АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. № 965
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 03.03.2006 № 122 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ
ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 31.05.1996 № 61-ФЗ
"Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ
"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ
"О гражданской обороне" постановляю:
1. Утвердить Положение
об отделе по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Череповецкого муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1
постановления администрации района от 28.01.2009 № 94 "О внесении изменений в постановление администрации района от 03.03.2006 № 122".
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы района по вопросам жизнеобеспечения и социальной политике Головкина А.И.
Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ
Приложение
к Постановлению
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 30 июня 2011 г. № 965
"Приложение № 1
к Постановлению
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 3 марта 2006 г. № 122
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет деятельность отдела по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Череповецкого муниципального района (далее - отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Деятельность отдела по вопросам мобилизационной работы определена Положением о мобилизационном отделе администрации Череповецкого муниципального района.
1.1. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района создается как орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и функционирует в составе администрации Череповецкого муниципального района.
1.2. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района в пределах своих полномочий осуществляет руководство и координацию действий дислоцированных на территории района служб гражданской обороны (далее - ГО) и районного звена территориальной подсистемы чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТПЧС), органов управления по делам ГО и ЧС объектов экономики, пожарных частей и подразделений Государственной противопожарной службы.
1.3. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района подчиняется в своей деятельности главе района. Координирует деятельность отдела заместитель главы района в соответствии со структурой администрации района.
1.4. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, дислоцированными на территории Череповецкого муниципального района.
1.5. Штатное расписание отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района утверждает глава района.
1.6. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района является структурным подразделением администрации района без статуса юридического лица.
1.7. В своей деятельности отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области, главы Череповецкого муниципального района и настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района являются:
2.1.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Череповецкого муниципального района.
2.1.2. Осуществление в установленном порядке контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров и контроль за их выполнением.
2.1.4. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координации деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, служб ГО и РЗ ТПЧС и организаций, расположенных на территории района.
2.1.5. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организация своевременного оповещения и информирования населения района о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции отдела
3.1. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на территории района, в установленном порядке вносит на рассмотрение главе района, службам ГО и РЗ ТПЧС, организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.1.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности в поселениях и организациях, принимает меры по ее совершенствованию.
3.1.3. Участвует в разработке и реализации областных муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами управления служб ГО и РЗ ТПЧС, организациями при определении состава, размещении и оснащении сил РЗ ТПЧС.
3.1.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района.
3.1.6. Разрабатывает в установленном порядке документы оперативного планирования и организует контроль за их выполнением.
3.1.7. Организует и осуществляет в установленном порядке:
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций в границах территории района;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территории по наличию объектов повышенного риска (ПОО);
ведение радиационной, химической, неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами РЗ ТПЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение руководящего состава и должностных лиц района, органов местного самоуправления сельских поселений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средства массового поражения;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку плана гражданской обороны и защиты населения района, плана действий РЗ ТПЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспорта оценки состояния безопасности и внесение предложений о введении планов в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
разработку проектов нормативных правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
3.1.8. Участвует в установленном порядке в:
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров.
3.1.9. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территории района к группе по гражданской обороне, а также по созданию объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории района;
развертыванию в соответствии с планами развертывания коечной сети в загородной зоне, лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств РЗ ТПЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Череповецкого муниципального района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны на территории района.
3.1.10. Осуществляет контроль за:
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения района в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств РЗ ТПЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами управления служб ГО и РЗ ТПЧС, организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.1.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб ГО, РЗ ТПЧС и организаций;
организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.1.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение работников отдела в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления РЗ ТПЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
деятельность КЧС и ПБ администрации района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
формирование и предоставление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, сведений по загрязнению территории и акваторий района нефтью и нефтепродуктами;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.
4. Права отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района
4.1. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района в пределах своей компетенции:
4.1.1. Проводит в установленном порядке контроль за деятельностью органов местного самоуправления поселений, предприятий, организаций и учреждений района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации района, поселений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.1.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Организация деятельности отдела
по мобилизационной работе, ГО и ЧС района
5.1. Руководство отделом по мобилизационной работе, ГО и ЧС района по решению главы района и по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Вологодской области возглавляет начальник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
5.2. Начальник отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района (далее - начальник отдела) по должности является заместителем руководителя гражданской обороны района.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. Организует работу отдела.
5.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.
5.3.3. Распределяет обязанности между работниками отдела.
5.3.4. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) отдела.
5.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе района проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела.
5.3.6. Организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района.
5.3.7. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам контроля их деятельности в области гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3.8. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы.
5.3.9. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.".