ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2012 г. № 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2011 ГОД
Рассмотрев решение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам, в соответствии со статьями 22
, 36
Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, Положением
о Счетной палате Тюменского муниципального района, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Утвердить отчет
о деятельности Счетной палаты Тюменского муниципального района за 2011 год согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
И.о. председателя Думы
А.Г.ЩЕРБИНИН
Приложение
к решению Думы
Тюменского муниципального района
от 24 февраля 2012 г. № 246
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2011 ГОД
Отчет о деятельности Счетной палаты Тюменского муниципального района за 2011 год, результатах проведенных контрольных мероприятий, проверок и вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях подготовлен в соответствии со статьей 20
Положения о Счетной палате Тюменского муниципального района, принятого решением Думы Тюменского муниципального района от 30.09.2011 № 176.
Общие итоги деятельности
Счетная палата Тюменского муниципального района (далее - Счетная палата) за 2011 год осуществляла экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иные виды деятельности на основе годового плана
работы, утвержденного решением Думы Тюменского муниципального района от 22.02.2011 № 62.
План
работы Счетной палаты на 2011 год был сформирован на основании предложений депутатов Думы Тюменского муниципального района, постоянных депутатских комиссий, Главы муниципального района и предложений Счетной палаты. Планом
работы предусматривалось проведение 14 контрольных мероприятий и внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений и годового отчета Тюменского муниципального района за 2010 год.
Фактически в 2011 году проведено 22 контрольных мероприятия, в том числе 8 мероприятий по обращениям Прокуратуры Тюменского района, внешняя проверка годовых отчетов 25 муниципальных образований Тюменского муниципального района.
Для реализации полномочий Счетной палаты осуществлялось взаимодействие со:
- Счетной палатой Тюменской области;
- Прокуратурой Тюменского района;
- ФКУ по Тюменскому району Департамента финансов Тюменской области.
Контрольная деятельность
В 2011 году проверено использование 615289,2 тыс. руб. консолидированного бюджета Тюменского района. Выявлено нарушений на сумму 48470,1 тыс. руб., или 8% от общего числа проверенных средств, в том числе:
- бюджетного законодательства в использовании средств в размере 3891,3 тыс. руб.;
- при использовании муниципального имущества в размере 29060,9 тыс. руб.;
- установленного порядка учета при использовании бюджетных средств в размере 15517,9 тыс. руб.:
Сводная таблица выявленных финансовых нарушений
В полном объеме для проверки представили документы, предусмотренные п. 11
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н, 21 муниципальное образование. При этом не в полном объеме представлены отчеты Борковским, Каскаринским и Муллашинским муниципальными образованиями.
Борковским МО не представлена пояснительная записка (ф. 0503160)
.
Каскаринским МО не представлены:
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)
;
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
;
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)
;
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
;
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
;
- Приложения к пояснительной записке: ф. 0503163
, 0503167
, 0503171
, 0503172
, 0503173
, 0503176
, 0503179
.
Муллашинским МО не представлены:
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
;
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
- Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
- Приложения к пояснительной записке: ф. 0503163
, 0503167
, 0503171
, 0503172
, 0503173
, 0503176
, 0503179
.
В нарушение п. 2 статьи 264.5
Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1.6 Положения о порядке осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тюменского муниципального района проекты решений Дум муниципальных образований об исполнении бюджетов за 2010 год не представили администрации 13 муниципальных образований, в том числе:
1. МО р.п. Богандинский;
2. МО п. Винзили;
3. МО п. Андреевский;
4. Борковское МО;
5. Мальковское МО;
6. Московское МО;
7. Муллашинское МО;
8. Нижнепышминское МО;
9. Новотарманское МО;
10. Онохинское МО;
11. Созоновское МО;
12. Червишевское МО;
13. Чикчинское МО.
При проверке установлено, что бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией
о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н.
Показатели форм взаимоувязаны. Расхождений не установлено.
По результатам проведенной внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 25 муниципальных образований Тюменского района за 2010 год в представительные органы местного самоуправления направлено 25 Заключений Счетной палаты ТМР в сроки, установленные Бюджетным кодексом
РФ.
Заключение
План работы Счетной палаты на 2011 год выполнен в полном объеме. Отчеты по контрольным мероприятиям, осуществленным Счетной палатой, доведены до Думы Тюменского муниципального района, Главы администрации муниципального района в виде отчетов, заключений и предложений.
Результаты всех контрольных мероприятий рассмотрены комиссией по бюджету, налогам и финансам, и приняты соответствующие решения.
В отчетном периоде взаимодействие с депутатами районной Думы, Главой Тюменского муниципального района позволило сделать внешний финансовый контроль неотъемлемым элементом бюджетного процесса в Тюменском муниципальном районе.
С 1 октября 2011 года вступил в силу Федеральный закон
№ 6-ФЗ от 07 февраля 2011 г. "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Законом
закреплены основы статуса контрольно-счетных органов как постоянно действующих органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Образуются соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и представительным органом муниципального образования и подотчетны им. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью, осуществляют свою деятельность самостоятельно, их деятельность не может быть приостановлена.
На основании Федерального закона
решением Думы Тюменского муниципального района № 176 от 30.09.2011 принято Положение
о Счетной палате Тюменского муниципального района в новой редакции.
Председатель Счетной палаты
Тюменского муниципального района
А.В.ШАЙМАНОВ