Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2011 г. по делу № 182-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (председатель Комиссии);
Иванова Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);
Зиминой Т.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),
при участии на заседании ответчиков:
- представителя администрации г. Шумерля Чувашской Республики Макаровой Надежды Алексеевны по доверенности от 25.10.2011;
- представителя ООО "Т." - Скворцова Олега Борисовича по доверенности от 14.11.2011, являющегося также представителем заинтересованных лиц ООО "Т.-2", ООО "Т.-3" по доверенностям от 14.11.2011,
рассмотрев материалы дела № 182-АМЗ-2011, возбужденного в отношении администрации г. Шумерля Чувашской Республики и общества с ограниченной ответственностью "Т.-1" по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении ими согласованных действий, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, выхода из него или устранению с него хозяйствующих субъектов,

установила:

В Чувашское УФАС России поступили материалы из Шумерлинской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики по факту предоставления администрацией г. Шумерля в аренду муниципального имущества хозяйствующему субъекту ООО "Т.-1" без проведения торгов.
Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики установила, что между администрацией г. Шумерля и ООО "Т.-1" заключен договор на аренду теплотрассы муниципальной собственности города Шумерля под инвентарным № /2315-1 от 12.04.2011 сроком на один год - с 12.04.2011 по 10.04.2012 (далее договор № 7).
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции конкурс либо аукцион на право заключения договоров на аренду теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности, не проводился.
На заседании Комиссии представитель ответчика - администрации г. Шумерля Чувашской Республики нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснила следующее.
В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании обращения ООО "Т.-1" было издано постановление администрации г. Шумерля от 11.04.2011 № 282 "О предоставлении в аренду теплотрассы от котельной № 10 ООО "Т.-1" сроком на 30 календарных дней.
Администрацией г. Шумерля, в лице главы администрации Б., 12.04.2011 с ООО "Т.-1" заключен договор на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Шумерля № 7 на срок с 12.04.2011 по 11.05.2011, т.е. на один месяц. К названному договору оформлен акт передачи помещения арендатору от 12.04.2011 (передача арендатору) и акт приема передачи от 12.05.2011 (возвращение муниципального имущества в муниципальную казну).
Таким образом, администрацией муниципальное имущество передавалось хозяйствующему субъекту в аренду на 30 дней.
Также сообщила, что дополнительно заключен договор № 7 со сроком действия с 12.04.2011 по 10.04.2012 в целях представления его в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам) для утверждения тарифов. В подтверждение тому представила Комиссии письмо администрации г. Шумерля Чувашской Республики в адрес Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 06.04.2011 № 1134, где администрация г. Шумерля в целях выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда просит установить тариф на транспортировку тепловой энергии хозяйствующему субъекту.
Представитель администрации г. Шумерля пояснила, что Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам при утверждении тарифов по отпуску тепловой энергии требует заключение договоров на один год и на меньший срок тарифы не утверждаются.
В последствии, июне 2011 года был проведен конкурс на право заключения договора аренды того же муниципального имущества (теплотрассы) и по результатам торгов с ООО "Т.-1" заключен договор аренды от 01.07.2011 со сроком действия с 01.07.2011 по 30.06.2016.
На запрос Чувашского УФАС России Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам письмом от 10.11.2011 № 03/09-2747 представила следующую информацию.
В 2011 году на основании постановлений главы администрации г. Шумерля от 11.04.2011 № 282, 283, 284, от 3.05.2011 № 351 и от 16.05.2011 № 412 администрацией г. Шумерля объекты теплоснабжения (участки теплотрассы) в соответствии с заключенными договорами на аренду теплотрассы муниципальной собственности г. Шумерля переданы в аренду ООО "Т.-1", "Т.-2", ООО "Т.-3", ООО "Т.-4". Данное решение принято в целях выполнения условий статьи 14 Закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда.
В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" и на основании представленных в Госслужбу заявлений об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и обосновывающих документов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и с учетом Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания), Постановлениями Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 18.05.2011 № 21-8/т "О внесении изменений в постановление Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 42-10/т" и от 15.06.2011 № 24-9т "О внесении изменений в постановление Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 42-10/т" установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для вышеназванных предприятий на 2011 год.
В качестве обосновывающих документов вышеназванными тепловыми организациями были представлены, в том числе:
- копии договоров на аренду теплотрассы муниципальной собственности (со сроками действия на один год);
- копии договоров на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии, заключенных тепловыми организациями с МУП "Теплоэнерго".
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 190-ФЗ "О теплоснабжении" срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 10 Правил для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо о сроков подачи материалов.
Представитель ООО "Т.-1" пояснил, что договор № 7 заключался только на один месяц. Нарушения антимонопольного законодательства не допущены, договор сроком на один год оформлялся в целях представления в Госслужбу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам для утверждения тарифа на услуги по передаче тепловой энергии.
В июне 2011 года ООО "Т.-1" участвовало в конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества и по результатам торгов заключен договор аренды муниципального имущества - теплотрассы от 01.07.2011 № 18.
Таким образом, муниципальное имущество передано в аренду хозяйствующему субъекту 01.07.2011 в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Также пояснил, что договор на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии от 11.04.2011 № 1 между ООО "Т.-1" и МУП "Теплоэнерго" г. Шумерля заключен на один год, с 11.04.2011 по 31.03.2012, при этом в пункте 6.1 договора допущена опечатка, вместо "до 31.03.2012" указано "до 31.03.2011".
Кроме того, представил справку о том, что котельная № 10 МУП "Т." работает только в отопительный сезон в соответствии с распоряжением главы администрации г. Шумерля, что с 01.05.2011 по 24.09.2011 потребители тепловую энергию не получали.
Также ООО "Т.-1" в письменных пояснениях сообщило, что:
- ошибочно произвело перечисление денежных средств за аренду муниципального имущества в мае и июне 2011 года в период проведения администрацией г. Шумерля аукциона на право заключения договоров на аренду теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности;
- за период деятельности с 12.05.2011 по 30.06.2011 не имело доходов.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчиков, установила следующее.
ООО "Т.-1" учреждено единственным участником - Е. 28.01.2011, на учет поставлено 07.02.2011, постановка на учет в налоговом органе - межрайонной инспекции ФНС № 8 по Чувашской Республике, осуществлена также 07.02.2011, основной вид деятельности - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Юридический адрес: г. Шумерля, ул. Коммунальная, д. 3, строение "а". На основании обращения ООО "Т.-1" (от 12.042011 № 1301) издано постановление администрации г. Шумерля от 11.04.2011 № 282 "О предоставлении в аренду теплотрассы от котельной № 10 ООО "Т.-1" сроком на 30 календарных дней.
Администрацией г. Шумерля 12.04.2011 с хозяйствующим субъектом заключен договор на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Шумерля № 7 на один месяц - с 12.04.2011 по 11.05.2011. Актом передачи помещения арендатору от 12.04.2011 совершена передача имущества арендатору и актом приема передачи от 12.05.2011 муниципальное имущество возвращено в муниципальную казну. Таким образом, администрацией муниципальное имущество передавалось хозяйствующему субъекту в аренду на 30 дней.
Администрация г. Шумерля в июне 2011 года провела конкурс на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество (всего 7 лотов), по результатам которого с победителем конкурса по лоту № 1 (лот - теплотрасса от котельной № 10 протяженностью 498 м, инвентарный № /2315-1, расположенной в г. Шумерля, начало трассы - котельная № 10, трасса проходит по территории котельной и Сенному переулку, окончание трассы - дома № 9Б, 9А по Сенному переулку) 01.07.2011 заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности города Шумерля № 18 (далее - договор № 18).
Из вышеизложенного следует, что предметами договоров № 7 и между администрацией г. Шумерля и ООО "Т.-1" является одно и то же муниципальное имущество - теплотрасса с инвентарным № /2315-1 для использования в целях транспортировки горячей воды.
Согласно представленным Шумерлинской межрайонной прокуратурой документам (копии платежных поручений) ООО "Т.-1" продолжало оплачивать арендную плату по договору № 7 на расчетный счет администрации г. Шумерля в период отсутствия договорных отношений (договор № 7 заключен на срок с 12.04.2011 по 11.05.2011):
- платежное поручение от 16.05.2011 № 2 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 17.05.2011;
- платежное поручение от 09.06.2011 № 3 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 10.06.2011.
Доводы ООО "Т.-1" о том, что Общество ошибочно произвело перечисление денежных средств за аренду муниципального имущества в мае и июне 2011 года, Комиссия считает несостоятельными ввиду следующего:
1) аналогичные платежи по прежнему договору от 12.04.2011 проведены после вступления в силу с 01.07.2011 новых договорных отношений по договору № 18: - платежное поручение от 12.07.2011 № 6 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 12.07.2011;
- платежное поручение от 10.08.2011 № 7 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 10.08.2011.
2) согласно представленным по запросу Чувашского УФАС России хозяйствующим субъектом ООО "Т.-1" документам установлено, что между ООО "Т.-1" и МУП "Теплоэнерго" г. Шумерля (ресурсоснабжающая организация) заключен договор на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии от 11.04.2011 № 1 сроком на один год - с 11.04.2011 по 31.03.2012, т.е. получая в пользование муниципальное имущество на один месяц, ООО "Т.-1" заключило договор с ресурсоснабжающей организацией на один год.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, т.е вышесказанное свидетельствует о том, что администрация г. Шумерля и ООО "Т.-1" заключив между собой договор пришли к соглашению, что по итогам конкурса (извещение о проведении торгов /0117938/01 размещено на сайте http://torgi.dov.ru 06.05.2011) арендуемое по договору № 7 муниципальное имущество также будет передано в аренду ООО "Т.-1". В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
По имеющейся в материалах дела информации, на территории г. Шумерля хозяйственную деятельность на этом же рынке предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства осуществляют еще три хозяйствующих субъекта: ООО "Т.-2", ООО "Т.-3", ООО "Т.-4". Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрация города Шумерля и ООО "Т.-1", заключив соглашение (договор № 7, а в последующем договор № 18) допустили нарушение требований антимонопольного законодательства, предусмотренный частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которые привели, в частности, к ограничению доступа на рынок предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, выхода из него или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать в действиях администрации города Шумерля и общества с ограниченной ответственностью "Т.-1" факт нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.1006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Н.Д.ИВАНОВ
Т.А.ЗИМИНА

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru