КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 1035
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии со статьей 13
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом
Калужской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Калужской области по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение
о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 1).
1.2. Положение
о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 2).
2. Отделам администрации МР "Бабынинский район" до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации МР "Бабынинский район" от 09.11.2009 № 645 "О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных услуг по переданным государственным полномочиям и исполнения муниципальных услуг администрацией МР "Бабынинский район".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Н.А.Калиничев
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Бабынинский район"
от 30 декабря 2011 г. № 1035
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и утверждения отделами администрации МР "Бабынинский район" (далее - отделы администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отделов администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между отделами администрации, их должностными лицами, взаимодействия отделов администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются отделами администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг отдел администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Калужской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Отдел администрации, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, вправе установить в административном регламенте предоставления муниципальной услуги сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Калужской области;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации при предоставлении муниципальных услуг, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение № 2
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Бабынинский район"
от 30 декабря 2011 г. № 1035
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект административного регламента), разработанных отделами администрации МР "Бабынинский район" (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится организационно-контрольным отделом администрации МР "Бабынинский район" (далее - организационно-контрольный отдел) при наличии согласования: финансового отдела администрации МР "Бабынинский район" в части финансового обеспечения исполнения административного регламента предоставления муниципальных услуг; отдела экономики, тарифов и конкурентной политики в части социально-экономических последствий реализации положений административного регламента предоставления муниципальных услуг; отдела правового обеспечения и муниципального хозяйства в части проведения правовой экспертизы проектов административных регламентов.
3. Экспертизе подлежат все разработанные отделами администрации проекты административных регламентов.
4. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. В процессе проведения экспертизы организационно-контрольный отдел оценивает:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полноту описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области;
в) оптимизацию порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, пояснительная записка и результаты независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в отдел администрации, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проектов административных регламентов и последующего утверждения административного регламента.
6. Заключение на проект регламента предоставляется организационно-контрольным отделом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
7. Отдел администрации, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении организационно-контрольного отдела.
Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган не требуется.