ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2012 г. № 13-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА 2012 ГОД
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Программой
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области, на 2012 год, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 02 марта 2012 г. № 138-п, Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
финансирования Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области, на 2012 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
К.К.ХРАМОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 09 апреля 2012 г. № 13-п
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2012 ГОД
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Программой
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области, на 2012 год, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 02 марта 2012 г. № 138-п (далее именуется - Программа).
2. Настоящий Порядок устанавливает основные условия финансирования мероприятий Программы
по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов (далее именуются - инвалиды), многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее именуются - родители), на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее именуются - мероприятия Программы).
Источниками финансирования мероприятий Программы
являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные бюджету Волгоградской области (далее именуются - субсидии), и средства областного бюджета, предусмотренные на эти цели.
3. Финансирование мероприятий Программы
осуществляется на основании договоров по реализации мероприятий Программы
, заключенных между государственными казенными учреждениями службы занятости населения Волгоградской области (далее именуются - ГКУ ЦЗН) и организациями, индивидуальными предпринимателями (далее именуются - работодатели) в соответствии с настоящим Порядком, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, и с учетом установленной численности участников мероприятий Программы
.
Формы типовых договоров по реализации мероприятий Программы
разрабатываются и утверждаются министерством труда и занятости населения Волгоградской области (далее именуется - облминтруд).
4. Не имеют права на получение субсидий и средств областного бюджета работодатели из числа государственных и муниципальных учреждений.
5. Работодатель для участия в мероприятиях Программы
и получения субсидий и средств областного бюджета должен отвечать следующим требованиям:
непроведение ликвидации работодателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства;
отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
отсутствие ареста на денежные средства работодателя, находящиеся в банке или иной кредитной организации;
отсутствие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов.
Положения абзацев третьего
- пятого настоящего пункта
не распространяются на работодателей, принимающих участие в мероприятиях Программы
на условиях привлечения собственных средств с последующей компенсацией затрат за счет субсидий и средств областного бюджета.
6. Предоставление работодателю субсидий и средств областного бюджета в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и (или) родителей осуществляется по выбору работодателя как до возникновения указанных затрат (за исключением работодателей, не соответствующих требованиям абзацев третьего
- пятого пункта 5
настоящего Порядка), так и по факту произведенных затрат.
7. Для участия в мероприятиях Программы
и получения субсидий и средств областного бюджета работодатель подает в ГКУ ЦЗН по месту нахождения работодателя письменную заявку, которая должна содержать информацию о готовности и возможности работодателя оборудовать (оснастить) дополнительные рабочие места (существующие или вновь созданные), в том числе специальные или надомные (далее именуются - рабочие места), для трудоустройства инвалидов и (или) родителей. К заявке прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справка из налоговых органов по месту регистрации работодателя, подтверждающая отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;
справка из банка или иной кредитной организации, осуществляющей обслуживание счетов, об отсутствии ареста на денежные средства работодателя;
справка работодателя об отсутствии задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью работодателя;
сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по состоянию на дату подачи заявки по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Документы, указанные в абзацах втором
- четвертом настоящего пункта
представляются в ГКУ ЦЗН не позднее 30 календарных дней с даты их выдачи.
8. Срок рассмотрения ГКУ ЦЗН заявки работодателя не должен превышать пяти рабочих дней.
Рассмотрение заявок осуществляется по мере очередности их поступления в ГКУ ЦЗН.
О принятом решении ГКУ ЦЗН в письменной форме уведомляет работодателя.
Работодатель, не заключивший договор по реализации мероприятий Программы
в течение трех месяцев со дня получения уведомления о положительном рассмотрении его заявки, утрачивает право на участие в мероприятиях Программы
. При этом работодатель вправе подать новую заявку, которая рассматривается ГКУ ЦЗН в установленном порядке.
9. Основанием для отказа работодателю в участии в мероприятиях Программы
является:
непредставление либо неполное представление документов, указанных в пункте 7
Порядка;
наличие в представленных документах недостоверных сведений либо отсутствие в заявке всех необходимых сведений;
выполнение ГКУ ЦЗН показателей по численности участников мероприятий Программы
;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы
;
получение общественными организациями инвалидов в установленном порядке субсидии из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест.
Причина отказа указывается в уведомлении работодателю.
10. Работодатели, которым отказано в участии в мероприятиях Программы
по основаниям, указанным в абзацах четвертом
и пятом пункта 9
настоящего Порядка, в случае выделения ГКУ ЦЗН дополнительных лимитов бюджетных обязательств уведомляются о возможности участия в мероприятиях Программы
и представления новой заявки.
11. На основании сведений о потребности работодателей в работниках ГКУ ЦЗН осуществляет подбор необходимых работников из числа инвалидов (с учетом требований индивидуальной программы реабилитации инвалида) и (или) родителей, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН в качестве ищущих работу и безработных.
После согласования с работодателями кандидатур работников из числа инвалидов и (или) родителей и получения согласия работников между ГКУ ЦЗН и работодателями заключаются договоры по реализации мероприятий Программы
, предусматривающие обязанности работодателей по оборудованию (оснащению) рабочих мест и приему на работу инвалидов и (или) родителей.
12. Трудоустройство инвалидов и родителей, направленных ГКУ ЦЗН, осуществляется работодателями на постоянные рабочие места, в том числе созданные на дому, путем заключения трудовых договоров на неопределенный срок.
Трудоустройство инвалидов может осуществляться на рабочие места в счет установленной квоты, а также на специальные рабочие места.
В случае увольнения инвалидов и (или) родителей, трудоустроенных в рамках мероприятий Программы
, в течение срока действия договора по реализации мероприятий Программы
работодатели обязаны уведомить об этом ГКУ ЦЗН и принять на освободившиеся рабочие места других инвалидов или родителей по направлению ГКУ ЦЗН. После расторжения ранее срока, предусмотренного договором по реализации мероприятий Программы
, трудовых договоров с инвалидами или родителями, работавшими на дому, работодатели обязаны принять по направлению ГКУ ЦЗН других граждан из числа инвалидов или родителей на другие рабочие места, оборудованные (оснащенные) за счет собственных средств с применением оборудования, приобретенного работодателем в рамках заключенных договоров по реализации мероприятий Программы
.
13. Размер субсидий и средств областного бюджета, предоставляемых работодателям, определяется в соответствии с планом мероприятий по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и родителей, предусмотренным в типовых договорах по реализации мероприятий Программы
.
Размер возмещения работодателю за счет субсидий затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места, в том числе специального, для трудоустройства инвалида составляет не более 50 тыс. рублей.
Размер возмещения работодателю за счет субсидий и средств областного бюджета затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства родителя составляет не более 34,5 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий - не более 30 тыс. рублей.
14. Субсидии для трудоустройства инвалидов направляются на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования (включая технические средства, мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы), необходимого для оборудования (оснащения) рабочих мест.
При наличии у инвалида функциональных нарушений, требующих оборудования (оснащения) специального рабочего места с учетом медицинских показаний к трудовой деятельности, работодателю возмещаются затраты на технические приспособления, специальную мебель, изменение отдельных элементов интерьера (установка пандусов, расширение дверных проемов и так далее) в целях применения труда инвалида.
Проектирование и оснащение рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности), характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
15. Субсидии и средства областного бюджета для трудоустройства родителей направляются на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования (включая технические средства, мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы), необходимого для оборудования (оснащения) рабочих мест.
Проектирование и оснащение рабочих мест для родителей осуществляется с учетом профессии (специальности) родителей, характера выполняемых работ, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
16. Основанием для перечисления работодателям субсидий и средств областного бюджета на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства инвалидов и (или) родителей является представление работодателями в ГКУ ЦЗН следующих документов:
копий договоров на приобретение, монтаж и установку оборудования, заключенных между работодателями и организациями или физическими лицами (далее именуются - договоры);
копий счетов на оплату договоров либо других документов, подтверждающих обязательства работодателей по оплате договоров;
копий счетов-фактур, накладных, платежных поручений, товарных и кассовых чеков, актов приема-передачи и актов выполненных работ по договорам, а также других документов, подтверждающих затраты работодателей, связанные с приобретением, монтажом и установкой оборудования (для работодателей, указанных в абзаце шестом пункта 5
настоящего Порядка).
17. Перечисление субсидий и средств областного бюджета производится работодателям на соответствующие счета, открытые ими в установленном законодательством порядке, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в пункте 16
настоящего Порядка.
18. Подтверждением работодателями целевого использования субсидий и средств областного бюджета являются:
копии счетов-фактур, накладных, платежных поручений, товарных и кассовых чеков, актов приема-передачи и актов выполненных работ по договорам, а также другие документы, подтверждающие затраты работодателей, связанные с приобретением, монтажом и установкой оборудования, необходимого для оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и (или) родителей;
копии трудовых договоров, заключенных между работодателями и работниками из числа инвалидов и (или) родителей;
копии приказов (распоряжений) о приеме на работу инвалидов и (или) родителей.
19. Субсидии и средства областного бюджета подлежат возврату работодателем в случаях:
представления работодателем недостоверных (подложных) документов, послуживших основанием для перечисления субсидий и средств областного бюджета, и (или) подтверждающих их целевое использование;
использования субсидий и средств областного бюджета не по целевому назначению;
сохранения оборудованных (оснащенных) рабочих мест и обеспечения занятости инвалидов и (или) родителей менее 12 месяцев;
необоснованного отказа в приеме на работу инвалида и (или) родителя по направлению ГКУ ЦЗН.
Если размер предоставленных субсидий и средств областного бюджета превысил фактические затраты работодателя, возврату подлежит неиспользованная часть денежных средств.
20. Расходы по оплате договоров по реализации мероприятий Программы
отражаются по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления (далее именуется - КОСГУ), в том числе: КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций".
21. ГКУ ЦЗН представляют в облминтруд в установленном порядке отчет о выполнении договоров по реализации мероприятий Программы
, в рамках которых исполнители берут на себя обязательства по участию в мероприятиях Программы
и осуществлению расходов, связанных с их реализацией.
22. Облминтруд составляет и представляет финансовую, бухгалтерскую и иную отчетность в министерство финансов Волгоградской области и Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Облминтруд и ГКУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование субсидий и средств областного бюджета и достоверность представляемой отчетной документации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
24. Контроль за целевым использованием субсидий и средств областного бюджета, выделенных на финансирование мероприятий Программы
, осуществляется облминтрудом.