Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


 
25 июля 2011 годаN 783 ВХ-1


РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ЗАКОН

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
27 июня 2011 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Тыва

1. Счетная палата Республики Тыва (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Тыва, образуемым Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва (далее - Верховный Хурал).
2. Счетная палата подотчетна Верховному Хуралу, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Верховного Хурала.
4. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.
5. Счетная палата Республики Тыва является государственным органом Республики Тыва, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением государственного герба Республики Тыва.

Статья 2. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Тыва и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертизу проектов законов о бюджетах Республики Тыва и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Тыва, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Тыва;
6) контроль за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления республиканской собственностью;
7) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Тыва;
8) контроль за эффективностью использования кредитных ресурсов и заемных средств, финансовых и имущественных гарантий, за своевременностью движения средств республиканского бюджета Республики Тыва, территориального государственного внебюджетного фонда, а также размещением республиканских ценных бумаг и использованием иных заемных средств Правительством Республики Тыва в банках и других кредитно-финансовых организациях;
9) финансово-экономическую экспертизу проектов законов Республики Тыва и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Тыва, а также государственных программ Республики Тыва;
10) анализ бюджетного процесса в Республике Тыва и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) подготовку информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление ежеквартально такой информации в Верховный Хурал и Главе - Председателю Правительства Республики Тыва;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Тыва;
14) мониторинг исполнения республиканского бюджета Республики Тыва и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
15) анализ социально-экономической ситуации в Республике Тыва;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Тыва;
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Тыва.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Тыва, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Тыва;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Республики Тыва, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.




4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.
3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Счетной палатой либо с ее участием.
7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Верховного Хурала, его комитетов и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Тыва и иных органов исполнительной власти Республики Тыва, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе - Председателе Правительства Республики Тыва.
8. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.

Статья 26. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Республики Тыва, органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

 
Статья 27. Удостоверение председателя, заместителя председателя, аудитора Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты имеют удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими их полномочия.
 
2. Положение об удостоверении председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты утверждается постановлением Верховного Хурала.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Признание утратившими силу законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Республики Тыва от 7 декабря 2001 года № 1200 "О Счетной палате Республики Тыва" (Тувинская правда, 2002, 17 января);
Закон Республики Тыва от 27 ноября 2003 года № 366 ВХ-1 "О внесении изменения в Закон Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва" (Тувинская правда, 2004, 13 января; Шын, 2004, 22 января);
Закон Республики Тыва от 30 июня 2004 года № 785 ВХ-1 "О внесении изменения в статью 10 Закона Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва" (Тувинская правда, 2004, 6 июля; Шын, 2004, 21 июля);
Закон Республики Тыва от 31 октября 2007 года № 316 ВХ-2 "О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва" (Тувинская правда, 2007, 13 ноября; Шын, 2007, 15 ноября);
Закон Республики Тыва от 9 ноября 2010 года № 36 ВХ-1 "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва" (Тувинская правда, 2010, 11 ноября; Шын, 2010, 11 ноября);
Закон Республики Тыва от 1 апреля 2011 года № 521 ВХ-1 "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва" (Тувинская правда, 2011, 9 апреля; Шын, 2011, 9 апреля);
Закон Республики Тыва от 6 апреля 2011 года № 575 ВХ-1 "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва" (Тувинская правда, 2011, 14 апреля; Шын, 2011, 14 апреля).

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл
25 июля 2011 года
№ 783 ВХ-1





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru