Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


 
ДУМА ВИКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. № 53

О БЮДЖЕТЕ ВИКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

(в ред. решений Думы Викуловского муниципального района
от 11.04.2011 № 12, от 05.08.2011 № 22, от 25.11.2011 № 34)

Рассмотрев проект бюджета Викуловского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, разработанного в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 51 Устава Викуловского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Викуловском муниципальном районе, утвержденным решением Думы Викуловского муниципального района от 16.10.2007 № 35, Дума Викуловского муниципального района решила:

Статья 1. Основные характеристики бюджета Викуловского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

1. Утвердить основные характеристики местного бюджета на 2011 год:
1) общий объем доходов местного бюджета в сумме 830970,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов местного бюджета в сумме 887510,2 тыс. рублей;
3) верхний предел муниципального долга Викуловского района на 1 января 2012 года в сумме 0 тыс. рублей;
4) прогнозируемый дефицит местного бюджета в сумме 56540,0 тыс. рублей.
(часть 1 в ред. решения Думы Викуловского муниципального района от 25.11.2011 № 34)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утвердить основные характеристики бюджета Викуловского муниципального района на 2012 год и на 2013 год:
1) общий объем доходов местного бюджета на 2012 год в сумме 419283,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 438442,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов местного бюджета на 2012 год в сумме 417962,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10449,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 436597,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 21830,0 тыс. рублей;
3) верхний предел муниципального долга Викуловского района на 1 января 2013 года в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 тыс. рублей и на 1 января 2014 года в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 тыс. рублей;
4) профицит местного бюджета на 2012 год в сумме 1321,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1845,0 тыс. рублей.

Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета Викуловского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

1. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на 2011 год по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета на плановый период 2012 и 2013 годов по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации согласно приложению № 2 к настоящему решению.

Статья 3. Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Викуловского района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

1. Учесть, что доходы местного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов формируются в соответствии с действующим законодательством за счет:
1) федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, а также неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению № 3 к настоящему решению;
2) межбюджетных трансфертов по группе "Безвозмездные поступления" согласно приложениям № 4 и № 5 к настоящему решению.
2. Утвердить поступления доходов в бюджет Викуловского муниципального района на 2011 год по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления согласно приложению № 6 к настоящему решению.
(часть 2 в ред. решения Думы Викуловского муниципального района от 05.08.2011 № 22)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утвердить поступления доходов в бюджет Викуловского муниципального района на плановый период 2012 и 2013 годов по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления согласно приложению № 7 к настоящему решению.
(часть 3 в ред. решения Думы Викуловского муниципального района от 05.08.2011 № 22)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Установить, что в доходы бюджета Викуловского муниципального района от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, зачисляются не менее 10% суммы прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за год, предшествующий текущему финансовому году.

Статья 4. Главные администраторы доходов бюджета Викуловского муниципального района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Викуловского муниципального района

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Викуловского муниципального района - федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тюменской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению № 8 к настоящему решению.




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БЮДЖЕТУ ВИКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В основу формирования проекта местного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов положены Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 - 2013 годы, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и Губернатора Тюменской области.
Бюджетная политика на 2011 - 2013 годы как составная часть экономической политики должна быть направлена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, достижение конкретных результатов. Для обеспечения этого необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита;
2. Введение четких критериев оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств. Следует придерживаться разумной политики сдерживания роста бюджетных расходов, сохранив таким образом резервы, достаточные для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы. Новые расходные обязательства должны приниматься только при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения;
3. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности;
4. Повышение качества человеческого капитала. Серьезное внимание уделять образованию, улучшению жилищных условий и обеспечению качественным продовольствием граждан. Начать реализацию программ, которые направлены на улучшение здоровья наших граждан и поддержку здорового образа жизни;
5. Решение перечисленных задач позволит сформировать и реализовать ответственную бюджетную политику, которая будет служить одним из ключевых инструментов достижения долгосрочных целей.
Основные направления налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов:
разработка и реализация мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы и наиболее полную мобилизацию доходов бюджета Викуловского муниципального района;
увеличение доходов за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
повышение использования потенциала имущественных налогов, подготовка к введению налога на недвижимость;
поиск новых источников пополнения бюджета.
Намеченные меры и оценка их результатов составляют базу для прогноза, позволяют реально определить параметры бюджета Викуловского района на 2011 - 2013 годы.
На федеральном уровне в течение текущего года принят ряд документов по внесению изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Так, с 29 января текущего года увеличился размер взимаемой государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции мировыми судьями, и за действия, связанные с государственной регистрацией транспортных средств. Увеличение произошло от 2 до 5 раз, а в ряде случаев и в 10 раз.
В части бюджета муниципального района изменения также коснулись налогов на совокупный доход и доходов от казенных и бюджетных учреждений. С 1 января 2011 года вступят в силу изменения в части отмены обязательных отчислений во внебюджетные фонды от суммы налогов на совокупный доход. Норматив зачисления ЕНВД установлен в размере 100% в бюджет муниципального района. Норматив зачисления по единому сельскохозяйственному налогу увеличен на 5% для бюджета муниципального района и бюджетов поселений и составил 35%. Таким образом, сумма отчислений, зачисляемая в текущем году во внебюджетные фонды, в размере 10% с 1 января 2011 года передана в доходы местных бюджетов.
С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Отметим, что в плановом периоде предполагается введение налога на недвижимость, доходы от которого будут являться весомым источником формирования налоговых доходов местных бюджетов. При этом объект недвижимости должен составлять единый объект недвижимости - земельный участок, жилой дом, квартиру, дачу, гараж и т.д. Введение налога на недвижимость позволит существенно повысить доходную базу бюджета и упростить администрирование поступлений. При введении нового налога планируется утвердить систему вычетов и необлагаемые суммы для отдельных категорий граждан, то есть предполагается перераспределить налоговую нагрузку на владельцев недвижимости.
В отношении неналоговых доходов с 2011 года к доходам бюджета отнесены доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями (предыдущая редакция - "бюджетными учреждениями" исключена).
Одновременно исключен такой источник формирования бюджетов как доходы от использования и продажи государственного и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями.
Таким образом, доходная база Викуловского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов сформирована с учетом:
а) объемных показателей, прогнозируемых отделом экономики и прогнозирования администрации Викуловского муниципального района на 2011 год и на период до 2013 года, согласованных с департаментом экономики Тюменской области;
б) ожидаемой оценки поступлений налоговых и неналоговых доходов во все уровни бюджетов в 2010 году, с применением индексов-дефляторов на 2011 год и на период до 2013 года, прогнозируемых отделом экономики и прогнозирования администрации Викуловского муниципального района, согласованных с департаментом экономики Тюменской области;
в) изменения налогового и бюджетного законодательства.
В расчетах по налогам учтено не менее 40 процентов недоимки по состоянию на 1 июля 2010 года.
При формировании проекта бюджета муниципального района сохранена его социальная направленность. Из общего объема расходов, предусмотренных на 2011 год, 245396,0 тыс. рублей, или 54%, составляют расходы на социальную сферу. Здесь необходимо отметить, что вопросы модернизации напрямую сопряжены с развитием современных форм организации предоставления образовательных, культурных и других социальных услуг. Их доступность для большего числа жителей района - одна из главных миссий бюджета.
В 2011 - 2013 годах продолжится реализация мер, направленных на повышение уровня жизни населения. В проекте бюджета предусмотрены средства на увеличение в очередном финансовом году заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,5 процента с 1 июня 2011 года.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития является воспитание здорового молодого поколения граждан посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Одним из важнейших аспектов сохранения и развития человеческого капитала является развитие культуры, расширение возможностей духовного развития, удовлетворение потребности в досуге и творчестве.
Планируется продолжить работу по реализации национальных проектов на территории района, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
Значительную часть расходов местного бюджета составляют расходы целевого характера - субвенции из регионального фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий. В общем объеме расходов их доля составит: в 2011 году - 31 процент, в 2012 году - 35 процентов, в 2013 году - 34 процента.
Особое внимание в будущем году будет уделяться вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан: это и социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении проезда на транспорте. В 2011 году на эти цели из бюджета района будет направлено 909,0 тыс. рублей. Это и социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов (квартир). В 2011 году на эти цели из бюджета района будет направлено 2375,0 тыс. рублей. Также будет продолжена работа по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. На эти цели в 2011 году будет направлено 1529,0 тыс. рублей.
Проект бюджета на очередной финансовый и плановый период сформирован на основе программно-целевого метода планирования расходов. В проекте бюджета предусмотрены средства на реализацию 8-и долгосрочных целевых программ. Это программы в области образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, развития малого и среднего предпринимательства, градостроительной политики, развития АПК. В общем объеме расходов их доля составит: в 2011 году - 55 процентов, в 2012 году - 49 процентов, в 2013 году - 47 процентов. Использование программно-целевого планирования позволит более четко определить приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств.
Администрацией района в 2011 - 2013 годы в целях создания благоприятных условий для производства, конкурентоспособности продукции, развития новых производств и увеличения поступлений доходов в местный бюджет будет продолжена работа по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, путем реализации программ развития. Будет продолжена работа по возмещению части затрат по доставке товаров первой необходимости и оказанию бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
По обеспечению жильем молодых семей в 2011 году будет продолжена работа по реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru