Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


 
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 июня 2011 г. № 1639-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ

(в ред. приказа Службы по контролю и надзору
в сфере образования Иркутской области
от 15.08.2011 № 1730-спр)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 12 Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, а не пункт 12 постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования".

В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования:
(в ред. приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011 № 1730-спр)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Утвердить критерии отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю (приложение 1).
(в ред. приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011 № 1730-спр)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.К.КОСТИН





Приложение 1

Утверждено
приказом
службы по контролю и надзору
в сфере образования
Иркутской области
от 24 июня 2011 года
№ 1639-спр

КРИТЕРИИ ОТБОРА ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ

(в ред. приказа Службы по контролю и надзору
в сфере образования Иркутской области
от 15.08.2011 № 1730-спр)

I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ (КВАЛИФИКАЦИИ)
ЭКСПЕРТОВ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

1. Настоящие требования применяются к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию в Иркутской области, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к мероприятиям по контролю.
(в ред. приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.08.2011 № 1730-спр)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Устанавливаются следующие общие требования:
2.1. Эксперт должен знать:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части проверок юридических лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- Приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Приказ Минобразования РФ от 03.12.1999 № 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
- типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
- инструктивные материалы и методические рекомендации по вопросам осуществления контроля и надзора, изданные Рособрнадзором и службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области;
- порядок обращения со служебной информацией и персональными данными.
2.2. Эксперт должен иметь опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, и (или) в органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, и (или) в организациях, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее пяти лет.
2.3. Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим документом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
2.4. Эксперт должен уметь:
- устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся образовательным стандартам и требованиям;
- устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
- проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;
- проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;
- проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;
- проводить анализ условий образовательного процесса и устанавливать их соответствие (несоответствие) лицензионным условиям;
- устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
- использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
- использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
- документально оформлять результаты анализа, проведенного в ходе проверки.

II. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКСПЕРТОВ

1. Анализ представленных документов.
2. Ранжирование качеств экспертов путем определения их значимости:
- уровень образования: одно высшее (1 балл), два высших (2 балла), наличие ученой степени кандидата наук (3 балла), наличие ученой степени доктора наук (4 балла);
- опыт работы по профилю предметной области: отсутствует (0 баллов), от 1 до 3 лет (1 балл), от 3 до 5 лет (2 балла), от 5 до 10 лет (3 балла), от 10 до 20 лет (4 балла), свыше 20 лет (5 баллов);
- административная и экономическая независимость в данной сфере: полная независимость (5 баллов), знаком с работой организации (4 балла), работает в той же организации, но непосредственно не влияет на принятие решений (3 балла), непосредственно в ходе выполнения своих организационных функций связан с организацией (2 балла), работает в том же органе принятия решения (1 балл);
- способность решать творческие задачи и опыт участия в экспертном оценивании: отсутствует (1 балл), низкая (2 балла), средняя (3 балла), выше среднего (4 балла), высокая (5 баллов).
3. Проведение собеседования с кандидатом в эксперты (при необходимости).
4. Принятие решения экспертным советом.
5. Выдача сертификата. Компетентность эксперта подтверждается его регистрацией в реестре сертифицированных экспертов службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru