Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2012 г. № 2

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО УЛУЧШЕНИЮ САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ
ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Я, главный государственный санитарный врач по Тульской области Л.Н. Данилина, проанализировав работу по вопросам санитарного состояния населенных мест, очистки городских и сельских поселений, отмечаю, что данная сфера деятельности в Тульской области требует совершенствования и проведения дополнительных мероприятий по улучшению ситуации на всех этапах обращения с отходами.
При проведении санитарно-эпидемиологического надзора в указанной сфере выявлены следующие нарушения гигиенических требований:
несанкционированное размещение твердых бытовых отходов и мусора, несвоевременный вывоз их с территории населенных пунктов, несоблюдение требований при оборудовании контейнерных площадок и временном хранении отходов на территории организаций и предприятий. В большинстве муниципальных образований отсутствуют схемы очистки населенных пунктов, в ряде муниципальных образований не пересмотрены нормы накопления отходов, низкой остается эффективность системы плановой очистки территорий области от бытовых отходов. По существу в Тульской области нет объектов их индустриальной переработки и обезвреживания, практически захоронение отходов осуществляется на полигонах твердых бытовых отходов с коэффициентом заполнения более 70 процентов. Все это оказывает неблагоприятное влияние на среду обитания и вызывает многочисленные заявления и обращения граждан, а также может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний.
По результатам проверок за нарушение санитарного законодательства по вопросам обращения с отходами производства и потребления к административной ответственности ежегодно привлекается до 150 должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, однако ситуация практически не меняется. На территории области необходима единая политика в сфере обращения с отходами, эффективная система управления потоками отходов, образующихся в муниципальных образованиях, активизация деятельности органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в части контроля за санитарным состоянием и благоустройством населенных мест.
В целях улучшения санитарного состояния территории населенных мест и на основании статей 21, 22 и 51 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 № 52-ФЗ предлагаю:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления:
1.1. Разработать целевые программы в области обращения отходов производства и потребления или провести корректировку имеющихся программ, предусмотрев осуществление организационных и практических мероприятий по обеспечению эффективной системы плановой очистки населенных мест, созданию предприятий по сортировке и переработке отходов, в том числе энергосберегающих ламп.
1.2. Организовать в апреле текущего года месячник по уборке территорий и ликвидации стихийных свалок, в том числе частного сектора, гаражных кооперативов и садоводческих товариществ.
1.3. Осуществлять контроль за деятельностью на территории населенных пунктов Тульской области предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей и граждан в части соблюдения ими нормативных правовых актов органов местного самоуправления, правил и норм в сфере благоустройства и содержания территорий населенных мест с рассмотрением дел об административных правонарушениях на административных комиссиях.
1.4. Усилить работу с председателями уличных комитетов, владельцами индивидуальных жилых домов по санитарной очистке территории недопущению формирования свалок.
1.5. Требовать от руководителей организаций и предприятий, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления, принятия мер к ликвидации свалок промышленных и бытовых отходов, обратив особое внимание на территорию остановочных павильонов, скверов, разворотных колец автотранспорта, мест прохождения наземных инженерных коммуникаций.
2. Руководителям предприятий всех форм собственности, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объектах, руководителям жилищно-коммунальных предприятий рекомендовать:
2.1. Принять безотлагательные меры по уборке территории и приведению ее в удовлетворительное санитарное состояние.
2.2. Ликвидировать стихийные свалки в населенных пунктах, а также привести в надлежащее санитарное состояние подведомственные территории.
2.3. Откорректировать графики работы спецавтотранспорта при бестарной системе очистки для своевременного вывоза отходов с территории населенных мест.
2.4. Обеспечить сбор и вывоз отходов, в том числе крупногабаритных, от населения и хозяйствующих субъектов в соответствии с утвержденными нормами накопления отходов.
3. Начальникам территориальных отделов, начальникам отделов Управления Роспотребнадзора по Тульской области:
3.1. С 09.04.12 по 23.04.12 организовать телефонную "горячую линию" по вопросам санитарной очистки населенных пунктов и информацию, полученную по результатам проведения "горячей линии", направить в органы местного самоуправления.
3.2. При проведении проверок в случае выявления фактов нарушения санитарного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления принимать меры административного наказания.
3.3. Осуществлять постоянное и своевременное информирование населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.4. Информацию о результатах проведенных мероприятий направить в отдел надзора за условиями труда и средой обитания в срок до 01.05.12 для обобщения и представления руководителю Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Главный государственный
санитарный врач
по Тульской области
Л.Н.ДАНИЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru