Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2011 г. № 06-11/22-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/22-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале "Д" февраль 2011, № 17(23) на страницах 12, 13 рекламы медицинских услуг без предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Т" Ю. (на основании доверенности от 12.05.2011), представителей ООО "Поликлиника И." Л. (на основании доверенности от 10.05.2011), С. (на основании доверенности от 10.05.2011) установила:
В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В журнале "Д" февраль 2011, № 17(23) на страницах 12, 13 размещена рекламная информация в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!" "Операции одного дня проводят в Центре амбулаторной хирургии клиники "И", в указанной статье рассказывается о детской амбулаторной хирургии как об услуге, слабо представленной в Томске и оказываемой в клинике "И", о преимуществах амбулаторной хирургии для ребенка, о том, что детская хирургия в центре амбулаторной хирургии клиники "И" охватывает различные заболевания. Кроме того, реклама содержит информацию: "Клиника "И" часто радует пациентов новыми услугами. Открытие педиатрического направления, а также возможность проведения операций детям амбулаторно - это действительно значимое нововведение, которое оценят все родители... Клиника И. детям Операции Стационар "Одного дня" Консультации: педиатр, лор, хирург, травматолог-ортопед, невролог, гастроэнтеролог, детский гинеколог Анализы, справки, Выезд на дом <...> тел. <...> Здоровье Всем, заботу Каждому!".
В связи с чем определением от 18.04.2011 возбуждено дело № 06-11/22-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО "Т" и ООО "Поликлиника И".
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/22-11 ООО "Т" указало, что признает факт нарушения ФЗ "О рекламе" при размещении рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!" в журнале "Д" февраль 2011, № 17(23) на страницах 12, 13. Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в отсутствии предусмотренного ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" предупреждения, произошло по вине главного редактора журнала К., которая в нарушение своих должностных обязанностей, не проследила за публикацией рекламы медицинских услуг, не проверила качество переданных файлов и корректирующий оттиск, в результате чего указанная статья вышла без предупреждения.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/22-11 ООО "Поликлиника И" указало, что в феврале 2011 г., согласно устной договоренности общества с ООО "Т" на размещение в журнале "Д" рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!", рекламораспространителем на согласование рекламодателю был представлен разработанный рекламный материал. Представленный макет был утвержден сторонами и содержал предусмотренное законодательством Российской Федерации предупреждение "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста". В результате технических ошибок при печати издания, допущенных рекламораспространителем, согласованный в надлежащей форме рекламный макет вышел с нарушением Закона "О рекламе".
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 17.05.2011 представитель по доверенности ООО "Т" Ю. подтвердила доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснила, что в обществе после выявления факта распространения ненадлежащей рекламы проведено служебное расследование, установлено, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине главного редактора, не проверившего рекламный макет перед версткой. Согласованный рекламный макет у рекламораспространителя отсутствует.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 17.05.2011 представитель по доверенности ООО "Поликлиника И" С. подтвердила доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснила, что при разработке рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!" рекламораспространителю были представлены все необходимые документы, подтверждающие достоверность размещаемой рекламной информации и законность рекламируемых медицинских услуг.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования рассматриваемой рекламы, в соответствии с отраслевым классификатором "Сложные и комплексные медицинские услуги" (утв. Приказом Минздрава РФ от 16.07.2001 № 268), отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги" ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 (утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113), выступают медицинские услуги, оказываемые ООО "Поликлиника И" (лицензии <...> на осуществление медицинской деятельности, прайс медицинских услуг ООО "Поликлиника И" от 11.04.2011).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
Кроме того, рекламная статья "Мама, а я не боюсь!" размещена в журнале "Д" согласно свидетельству о регистрации средств массовой информации <...> тематика указанного печатного издания - информационная специализированная (детская), реклама до 40%.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Отсутствие пометок "реклама" или "на правах рекламы" в рассматриваемой рекламной статье "Мама, а я не боюсь", размещенной на страницах 12, 13 журнала "Д" февраль 2011, № 17(23), не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Комиссией Томского УФАС России установлено наличие рекламного макета, согласованного рекламодателем и рекламораспространителем, вместе с тем рекламный макет рассматриваемой рекламной статьи у рекламораспространителя отсутствует, в Комиссию антимонопольного органа рекламораспространителем не представлен, что свидетельствует о нарушении ст. 12 Закона о рекламе.
Согласно пункту 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 указанного Закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ст. 12, ст. 16, ч. 7 ст. 24 указанного Закона несет рекламораспространитель.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Поликлиника И", рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Т", что подтверждается отзывом на определение ООО "Поликлиника И" от 04.05.2011, дополнением к отзыву на определение ООО "Поликлиника И" от 12.05.2011, письменными пояснениями ООО "Т", актом сверки от 24.03.2011, согласованным 15.02.2011 рекламным макетом, устными пояснениями представителей ООО "Поликлиника И" и ООО "Т" (протокол заседания Комиссии от 17.05.2011).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале "Д" февраль 2011, № 17(23) на страницах 12, 13 в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!", поскольку нарушены требования ст. 12, ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Т" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО "Поликлиника И" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 мая 2011 г. № 06-11/22-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/22-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 17 мая 2011 г. по делу № 06-11/22-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в журнале "Д" февраль 2011, № 17(23) на страницах 12, 13 в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!" с нарушением требований ст. 12, ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Т" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы в журнале "Д" февраль 2011, № 17(23) на страницах 12, 13 в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!" с нарушением ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Т" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 30.06.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 мая 2011 г. № 06-11/22-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/22-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 17 мая 2011 г. по делу № 06-11/22-11 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в журнале "Д" февраль 2011, № 17(23) на страницах 12, 13 в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!" с нарушением требований ст. 12, ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Поликлиника "И" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы в журнале "Д" февраль 2011, № 17(23) на страницах 12, 13 в форме рекламной статьи "Мама, а я не боюсь!" с нарушением ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Поликлиника "И" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 30.06.2011.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru