Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. № 213-пп

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД
И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 13.03.2012 № 90-пп)

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2012 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





 
Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 28.06.2011 № 213-пп

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 13.03.2012 № 90-пп)

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2012 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Архангельской области (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, государственного долга и контроля за использованием бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Архангельской области, обеспечение дальнейшего развития ее экономического потенциала и создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Архангельской области;
2) расширение применения программно-целевых методов бюджетирования;
3) повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг;
4) улучшение условий для привлечения инвестиций в экономику Архангельской области.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области должны проводить предсказуемую и ответственную бюджетную политику, основанную на следующих принципах:
надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;




Органам государственной власти Архангельской области необходимо усилить работу по привлечению в Архангельскую область федеральных средств, в том числе предоставляемых в целях реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
Следует привлекать средства на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Архангельской области, оказывать содействие судоремонтным и судостроительным организациям города Северодвинска в привлечении оборонного заказа и инвестиций на развитие и модернизацию производства.
Первоочередной задачей в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями Архангельской области является повышение результативности межбюджетного регулирования, создание условий для стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов.
В целях обеспечения реализации данной задачи бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в следующих направлениях:
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи и повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
повышение обусловленности предоставления межбюджетных трансфертов в зависимости от эффективности деятельности органов местного самоуправления (по погашению и недопущению роста кредиторской задолженности, по привлечению в муниципальное образование инвесторов, по финансированию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в том числе в рамках областной адресной инвестиционной программы);
разработка системы мер стимулирования органов местного самоуправления к проведению структурных реформ (с учетом оценки качества управления муниципальными финансами, проведения мероприятий по укрупнению поселений, разработки программ повышения эффективности бюджетных расходов, реализации программ комплексного социально-экономического развития территорий, осуществления модернизации и перевода на местные виды топлива объектов энергетики).
С целью развития дорожного строительства муниципальным районам и городским округам Архангельской области следует предоставлять субсидии на капитальный ремонт и содержание муниципальных дорог за счет средств дорожного фонда Архангельской области.
Важно обеспечить реализацию мер, направленных на развитие территориального общественного самоуправления.

V. Направления оптимизации государственного долга

В процессе управления государственным долгом Архангельской области должна происходить выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями областного бюджета в заемных ресурсах и объемами их привлечения.
Для обеспечения экономически безопасного объема привлеченных заемных средств и уровня государственного долга Архангельской области необходимо:
проводить оценку способности областного бюджета исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период), применяя в качестве базовых показателей платежеспособность и долговую емкость бюджета, доступные на финансовом рынке ресурсы с приемлемыми для бюджета условиями по срочности и стоимости;
осуществлять управление структурой государственного долга Архангельской области посредством систематического отбора форм заимствований, в максимальной степени отвечающих потребностям областного бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований (для реструктуризации государственного долга целесообразно продолжить работу по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета).
Следует направлять дополнительные доходы, формирующиеся в процессе исполнения областного бюджета, преимущественно на погашение долговых обязательств Архангельской области.

VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств

Развитие системы государственного (муниципального) контроля в Архангельской области должно предусматривать:
1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля;
2) развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
3) организацию внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, включая предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.
Осуществление финансового контроля должно быть направлено:
1) на совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля с целью повышения качества контрольных и аналитических мероприятий, в том числе:
установление единых требований к проведению контрольных мероприятий;
обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;
обобщение и анализ нарушений, выявленных в ходе проведения проверок контрольно-счетной палатой Архангельской области и другими органами финансового контроля, с целью их устранения;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 13.03.2012 № 90-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий, обеспечивающего неотвратимость ответственности за нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов;
3) на организацию четкого взаимодействия субъектов финансового контроля с правоохранительными органами в Архангельской области по борьбе с нецелевым, необоснованным и неэффективным использованием средств областного бюджета.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием муниципальными образованиями целевых средств областного бюджета;
за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности (по выплате заработной платы с начислениями и пособий по социальной помощи населению, по долговым обязательствам);
за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет арендной платы, соответствием данных аналитического учета данным бухгалтерского учета, необходимостью начисления штрафных санкций за несвоевременное внесение платы, а также установлением первоочередности внесения пени за просроченные платежи;
за полнотой и своевременностью предоставляемой отчетной информации;
за реализацией долгосрочных целевых программ, осуществляемых за счет средств областного бюджета;
за эффективным и своевременным расходованием средств на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями;
за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в тарифы регулируемых организаций, в том числе получающих субсидии из областного бюджета на компенсацию убытков от государственного регулирования цен (тарифов);
за обоснованностью формирования норматива расходования топлива при установлении экономически обоснованного тарифа на тепловую и электрическую энергию в целях обеспечения обоснованности списания топлива, приобретенного за счет средств областного бюджета в рамках оказания государственной поддержки завоза грузов в труднодоступные местности;
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство объектов государственной и муниципальной собственности, за соблюдением установленных сроков и объемов ремонтных и строительных работ;
за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд Архангельской области.
Необходимо обеспечить развитие всех стадий процесса государственных закупок, включая прогнозирование, планирование закупок, размещение и исполнение контрактов, а также введение на региональном уровне инструментов управления, которые будут созданы в рамках формирующейся федеральной контрактной системы. Приоритетным направлением является развитие информационных технологий в сфере управления государственными закупками.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru