31 декабря 2010 года | N 279 ВХ-1 |
РЕСПУБЛИКА ТЫВА
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
22 декабря 2010 года
(в ред. Закона
Республики Тыва от 29.07.2011 № 820 ВХ-1)
Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Республики Тыва.
Статья 1. Государственные гарантии Республики Тыва
1. Государственные гарантии Республики Тыва (далее - государственные гарантии) предоставляются юридическому лицу (принципалу) для обеспечения исполнения обязательств перед третьим лицом (бенефициаром).
2. Государственные гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Тыва или имеющим обособленное подразделение, состоящее на учете в налоговом органе на территории Республики Тыва, и привлекающим кредиты и займы для реализации социально значимых для Республики Тыва проектов, а также высокоэффективных, приоритетных инвестиционных проектов.
(в ред. Закона
Республики Тыва от 29.07.2011 № 820 ВХ-1)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Государственные гарантии могут предоставляться муниципальным образованиям Республики Тыва для обеспечения исполнения их обязательств по кредитам коммерческих банков, привлекаемым для покрытия дефицита местного бюджета, погашения муниципальных долговых обязательств, а также для обеспечения исполнения иных обязательств муниципальных образований Республики Тыва.
4. Государственные гарантии могут предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Статья 2. Основания предоставления государственных гарантий
1. Государственные гарантии предоставляются на основании решения Правительства Республики Тыва, а также Договора о предоставлении государственной гарантии (далее - Договор) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Законе Республики Тыва о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Утратила силу. - Закон
Республики Тыва от 29.07.2011 № 820 ВХ-1.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 3. Пределы предоставления государственных гарантий
1. Государственные гарантии предоставляются в пределах общей суммы по определенным направлениям (целям) в соответствии с Программой государственных гарантий Республики Тыва, утверждаемой Законом Республики Тыва о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Утратил силу. - Закон
Республики Тыва от 29.07.2011 № 820 ВХ-1.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 4. Порядок и условия предоставления государственных гарантий
1. Государственные гарантии предоставляются при следующих условиях:
проведении анализа финансового состояния принципала;
предоставлении принципалом обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования;
отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Тыва по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием.
2. Размер обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу до 1 января 2011 года устанавливается в размере не менее 100 процентов от предельной суммы гарантии, а с 1 января 2011 года - в соответствии с действующим законодательством
.
3. Государственные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
4. Для получения государственной гарантии Республики Тыва принципал обращается в соответствующий орган исполнительной власти Республики Тыва, ответственный за формирование политики в области реализации предполагаемого проекта, требующего получения государственной гарантии для обеспечения обязательств по его реализации (далее - отраслевое министерство).
5. При обращении принципала в отраслевое министерство предоставляется необходимая документация, перечень которой утверждается Правительством Республики Тыва.
6. Пакет документов, подготовленный отраслевым министерством, направляется в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва для проведения экономической экспертизы бизнес-проекта принципала, претендующего на получение государственной гарантии Республики Тыва.
7. По результатам анализа финансового состояния принципала и оценки обеспечения, предоставляемого принципалом, отраслевым министерством подготавливается проект решения Правительства Республики Тыва о предоставлении государственной гарантии.
8. На основании решения Правительства Республики Тыва о предоставлении государственной гарантии заключается Договор о предоставлении государственной гарантии Республики Тыва, и выдается государственная гарантия.
9. Установленное в Программе государственных гарантий право принципала на гарантию исполнения его обязательств, которое не было им использовано в течение финансового года, аннулируется.
10. При предоставлении государственной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться.
(часть 10 введена Законом
республики Тыва от 29.07.2011 № 820 ВХ-1)
Статья 5. Анализ финансового состояния принципала
1. Анализ финансового состояния принципала проводится на этапе принятия решения о предоставлении государственной гарантии и заключения Договора и не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов принципала в Министерство финансов Республики Тыва от отраслевого министерства. В случае если между этапом принятия решения о предоставлении государственной гарантии и заключения Договора о предоставлении государственной гарантии и этапом выдачи государственной гарантии наступил очередной срок представления бухгалтерской отчетности принципала анализ финансового состояния принципала проводится повторно на основании указанной отчетности.
2. Анализ финансового состояния проводится Министерством финансов Республики Тыва в установленном им порядке
о проведении анализа финансового состояния, на основании документов принципала, перечень которых устанавливается Министерством финансов Республики Тыва, и на этапе согласования отраслевым министерством проекта решения о предоставлении государственной гарантии.
3. По результатам анализа финансового состояния принципала Министерством финансов Республики Тыва составляется заключение, которое направляется в отраслевое министерство.
Статья 6. Оценка обеспечения, предоставляемого принципалом
1. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения его обязательств по удовлетворению регрессного требования осуществляется Министерством финансов Республики Тыва в установленном им порядке на основании соответствующих документов принципала.
2. По результатам оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства Министерством финансов Республики Тыва составляется заключение, которое направляется в отраслевое министерство.
3. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 7. Принятие решения о предоставлении государственной гарантии
1. Принятие решения о предоставлении государственной гарантии и заключение Договора осуществляется Правительством Республики Тыва с учетом результатов анализа
финансового состояния принципала, экономической экспертизы его бизнес-проекта и оценки предоставляемого обеспечения при условии обращения принципала на предмет получения государственной гарантии, представления им соответствующих документов, а также при условии соблюдения требований законодательства
Российской Федерации и настоящего Закона.
2. Решение о предоставлении государственной гарантии и заключении Договора о предоставлении государственной гарантии оформляется постановлением Правительства Республики Тыва, в котором указываются:
а) наименование принципала;
б) объем государственной гарантии;
в) направление и цель гарантирования;
г) указание на органы исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющие контроль за предоставленной государственной гарантией.
3. Решение о предоставлении государственной гарантии направляется принципалу, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия.
4. Договор о предоставлении государственной гарантии, заключаемый Правительством Республики Тыва с бенефициаром и принципалом, должен содержать:
а) условия предоставления и исполнения Правительством Республики Тыва обязательств по гарантии;
б) права и обязанности сторон;
в) сроки действия гарантии;
г) прекращение действия и условия отзыва гарантии;
д) иные условия, установленные по соглашению сторон.
Статья 8. Основания для отказа в предоставлении государственной гарантии
1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной гарантии являются:
а) неустойчивое финансовое состояние юридического лица;
б) нахождение принципала на момент принятия решения о предоставлении государственной гарантии в процессе реорганизации, ликвидации или процедуре банкротства;
в) недостаточность предоставляемого принципалом обеспечения регрессного требования;
г) ненадежность (неликвидность) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения;
д) наличие у принципала, его поручителей просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Тыва, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Тыва;
е) сведения, представленные принципалом, не являются достоверными;
ж) несоблюдение принципалом требований законодательства
Российской Федерации и настоящего Закона.
2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной гарантии, основанное на заключении по результатам анализа финансового состояния принципала и оценки предоставляемого им обеспечения, а также заключении по результатам экономической экспертизы бизнес-проекта, направляется отраслевым министерством принципалу, в обеспечении исполнения обязательств которого отказано.
Статья 9. Выдача государственной гарантии
1. Государственная гарантия предоставляется в письменной форме.
2. Выдача государственной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) заключении договора, регулирующего основные условия предоставления и исполнения Правительством Республики Тыва обязательств по гарантии, а также порядок и условия регрессного требования к принципалу;
б) предоставлении обеспечения, которое было оценено в соответствии со статьей 6
настоящего Закона.
3. Форма договора о предоставлении государственной гарантии утверждается Правительством Республики Тыва.
4. В государственной гарантии должны быть указаны:
а) наименование гаранта (Республика Тыва);
б) обязательство, в обеспечение которого предоставляется государственная гарантия;
в) объем обязательств гаранта по государственной гарантии и предельная сумма государственной гарантии;
г) определение гарантийного случая;
д) наименование принципала;
е) безотзывность государственной гарантии или условия ее отзыва;
ж) основания для предоставления государственной гарантии;
з) вступление в силу (дата выдачи) государственной гарантии;
и) срок действия государственной гарантии;
к) порядок исполнения гарантом обязательств по государственной гарантии;
л) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
м) право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
н) иные условия государственной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом
Российской Федерации, законами Республики Тыва.
Статья 10. Контроль за предоставленными государственными гарантиями
1. Контроль за исполнением принципалом гарантированных обязательств, а также финансового состояния принципала и предоставленного им обеспечения, исполнения принципалом проектов осуществляется отраслевыми министерствами, а также иными органами исполнительной власти, указанными в решении Правительства Республики Тыва о предоставлении государственной гарантии.
2. Общая сумма обязательств, вытекающих из предоставленных государственных гарантий Республики Тыва, включается в состав государственного внутреннего долга Республики Тыва в порядке
и сроках, установленных Министерством финансов Республики Тыва.
3. Учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям ведет Министерство финансов Республики Тыва.
Статья 11. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл
31 декабря 2010 года
№ 279 ВХ-1