующих условий:
расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:
мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;
железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;
существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:
600 метров - на автомобильных дорогах второй и третьей категории;
100 метров - на автомобильных дорогах четвертой категории;
50 метров - на автомобильных дорогах пятой категории;
выбор места размещения объектов должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле;
соблюдения условий доступа на автомобильную дорогу через пересечения в одном или разных уровнях и примыкания в одном уровне (с или без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления);
объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного сервиса на автомобильной дороге должны соответствовать нормам, указанным в таблице:

Таблица

┌───────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Интенсивность │  Минимальное  │    Минимальное расстояние видимости     │
│  движения на  │  расстояние   │   поверхности автомобильной дороги, м   │
│ автомобильной │   видимости   ├────────────────────┬────────────────────┤
│    дороге,    │ автомобиля на │  на автомобильной  │на выезде от объекта│
│ автомобилей/  │ автомобильной │       дороге       │ дорожного сервиса  │
│     сутки     │   дороге, м   │                    │                    │
├───────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│           1000│            250│                 140│                  75│
├───────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│           2000│            250│                 140│                  75│
├───────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│           3000│            300│                 150│                  75│
├───────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│           4000│            400│                 175│                 100│
├───────────────┼───────────────┼────────────────────┼────────────────────┤
│           5000│            500│                 175│                 100│
└───────────────┴───────────────┴────────────────────┴────────────────────┘

12. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем <*> автомобильной дороги, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
13. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
14. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца <*> автомобильных дорог на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по капитальному ремонту и ремонту указанных примыканий и объем таких работ.
15. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 г. № 160.
16. За оказание услуг присоединения к автомобильной дороге объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемого с владельцем <*> автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге.
17. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец <*> автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления таких реконструкций, капитального ремонта.
18. В случае реконструкции автомобильной дороги переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов при наличии согласия в письменной форме, выдаваемого владельцем <*> автомобильных дорог, на выполнение указанных работ, содержащего технические требования и условия.
19. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос автомобильных дорог допускается при наличии согласия, выдаваемого в письменной форме владельцем <*> автомобильной дороги, и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ.
Указанное в настоящем пункте согласие содержит технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве.
При этом:
размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:
размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;
расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров;
в местах пересечения автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.
20. Если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.
21. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильной дороги, осуществляют хозяйственную деятельность на таких земельных участках, включая возведение объектов, при условии:
соблюдения требований и условий, установленных настоящим Порядком;
недопущения нанесения вреда автомобильной дороге и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдения условий эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения.
--------------------------------
<*> Владельцем как стороной в правоотношениях, складывающихся при реализации положений настоящего Порядка в части придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, выступает Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru