Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 831

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОРОКИНСКОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Сорокинского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Глава района
А.Н.АГЕЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Сорокинского муниципального района
от 30.12.2011 № 831

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОРОКИНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Сорокинского района (далее - учреждения) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета и имущества Сорокинского района, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

II. Понятие, предмет и цели осуществления
контроля за деятельностью учреждений

2.1. Контроль за деятельностью учреждений (далее - контроль) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждений законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам и целям деятельности учреждений, предусмотренным учредительными документами учреждений.
2.2. Контроль за деятельностью учреждений, за исключением контроля, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений (далее - учредитель).
2.3. Контроль за использованием и распоряжением находящегося у учреждений на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности Сорокинского муниципального района (далее - муниципальное имущество), а также за обеспечением его сохранности осуществляется отделом земельно-имущественных отношений администрации Сорокинского муниципального района.
2.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля, порядок осуществления которого установлен законодательством Российской Федерации.
2.5. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
2) выполнение бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности за истекший год;
3) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы за истекший год;
4) качество предоставления учреждениями услуг (выполнения работ);
5) владение, пользование, распоряжение и обеспечение сохранности муниципального имущества, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, использование и обеспечение сохранности муниципального имущества, находящегося в пользовании учреждений.
2.6. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности учреждений;


2) выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами, и выработка рекомендаций по их устранению;
3) определение целевого использования бюджетных средств при осуществлении учреждениями своей деятельности;
4) формирование информационной базы по объему и качеству предоставляемых учреждениями услуг (выполняемых работ);
5) установление фактического наличия и определение состояния муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании учреждений, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
6) выявление нарушений учреждениями законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов.

III. Мероприятия по осуществлению контроля

3.1. К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение учредителем и отделом земельно-имущественных отношений администрации Сорокинского муниципального района проверок учреждений.
3.2. Проверки учреждений осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки.
3.3. Документарная проверка учреждения проводится по месту нахождения учредителя и отдела земельно-имущественных отношений.
3.4. Для проведения документарной проверки учреждений учреждения:
1) в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, и в течение месяца после сдачи годовой отчетности, если иные сроки не установлены учредителем, представляют учредителю следующие документы:
- отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в муниципальной собственности Сорокинского муниципального района;
- отчет об исполнении бюджетной сметы казенными учреждениями;
2) в срок не позднее 1 ноября текущего года, если иные сроки не установлены учредителем, представляют учредителю план финансово-хозяйственной деятельности на следующий год по форме, утверждаемой учредителем;
3) 2 раза в год до 1 апреля и до 1 августа текущего года представляют в отдел земельно-имущественных отношений администрации Сорокинского муниципального района отчет об использовании закрепленного за каждым учреждением имущества.
3.5. Выездная проверка учреждения проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.6. При проведении выездной проверки учреждения лица, уполномоченные на ее проведение, вправе:
- истребовать у учреждения, проверка которого проводится, документы, относящиеся к предмету проверки учреждения;
- беспрепятственно в любое время посещать территорию и помещения учреждения, проверка которого проводится;
- получать объяснения должностных лиц учреждения, проверка которого проводится;
- проводить опросы потребителей услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждением, проверка которого проводится.
3.7. При проведении выездной проверки учреждения лицо, уполномоченное на ее проведение, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки учреждения или не относятся к предмету его проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки учреждения и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8. При проведении выездной проверки учреждения лицо, уполномоченное на ее проведение, обязано:
- действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, соблюдать права и законные интересы учреждения, проверка которого проводится;
- проводить проверку учреждения на основании правового акта учредителя об ее проведении при предъявлении копии правового акта учредителя;
- не препятствовать присутствию руководителя или иного уполномоченного должностного лица учреждения, проверка которого проводится, при проведении проверки учреждения и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения, проверка которого проводится, с ее результатами;
- соблюдать сроки проведения проверки учреждения.
3.9. Проведение Учредителем выездных проверок учреждений осуществляется в форме плановых проверок учреждений в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым учредителем, а также внеплановых проверок учреждений.
3.10. План выездных проверок учреждений утверждается учредителем до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок учреждений.
3.11. Ежегодные планы выездных проверок учреждений, утвержденные учредителем, размещаются на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.
3.12. Выездная плановая проверка учреждения проводится на основании правового акта учредителя, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки учреждения и срок ее проведения;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки учреждения.
3.13. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке учреждения не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта учредителя письмом или иным доступным способом.
3.14. Основаниями для проведения учредителем внеплановой выездной проверки учреждения являются:
- получение от органов прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов Российской Федерации информации о предполагаемых или выявленных нарушениях учреждением законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов, в том числе на качество предоставления учреждением услуг (выполнения работ);
- сведения из средств массовой информации о предполагаемых или выявленных нарушениях учреждением законодательства Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов;
- решения учредителя или управления о проведении внеплановой проверки учреждения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 17 в данном Порядке отсутствует, имеется в виду пункт 3.14 данного Порядка.

3.15. О проведении внеплановой выездной проверки учреждения издаются правовые акты учредителя, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 17 настоящего Порядка.

IV. Оформление результатов документарных
и выездных проверок учреждений

4.1. По результатам документарной проверки учреждения, осуществляемой в процессе текущей деятельности учреждения по мере поступления соответствующих документов учредителю, составляется акт проверки.
4.2. По результатам выездной проверки учреждения учредителем составляется и подписывается акт выездной проверки.
4.3. Срок составления акта выездной проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.4. В акте выездной проверки в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта выездной проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки учреждения;
- наименование учреждения, проверка которого проводилась, должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки учреждения;
- сведения о результатах выездной проверки учреждения, о выявленных нарушениях учреждением требований законодательства Российской Федерации, правовых актов Тюменской области, муниципальных правовых актов.
4.5. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения, проверка которого проводилась.
4.6. Учреждения, выездная проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, в течение 15 дней с даты получения акта выездной проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта выездной проверки в целом или его отдельных положений.
4.7. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности учреждения, документарная или выездная проверка которого проводилась, учредитель направляет указанному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
По результатам документарной или выездной проверки учредителем может быть также принято решение по направлению материалов проверки в суд, правоохранительные органы по подведомственности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, правовых актов Тюменской области, муниципальных правовых актов, содержащих признаки правонарушения.
4.8. Учреждение, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений, обязано исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих исполнение документов.

V. Итоги осуществления контроля

5.1. Результаты мероприятий по осуществлению контроля учитываются учредителем при принятии управленческих решений:
- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и об отсутствии выявленных в ходе мероприятий по осуществлению контроля нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
- о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- об изменении видов деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, об изменении типа учреждения или о его ликвидации.
5.2. Результаты мероприятий по осуществлению контроля учитываются отделом земельно-имущественных отношений при принятии управленческих решений:
- об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности Сорокинского муниципального района, по применению мер ответственности к руководителю учреждения;
- об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества Сорокинского муниципального района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru