Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2012 г. № 203

О принятии Программы снижения рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Троицком муниципальном районе на 2012 - 2013 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Положения о бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять прилагаемую Программу снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Троицком муниципальном районе на 2012 - 2013 годы.

2. Финансовому управлению администрации Троицкого муниципального района (Е.В. Дворянкова) финансирование расходов на реализацию мероприятий программы производить за счет средств, предусмотренных в бюджете района.

3. Отделу ГОЧС администрации Троицкого муниципального района (Е.А. Скрыльник) обеспечить выполнение мероприятий Программы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Троицком муниципальном районе на 2012 - 2013 годы по целевому назначению.

4. Признать утратившим силу:
- Постановление администрации Троицкого муниципального района № 1421 от 16.11.2011 "О принятии Программы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Троицком муниципальном районе на 2012 - 2013 годы".


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данный документ является постановлением, а не распоряжением.

5. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя Главы Троицкого муниципального района Н.П. Заболотина.

Глава администрации
Троицкого муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





Утверждена
постановлением
Администрации
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 13 февраля 2012 г. № 203

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Троицком муниципальном районе на 2012 - 2013 годы"




к муниципальной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Троицком муниципальном районе на 2012 - 2013 годы"

Основанием для разработки данной программы является реализация утвержденных Президентом Российской Федерации "Основ государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов" и решения совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и Президиума Государственного совета Российской Федерации от 13.11.2003 "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений", во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
На территории Троицкого муниципального района сохраняются значительный уровень угрозы чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Проблема требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Цель администрации Троицкого муниципального района в борьбе с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, при котором источники природных и техногенных угроз не могут быть лимитирующим фактором устойчивого социально-экономического развития района.
Виды возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для Троицкого муниципального района, можно разделить на две условные группы:
- первая группа - ЧС, зафиксированные на территории района в 2011 году, в том числе периодически возникающие и сезонные ЧС;
- вторая группа - крупномасштабные ЧС, не зафиксированные на территории района за последние годы, но возможные в силу наличия источников их возникновения.
К первой группе относятся:
1. ЧС природного характера (стихийные бедствия) - паводки, ураганы, лесные пожары;
2. ЧС техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения населения, прорывы газопроводов, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте;
3. ЧС биолого-социального характера - опасные инфекционные заболевания и отравления людей.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций являются: изношенность основных производственных фондов, снижение производственной и технологической дисциплины, отсутствие современных систем управления опасными процессами, отсутствие финансовых средств, ухудшение материально-технического обеспечения сил ликвидации аварий, невыполнение нормативных объемов планово-предупредительных ремонтов, низкая надежность гидротехнических сооружений - плотин, ограниченная готовность сил РСЧС к локализации и ликвидации лесных пожаров, беспечность и халатность людей.
Тенденция к снижению количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматривается. Таким образом, без проведения специальных мероприятий, снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы ожидать не приходится. Необходим комплекс мер по смягчению последствий данных ЧС с целью максимально возможного снижения числа погибших, пострадавших и материального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций и недопущения их перехода во вторую группу.
Ко второй группе относятся:
1. химические аварии, приводящие к массовым поражениям и гибели людей аварийно химически опасными веществами (АХОВ);
2. аварии на магистральных газопроводах;
3. пожары и взрывы, приводящие к массовым поражениям и гибели людей;
4. аварии гидротехнических сооружений - прорывы плотин, приводящие к подтоплению населенных пунктов;
5. аварии на системах жизнеобеспечения населения;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. ЧС природного характера, приводящие к массовым поражениям людей;
8. массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии);
9. массовые инфекционные заболевания животных (эпизоотии);
10. массовые поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии).
По территории Троицкого муниципального района проходит двухпутная железная дорога: Челябинск - Кустанай и Челябинск - Магнитогорск, по которой осуществляется перевозка опасных грузов. Общая продолжительность железнодорожных путей - 38 километров. В результате аварии с выбросом АХОВ могут возникнуть зоны химического заражения площадью от нескольких кв. км. При этом могут пострадать н.п. Кадымцево, Кумысное и Лебедевка.
По территории Троицкого муниципального района проходит 42 км магистрального газопровода. Основными причинами аварийности на трубопроводном транспорте являются изношенность труб, невыполнение нормативных объемов планово-предупредительных ремонтов, несанкционированные врезки, хищение трассового оборудования трубопроводов с целью продажи цветных металлов. Таким образом, сеть трубопроводов представляет серьезную потенциальную угрозу безопасности территорий.
Лесной фонд Троицкого муниципального района составляет 40,342 тыс. га. Третью часть территорий составляют хвойные леса, что резко повышает пожарную опасность. За 2011 год зарегистрировано 27 лесных пожаров, убытки составили 20 млн. 861 тыс. рублей. Основными причинами возникновения лесных пожаров являются поджоги, несоблюдение населением требований пожарной безопасности в местах массового отдыха, при сборе ягод, грибов, рыбной ловли и охоты. Имеют место лесные пожары в результате сжигания стерни на полях, выжигания травы на сенокосах.
Весенние паводки могут являться опасными видами стихийных бедствий для населения Троицкого муниципального района. Вскрытие рек от льда происходит в апреле, половодье длится около месяца. Источником чрезвычайной ситуации могут выступать заторы льда на реке Уй. Во время прохождения половодья в зоне подтопления могут оказаться следующие населенные пункты: Рытвино, Ключевка, Каменная речка, Клястицкое, Лагерное.
Реализация Программы позволит создать систему мероприятий по снижению рисков техногенных ЧС и смягчению их последствий, а также обеспечить ее устойчивое функционирование. Анализ и всесторонняя оценка угроз техногенных ЧС позволит заблаговременно разработать и реализовать мероприятия, направленные на максимальное уменьшение техногенных рисков, обеспечить безопасность и здоровье людей, снизить размер ущерба окружающей природной среде.
Мероприятия по развитию системы мониторинга и прогнозирования ЧС позволят повысить качество и сократить сроки прохождения информации на 30 - 40 % и тем самым снизить ущерб от стихийных природных явлений путем принятия своевременных решений, направленных на снижение риска и смягчение последствий ЧС.
Противопаводковые мероприятия позволят защитить от паводков около 3700 человек. Мероприятия Плана по предупреждению и ликвидации розлива нефти и нефтепродуктов обеспечат снижение риска загрязнения нефтью почвы и водоемов в десятки раз.
Ветеринарные мероприятия по предупреждению ЧС в сельском хозяйстве позволят предотвращать на территории области распространение особо опасных инфекционных заболеваний животных и птиц, не допустить их гибель и получать продукцию животноводства, безопасную для здоровья жителей области.
Таким образом, реализация программных мероприятий позволит снизить вероятность возникновения масштабных и наиболее опасных ЧС, предотвращать материальный ущерб на миллионы рублей ежегодно и сохранить жизнь жителей Троицкого муниципального района.

Начальник отдела ГОЧС
администрации Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Е.А.СКРЫЛЬНИК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru