Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2012 г. № 13-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА 2012 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области, на 2012 год, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 02 марта 2012 г. № 138-п, Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области, на 2012 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
К.К.ХРАМОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 09 апреля 2012 г. № 13-п

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2012 ГОД

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области, на 2012 год, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 02 марта 2012 г. № 138-п (далее именуется - Программа).
2. Настоящий Порядок устанавливает основные условия финансирования мероприятий Программы по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов (далее именуются - инвалиды), многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее именуются - родители), на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее именуются - мероприятия Программы).
Источниками финансирования мероприятий Программы являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные бюджету Волгоградской области (далее именуются - субсидии), и средства областного бюджета, предусмотренные на эти цели.
3. Финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании договоров по реализации мероприятий Программы, заключенных между государственными казенными учреждениями службы занятости населения Волгоградской области (далее именуются - ГКУ ЦЗН) и организациями, индивидуальными предпринимателями (далее именуются - работодатели) в соответствии с настоящим Порядком, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, и с учетом установленной численности участников мероприятий Программы.
Формы типовых договоров по реализации мероприятий Программы разрабатываются и утверждаются министерством труда и занятости населения Волгоградской области (далее именуется - облминтруд).
4. Не имеют права на получение субсидий и средств областного бюджета работодатели из числа государственных и муниципальных учреждений.
5. Работодатель для участия в мероприятиях Программы и получения субсидий и средств областного бюджета должен отвечать следующим требованиям:
непроведение ликвидации работодателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства;
отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
отсутствие ареста на денежные средства работодателя, находящиеся в банке или иной кредитной организации;
отсутствие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов.
Положения абзацев третьего - пятого настоящего пункта не распространяются на работодателей, принимающих участие в мероприятиях Программы на условиях привлечения собственных средств с последующей компенсацией затрат за счет субсидий и средств областного бюджета.
6. Предоставление работодателю субсидий и средств областного бюджета в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и (или) родителей осуществляется по выбору работодателя как до возникновения указанных затрат (за исключением работодателей, не соответствующих требованиям абзацев третьего - пятого пункта 5 настоящего Порядка), так и по факту произведенных затрат.
7. Для участия в мероприятиях Программы и получения субсидий и средств областного бюджета работодатель подает в ГКУ ЦЗН по месту нахождения работодателя письменную заявку, которая должна содержать информацию о готовности и возможности работодателя оборудовать (оснастить) дополнительные рабочие места (существующие или вновь созданные), в том числе специальные или надомные (далее именуются - рабочие места), для трудоустройства инвалидов и (или) родителей. К заявке прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справка из налоговых органов по месту регистрации работодателя, подтверждающая отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;


справка из банка или иной кредитной организации, осуществляющей обслуживание счетов, об отсутствии ареста на денежные средства работодателя;
справка работодателя об отсутствии задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью работодателя;
сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по состоянию на дату подачи заявки по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Документы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта представляются в ГКУ ЦЗН не позднее 30 календарных дней с даты их выдачи.
8. Срок рассмотрения ГКУ ЦЗН заявки работодателя не должен превышать пяти рабочих дней.
Рассмотрение заявок осуществляется по мере очередности их поступления в ГКУ ЦЗН.
О принятом решении ГКУ ЦЗН в письменной форме уведомляет работодателя.
Работодатель, не заключивший договор по реализации мероприятий Программы в течение трех месяцев со дня получения уведомления о положительном рассмотрении его заявки, утрачивает право на участие в мероприятиях Программы. При этом работодатель вправе подать новую заявку, которая рассматривается ГКУ ЦЗН в установленном порядке.
9. Основанием для отказа работодателю в участии в мероприятиях Программы является:
непредставление либо неполное представление документов, указанных в пункте 7 Порядка;
наличие в представленных документах недостоверных сведений либо отсутствие в заявке всех необходимых сведений;
выполнение ГКУ ЦЗН показателей по численности участников мероприятий Программы;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
получение общественными организациями инвалидов в установленном порядке субсидии из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест.
Причина отказа указывается в уведомлении работодателю.
10. Работодатели, которым отказано в участии в мероприятиях Программы по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 9 настоящего Порядка, в случае выделения ГКУ ЦЗН дополнительных лимитов бюджетных обязательств уведомляются о возможности участия в мероприятиях Программы и представления новой заявки.
11. На основании сведений о потребности работодателей в работниках ГКУ ЦЗН осуществляет подбор необходимых работников из числа инвалидов (с учетом требований индивидуальной программы реабилитации инвалида) и (или) родителей, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН в качестве ищущих работу и безработных.
После согласования с работодателями кандидатур работников из числа инвалидов и (или) родителей и получения согласия работников между ГКУ ЦЗН и работодателями заключаются договоры по реализации мероприятий Программы, предусматривающие обязанности работодателей по оборудованию (оснащению) рабочих мест и приему на работу инвалидов и (или) родителей.
12. Трудоустройство инвалидов и родителей, направленных ГКУ ЦЗН, осуществляется работодателями на постоянные рабочие места, в том числе созданные на дому, путем заключения трудовых договоров на неопределенный срок.
Трудоустройство инвалидов может осуществляться на рабочие места в счет установленной квоты, а также на специальные рабочие места.
В случае увольнения инвалидов и (или) родителей, трудоустроенных в рамках мероприятий Программы, в течение срока действия договора по реализации мероприятий Программы работодатели обязаны уведомить об этом ГКУ ЦЗН и принять на освободившиеся рабочие места других инвалидов или родителей по направлению ГКУ ЦЗН. После расторжения ранее срока, предусмотренного договором по реализации мероприятий Программы, трудовых договоров с инвалидами или родителями, работавшими на дому, работодатели обязаны принять по направлению ГКУ ЦЗН других граждан из числа инвалидов или родителей на другие рабочие места, оборудованные (оснащенные) за счет собственных средств с применением оборудования, приобретенного работодателем в рамках заключенных договоров по реализации мероприятий Программы.
13. Размер субсидий и средств областного бюджета, предоставляемых работодателям, определяется в соответствии с планом мероприятий по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и родителей, предусмотренным в типовых договорах по реализации мероприятий Программы.
Размер возмещения работодателю за счет субсидий затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места, в том числе специального, для трудоустройства инвалида составляет не более 50 тыс. рублей.
Размер возмещения работодателю за счет субсидий и средств областного бюджета затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства родителя составляет не более 34,5 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий - не более 30 тыс. рублей.
14. Субсидии для трудоустройства инвалидов направляются на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования (включая технические средства, мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы), необходимого для оборудования (оснащения) рабочих мест.
При наличии у инвалида функциональных нарушений, требующих оборудования (оснащения) специального рабочего места с учетом медицинских показаний к трудовой деятельности, работодателю возмещаются затраты на технические приспособления, специальную мебель, изменение отдельных элементов интерьера (установка пандусов, расширение дверных проемов и так далее) в целях применения труда инвалида.
Проектирование и оснащение рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности), характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
15. Субсидии и средства областного бюджета для трудоустройства родителей направляются на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования (включая технические средства, мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы), необходимого для оборудования (оснащения) рабочих мест.
Проектирование и оснащение рабочих мест для родителей осуществляется с учетом профессии (специальности) родителей, характера выполняемых работ, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
16. Основанием для перечисления работодателям субсидий и средств областного бюджета на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства инвалидов и (или) родителей является представление работодателями в ГКУ ЦЗН следующих документов:
копий договоров на приобретение, монтаж и установку оборудования, заключенных между работодателями и организациями или физическими лицами (далее именуются - договоры);
копий счетов на оплату договоров либо других документов, подтверждающих обязательства работодателей по оплате договоров;
копий счетов-фактур, накладных, платежных поручений, товарных и кассовых чеков, актов приема-передачи и актов выполненных работ по договорам, а также других документов, подтверждающих затраты работодателей, связанные с приобретением, монтажом и установкой оборудования (для работодателей, указанных в абзаце шестом пункта 5 настоящего Порядка).
17. Перечисление субсидий и средств областного бюджета производится работодателям на соответствующие счета, открытые ими в установленном законодательством порядке, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Подтверждением работодателями целевого использования субсидий и средств областного бюджета являются:
копии счетов-фактур, накладных, платежных поручений, товарных и кассовых чеков, актов приема-передачи и актов выполненных работ по договорам, а также другие документы, подтверждающие затраты работодателей, связанные с приобретением, монтажом и установкой оборудования, необходимого для оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и (или) родителей;
копии трудовых договоров, заключенных между работодателями и работниками из числа инвалидов и (или) родителей;
копии приказов (распоряжений) о приеме на работу инвалидов и (или) родителей.
19. Субсидии и средства областного бюджета подлежат возврату работодателем в случаях:
представления работодателем недостоверных (подложных) документов, послуживших основанием для перечисления субсидий и средств областного бюджета, и (или) подтверждающих их целевое использование;
использования субсидий и средств областного бюджета не по целевому назначению;
сохранения оборудованных (оснащенных) рабочих мест и обеспечения занятости инвалидов и (или) родителей менее 12 месяцев;
необоснованного отказа в приеме на работу инвалида и (или) родителя по направлению ГКУ ЦЗН.
Если размер предоставленных субсидий и средств областного бюджета превысил фактические затраты работодателя, возврату подлежит неиспользованная часть денежных средств.
20. Расходы по оплате договоров по реализации мероприятий Программы отражаются по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления (далее именуется - КОСГУ), в том числе: КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций".
21. ГКУ ЦЗН представляют в облминтруд в установленном порядке отчет о выполнении договоров по реализации мероприятий Программы, в рамках которых исполнители берут на себя обязательства по участию в мероприятиях Программы и осуществлению расходов, связанных с их реализацией.
22. Облминтруд составляет и представляет финансовую, бухгалтерскую и иную отчетность в министерство финансов Волгоградской области и Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Облминтруд и ГКУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование субсидий и средств областного бюджета и достоверность представляемой отчетной документации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
24. Контроль за целевым использованием субсидий и средств областного бюджета, выделенных на финансирование мероприятий Программы, осуществляется облминтрудом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru