ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2008 г. № 240
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(в ред. постановлений Правительства РТ
от 17.06.2010 № 257
, от 22.02.2011 № 131
,
от 19.07.2011 № 468
)
На основании статей 9.1
и 9.2
Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пункта 2
Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 4 февраля 2008 г. № 15 "О внесении изменений в Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 21 мая 2007 г. № 95 "О структуре органов исполнительной власти Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о Службе по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва.
(п. 1 в ред. Постановления
Правительства РТ от 19.07.2011 № 468)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Министерству культуры и информационной политики опубликовать настоящее постановление в газетах "Шын" и "Тувинская правда".
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 24 апреля 2008 г. № 240
ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе по охране объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) Республики Тыва
(в ред. постановлений Правительства РТ
от 17.06.2010 № 257
, от 22.02.2011 № 131
,
от 19.07.2011 № 468
)
I. Общие положения
1. Служба по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва (далее - Служба) является органом
исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным осуществлять контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2. Служба находится в ведении Правительства Республики Тыва.
(в ред. постановлений Правительства РТ от 17.06.2010 № 257
, от 19.01.2011 № 131
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. В своей деятельности Служба руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, а также настоящим Положением.
4. Свою деятельность Служба осуществляет непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Тыва и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия Службы
(раздел II в ред. Постановления
Правительства РТ
от 19.01.2011 № 131)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Служба осуществляет следующие полномочия в установленных сферах деятельности:
1) по контролю и надзору в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в целях предупреждения, выявления, пресечения и устранения последствий нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Тыва, а также государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения;
3) обеспечение формирования совместно с федеральными органами государственной власти единого государственного реестра
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) и государственного учета объектов, представляющих историко-культурную ценность;
4) осуществление мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Тыва;
5) обеспечение подготовки представлений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения;
6) обеспечение подготовки представлений Правительства Республики Тыва о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Реестр;
7) обеспечение подготовки представления Правительства Республики Тыва о снятии объектов культурного наследия регионального значения и выявленного объекта культурного наследия с государственного учета в случае его полной физической утраты;
8) осуществление работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, этнологии или антропологии, социальной культуры (объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в Реестр;
9) организация проведения историко-культурной экспертизы
и определение порядка организации ее проведения;
10) согласование в установленном порядке проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий;
11) согласование в установленном порядке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения;
12) оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектами культурного наследия регионального значения;
13) представление на утверждение в уполномоченный орган границ зон охраны объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения с определением режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
14) обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, а также подготовка, в случае принятия судебного решения об изъятии, представления в органы по управлению государственным или муниципальным имуществом о выкупе бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, выявленного объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, или организации их продажи с публичных торгов;
15) определение характера использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения и внесение их в правила застройки и в схемы зонирования территорий;
16) согласование землеустроительной документации, а также решений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;
17) выдача предписаний о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия регионального значения, выявленным объектам культурного наследия, выдача разрешения на продолжение проведения приостановленных работ;
18) принятие мер, необходимых для привлечения граждан, должностных и юридических лиц к ответственности, установленной законодательством
в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях;
19) внесение предложений об условиях охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, местного (муниципального) значения в порядке, установленном законодательством.
6. В сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, а также государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень
которых устанавливается Правительством Российской Федерации):
1) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
2) государственный учет объектов, выявленных в соответствии с федеральным законодательством, формирование Реестра;
3) согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, являющихся объектами культурного наследия федерального значения;
4) выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения;
5) оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектами культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны культурного наследия;
6) представление на утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия) с определением режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
7) проведение историко-культурной экспертизы, за исключением проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа государственной власти;
8) контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями федерального законодательства
;
9) разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия;
10) выдача в случаях, установленных федеральным законодательством, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;
11) согласование в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;
12) выдача в случаях, установленных федеральным законодательством, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
13) установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
14) установка на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений.
III. Организация деятельности Службы
7. Службу возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой - Председателем Правительства Республики Тыва по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации. Структура Службы по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Тыва утверждается Главой - Председателем Правительства Республики Тыва по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.
(в ред. постановлений Правительства РТ от 17.06.2010 № 257
, от 19.07.2011 № 468
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и функций.
8. Руководитель Службы:
1) руководит деятельностью Службы на основе единоначалия;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, а также принимает решения о поощрении и награждении работников Службы, привлечении их к дисциплинарной ответственности;
3) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва вопросы о государственной гражданской службе, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
4) утверждает штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных фонда оплаты труда и численности сотрудников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва;
5) издает приказы по вопросам организации деятельности Службы;
6) распределяет и утверждает обязанности между работниками Службы;
7) представляет Службу в органах государственной власти и местного самоуправления, иных учреждениях и организациях по вопросам, находящимся в его ведении и компетенции, действует без доверенности от имени Службы.
9. Служба вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения в соответствии с действующим законодательством, быть истцом и ответчиком в суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва.
11. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Тыва и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Ликвидация и реорганизация Службы осуществляется по решению Главы - Председателя Правительства Республики Тыва.
(в ред. Постановления
Правительства РТ от 19.07.2011 № 468)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13. Место нахождения Службы - Республика Тыва, г. Кызыл.
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 24 апреля 2008 г. № 240
СТРУКТУРА
Службы по охране объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) Республики Тыва
Утратила силу. - Постановление
Правительства РТ от 19.07.2011 № 468.
(см. текст в предыдущей редакции
)